Формирование математических представлений у дошкольников с ОВЗ
статья по математике (подготовительная группа) на тему
В статье рассматриваются особенности формирование математических представлений у дошкольников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_matematicheskih_predstavleniy_u_doshkolnikov_s_ovz.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТВАЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ЗПР).
В статье рассматриваются особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития, с целью своевременной компенсации и дальнейшего развития интеллектуальных, творческих и познавательных способностей детей, как важного фактора их успешности в школе.
На сегодняшний день вопросу воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития уделяется повышенное внимание в системе образования. ФГОС ДО предполагает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования и особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.
Освоение математики начинается в дошкольном возрасте и включает формирование элементарных математических представлений на основе чувственного сенсорного опыта, оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, величине, форме, количестве, времени, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «бытовых» и «научных» понятий.
Усвоение элементарных математических представлений имеет познавательное, образовательное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к обучению в школе.
Математическое развитие – важный компонент в формировании мышления, памяти, речи, воображения, эмоций; развитии творческого потенциала личности, терпения, настойчивости. У детей с задержкой психического развития узкий кругозор, их представления об окружающем часто поверхностны, ошибочны, что негативным образом сказывается на содержании и результативной стороне видов их деятельности, в том числе продуктивной. Зрительное и слуховое восприятие у детей с ЗПР неустойчиво, и зависит от посторонних раздражителей. Таким детям трудно сосредоточится на главном, у них отмечается выраженная зависимость параметров внимания от внешних воздействий и неустойчивость внимания при необходимости выполнения последовательности ряда операций.
Содержание коррекционно-развивающей работы строится с учетом принципов обучения в практике дошкольного образования: наглядности и доступности; научности, системности и последовательности; индивидуального и дифференцированного подхода к детям; развития познавательного компонента учебной деятельности; развития активности и самостоятельности; развития творческого потенциала; принципа коррекционно- развивающего обучения.
Формирование элементарных математических представлений, у детей дошкольного возраста необходимо проводить с использованием занимательных игр, задач, развлечений, такая форма подачи материала способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Коррекционно-развивающая работа по формированию математических представлений у детей с ЗПР может быть основана на использовании разнообразных доступных видов деятельности при взаимодействии всех взрослых – участников образовательного процесса.
Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Литература:
- Баряева Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб, 2003.
- Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников - М., «Владос». 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫЗадачи «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе....
Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...
Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...
Дидактические игры на формирование математических представлений у дошкольников.
Простые и доступные дидактические игры для старших дошкольников на закрепление полученных знаний по математике....
Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».
Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...
Влияние математических сказок на формирование математических представлений у дошкольников.
Математические сказки играют огромную роль в формировании познавательной активности....