КОНСПЕКТ «НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему : "Путешествие в магазин "Головные уборы". Образовательная область : Познавательное развитие. ФЭМП. Возрастная группа: старшая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
«НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : СТАРШАЯ
ТЕМА НОД: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАГАЗИН «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ: «ПОЗНАВАТЛЬНОЕ РАЗВТИЕ» (Ф.Э.М.П.)
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ:
- Формировать представление детей о независимости количества элементов множества
от пространственного расположения предметов;
- Учите детей элементарным счетным действиям на основе слухового тактильного и зрительного восприятия;
- Учить считать в пределах семи, показать образование числа семь на основе сравнения двух групп предметов выраженных числами 6 и 7;
- Формировать представление о геометрических формах;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
- Расширять и обогащать словарный запас слов по теме : «Головные уборы»
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Подгрупповая индивидуальность.
ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационный материал: семь шапок, семь кепок, шляпа.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: На каждого ребенка карточка с двумя полосками, лист картона прямоугольной формы, по семь шапок, семь кепок, конверты с набором головных уборов.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |
-Ребята в круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь гостям и от ваших искорках в глазах зажглась вот эта свеча. -А сейчас закройте глаза сильно, сильно и посмотрите еще раз на свечу. ( 2 раза) |
Зажигается свеча. Свечу передвигает воспитатель то вправо, то влево. ( упражнение для глаз) |
-Девочка: Здравствуйте, мои друзья. Вот шляпку купила. Хочу вас пригласить в волшебный магазин. Восп.: Интересно, что же это за магазин? Девочка: Приготовьте пальчики. И повторяйте за мой. «Пошла с мамой в магазин и купила шляпку маме, Папе кепку – кепку, Бабушке - платок, Дедушке – фуражку, А мне маленькую шапочку. Рада, рада вся семья, А особенно я». | Заходит девочка в шляпке. Делает с детьми пальчиковую гимнастику. Закрепляют слово «головные уборы» |
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
Восп.: В какой магазин мы пойдем? Давайте посчитаем сколько шляп? Сколько шапок? Воспитатель предлагает выложить в ряд детям эскизы шапок.
| Дети идут в раздевальную комнату к раздевальной доске, где размещены хаотично эскизы головных уборов. |
Воспитатель приглашает детей в следующий магазин. (сесть за столы). Восп.: Перед вами карточка. На верхнюю полоску положить шесть шапок. Сколько положили? На нижнюю семь кепок. Сколько положили? Чего больше? Какое число больше шесть или семь? На сколько, больше. На сколько, больше число семь, чем число шесть? Сделайте, чтобы было поровну шапок и кепок. Что сделали? - Молодцы. С заданием справились. Число семь больше чем число шесть на один. ФИЗМИНУТКА. На носочки встанем, потолок достанем. Наклонитесь столько раз, сколько хлопну я сейчас.(три) Сколько покажу платков, столько выполни прыжков.(два) Сколько шапок будет в круге, столько раз поднимем руки (пять). Сколь беретов до точки, столько раз вдохнём и точка. (Один раз вдох, выдох) | Дети заходят в группу и садятся за столы. Ответы детей. Воспитатель следит за осанкой, за полными ответами на некоторые вопросы. Дети выходят из-за столов. |
Восп.: А сейчас предлагаю украсить витрину магазин. - Положите перед собой фрагмент витрины. Какой формы? Что есть у прямоугольника? Слушайте задание. В середину положите косынку (какой формы) В левый верхний угол -шапку (какой формы) В правый верхний угол - шляпу (какой формы) В левый нижний - кепку (какой формы) В правый нижний – берет (какой формы) Витрина украшена. Молодцы. С заданием справились. | Перед детьми лист цветного картона треугольной формы, конверт с эскизами головных уборов. |
Восп. :Вызывает ребенка и ребенок рассказывает , где находится шляпа по отношению к ребенку ( за спиной, передо мной, слева, справа, надо мной). Предлагается игра «Найди и промолчи». Прячется шляпа под столом, на столе, в руках… - Молодцы. Заданием справились. Присаживайтесь за столы. | Вызывается два-три ребенка. |
III ЗАКЛЮТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
Воспитатель поет: «Ноги, как у вас стоят, Руки, как у вас лежат, Мы разок, мы другой, Посмотрели за собой. Воспитатель предлагает вспомнить. Чем сегодня занимались. Затем предлагает похвалить друг друга, передавая шляпу. (Ты молодец…Ванечка.) Воспитатель следит, чтобы называли ласково и добавляет почему ребенок был молодец. В конце НОД воспитатель предлагает улыбнуться гостям и сказать: «До скорой встречи» | Дети стоят в кругу и передают шляпу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...