"Один - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект по формированию элементарных математических представлений по теме "Один - много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Один-много».
Программные задачи:
- учить детей определять совокупность словами один, много, ни одного;
- отвечать на вопрос «сколько?;
- уточнить название геометрических фигур;
- закрепить название цветов (красный, желтый, зелёный);
- учить составлять множество из отдельных предметов, видеть во множестве отдельные элементы;
- развивать речь детей с использованием загадок, зрительное внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь к животным, желание помогать другим
Демонстрационный материал: - игрушки (медведь, заяц), шишки на каждого ребенка, корзинка, тарелочка с геометрическими фигурами : квадраты 7 на 7, 5 на 5, 3 на 3
Раздаточный материал: тарелочка, геометрические фигуры на каждого ребёнка: квадраты 7 на 7, 5 на 5, 3 на 3
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие еще придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Миша, ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок - шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, ребята? Давай свою корзинку, я посмотрим сколько у тебя там шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети:(хором): «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: -Мишка, а мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети стают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете,
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
Дети: - Заяц ( слышится плач)
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайчик. А, чего же ты плачешь зайчик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Заяц: -Я собрал башенку, а ветер подул и она рассыпалась
Воспитатель: - Зайчик не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Мы соберем тебе башенку. Правда, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - (Подходят к столу) . Смотрите, у нас только одна башенка собрана, а остальные рассыпались. Что мы можем сделать?
Дети – собрать башенки.
Воспитатель- Смотрите, как это можно сделать. (Показ как можно из плоскостных квадратов собрать башенку: сначала кладется большой квадрат, над ним средний, а над средним маленький). Какой квадрат вы положите сначала? Почему? Потом какой квадрат вы положите? Какой квадрат положите сверху?
Воспитатель: (дети садятся) У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами. А теперь выложите у себя на столе башенку из квадратов. Какой квадрат у вас внизу? Какого цвета самый большой квадрат? Какого цвета самый маленький квадрат?
Самостоятельная деятельность детей за столом
Воспитатель: Сейчас Зайчик посмотрит на ваши работы.
Заяц: - Спасибо, какая красота!
Воспитатель: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.
Воспитатель: Ребята, а кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Заяц.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Научили Мишку шишки считать, помогли зайке построить башенку. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята, на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Один-много"
материал предназначен для использования на занятиях по математике в младшей группе детского сада...
Игра "Один-много"
Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Игра "Один-много"
Игра создана в программе Power Point...
"Много-мало, один-много". Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы.
Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало)....
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Консультация "Формирование представлений "Один-много, много-мало"
Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один-много, много-мало. Учат отвечать на вопрос "Сколько?" На первых занятиях исполь...