Дидактическая игра "Пингвины на льдине"
учебно-методическое пособие по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Математическая игра на закрепление цифр, фигур, дней недели, решение примеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pingviny_na_ldine.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ»
ПОЯСНИТЕЛНАЯ ЗАПИСКА
Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное.
Педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития математических способностей.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к. компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения. Важное значение для повышения качества воспитательно – образовательной работы в детских учреждениях имеет формирование у детей познавательной деятельности. В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.
Дидактические и математические игры и упражнения являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение и др.), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль сделать игру по математике «ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ»
Организуя игру, важно целенаправленно способствовать:
- поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников;
- совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм;
- становлению умения ориентироваться в пространстве;
- доведению до автоматизма навыков счета в пределах первого десятка.
Цель игры:
Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10;
-знание цифр;
-закрепление геометрических фигур;
-сравнение предметов по весу (пингвины наполнены различными наполнителями - песок, монетки, крупа, фасоль, пуговицы и т. д.)
-развитие внимания и слухового восприятия (что звучит) ;
- закрепление цвета;
- развитие сообразительности, мышления, ориентации на плоскости, арифметических навыков, смекалки, конструктивных умений;
-развитие мелкой моторики.
МАТЕРИАЛ:
10 пингвинов в шапочках и шарфах разного цвета, впереди наклеены фигуры, а на спинке – цифры, цветные шнурки, квадраты разрезанные на разные фигуры, ларец , в котором лежат рыбки и карточки, на них примеры.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель начинает игру словами:
«В Антарктиде льдины
Землю скрыли
Льдины в Антарктиде замела пурга
Здесь одни пингвины
Прежде жили
Ревниво охраняя свои снега.»
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает посчитать пингвинят, которые стоят в произвольном порядке на столе и расставить и в порядке возрастания цифр. Затем взять по одному. Предлагает взять дорожку - шнурок 2 любым парам и прямыми линиями соединить, например, от 1 пингвина до 2, от 3 до 4. На точке пересечения они найдут ларец с заданием, выполнив которое они окажутся на льдине, каждый на своей. 5,6,7,8 пингвинам предлагает провести ломаные, (кривые , волнистые) линии между собой и на точке пересечения тоже находят ларец с заданием. Дети выкладывают дорожки. Находят ларец. Внутри него находятся рыбки с примерами. Решив их дети ставят пингвина на ту льдину, на которой написана цифра с решением.
2 .На льдинах уже лежат рыбки, решив пример, который написан на них, пингвин попадает на неё.
3. Льдина раскололась на разные кусочки. Пингвины рассаживаются на любую, назвав её(форму льдины). И те пингвины, которые на них оказались должны сложить один большой квадрат. Можно раздать схемы, по которым дети складывают льдины.( льдины могут быть
4. Любой из пингвинов занимает одну из льдин . Детям даётся задание. Например: На эту льдину прыгнул 5-ый пингвин, слева от него будет тот, у кого число на 3 единицы больше, а слева на 2 единицы меньше. На 2-ой льдине окажется тот, цифра которого больше, чем 6 и меньше, чем 8. Слева от него самая маленькая цифра, а ниже тот пингвин, чья цифра больше чем 3 на 2 единицы. На большой треугольной льдине, справа окажется тот, чья цифра меньше 10 на 5.
5. На самой большой льдине проделаны маленькие луночки (проруби),соединив которые дорожкой-шнурком, дети называют то, что у них получилось ( это может быть цифра, буква, фигура). Например: пингвин 4 возьмет самую длинную дорожку и будет двигаться вперёд в порядке возрастания цифр. Или: желтая дорожка должна быть проложена по предложенной схеме. ( От 1-ой 4 лунки вверх, 6-вправо, 4-вниз,6-влево;) Короткая дорожка должна соединиться в круг.
6. Предлагает выстроится в ряд те цвета, которые есть в радуге.
Выстроится в ряд от глухих до самых звонких звуков.гос
В предлагаемом дидактическом материале предметом изучения становится величина, количество, форма, пространственное расположение. В результате игры дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.
Организация игры небольшими группами способствует взаимообучению и взаимопроверке, стимулирует познавательное общение и взаимодействие детей. Для совместного поиска ответа при решении примера. Необходимость объяснить способы действия товарища, возможность задать вопрос, усомниться в правильности решения, предложить свой вариант делает активными, как правило, всех. При такой организации возникает атмосфера сотрудничества внутри коллектива. Дети быстро включаются в поисковую ситуацию, с готовностью помогают друг другу, пытаясь решить игровую или практическую задачу.
Дошкольники играя в эту игру должны научиться:
называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (перед, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, (круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, конус, , точка, отрезок, прямая линия, кривая, ломаная);
- состав чисел первого десятка с опорой на счетный материал;
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, –, =,<,>)
- многоугольники: треугольник, квадрат, четырехугольник, пятиугольник;
- различать на слух звуки(громко, тихо, звонко, глухо);
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, по размерам (больше, меньше, длинный, короткий, узкий, широкий);
- два числа, характеризуя результат сравнения словами больше”, “меньше”, “больше на”, “меньше на”;
важный господин. пингвины:
Состязания у них,
Соскользнули – и бултых!
Оттолкнулись, покатились –
Сразу в море очутились!
Антарктический пингвин -
Очень важный господин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на льдине" досуг по плаванию для детей старшего возраста
Досуг в бассейне для детей старшего возраста в зимний период года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
"НА ЛЬДИНЕ" (старшая -подготовительная группы)
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания о своеобразной жизни народов севера. Умение лепить человека в движении, лепить животного, передовая характерные особенности его тела. Применять все ранее изу...
Аппликация "Пингвины на льдине"
Конспект по художественному творчеству ( аппликация). У нас это был итоговый продукт к проэкту " Животные севера"...
Коллективная работа старшей группы №2 Пингвины на льдине
Аппликация из рваной цветной бумагиЗадачи:Образовательная• Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой.• Закрепить знание детей о птицах Антарктиды.• Учить умению располагать предметы в пространст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"
Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....