Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Солнечный круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект по сенсорному развитию с использованием методики М. Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в I младшей группе по сенсорному развитию
с использованием методики М. Монтессори «Солнечный круг»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Формы организации: группа.
Цель: закрепление знаний у детей о цвете и форме.
Задачи:
1. ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
2. учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
3. развивать воображение, память, образное мышление.
4. воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Предварительная работа:
1. в вечернее время дидактическая игра «Подбери дверцу для домика»,
2. рассматривание иллюстраций «Геометрические фигуры», чтение стихотворений о геометрических фигурах.
Материалы: Обруч, рамки-вкладыши М. Монтессори, ½ альбомного листа по количеству детей; цветные карандаши; счетные палочки, цветные шнурки на каждого ребенка.
Методические приемы:
игровая ситуация, п/игра «Карусель», дидактическая игра «На какие фигуры похожи предметы?», физкультминутка, дидактические игры «Сложи фигуру», «Длинный - короткий», «Достань из мешочка», анализ, подведение итогов.
Ход НОД
I. Организационный момент:
Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
Воспитатель:- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
Воспитатель:- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
Воспитатель:- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
II. Основная часть:
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Воспитатель спрашивает детей:
Воспитатель: - На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Воспитатель уточняет у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Просит проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
Физкультминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
Дидактическая игра «Сложи фигуру»
Воспитатель предлагает детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашивает, для какой фигуры нужно больше палочек.
Дидактическая игра «Длинный - короткий»
Из шнурков просит сделать круг (большой и маленький). Уточняет длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.
Дидактическая игра «Достань из мешочка»
Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: - Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. (Ответы детей). И еще – что они бывают разного цвета и размера.
В заключение можно прочитать детям стихи:
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Овал
Мальчик круг руками сжал -
Превратился круг в овал.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Солнечные зайчики"
Ознакомление с окружающим детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Рисование гуашью «Солнечная полянка»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности (рисование) «Солнечная полянка». Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей аккуратно пользовать...