Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить состав числа 6 из двух наименьших.
Закрепить структуру задачи: условие, вопрос, решение.
Правильно записывать решение задачи.
Решение логических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Осень». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием животного мира, узнавали о взаимосвязи между ним и человеком, получили представление о значении насекомых в жизни человека, знакомились с природоохранительной деятельностью людей.
Цель НОД: Закрепить состав числа 6 из двух наименьших. Закрепить структуру задачи: условие, вопрос, решение. Правильно записывать решение задачи. Решение логических задач.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:
упражнять детей в словообразовании:- образование относительных прилагательных от существительных, согласование числительного, прилагательного с существительным.
«Познавательное развитие»:
*Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»:
* Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
*Воспитывать умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие»:
*Профилактика нарушения осанки, снятие мышечной усталости.
*Развитие мелкой моторики рук.
Цель применения ИКТ в НОД: поддерживание мотивационной линии на протяжении всего занятия.
Ход занятия.
1.Оргмомент. Цель этапа: мотивация детей на последующую деятельность.
Педагог: Дети, вы знаете много сказок. А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»)? Кто помнит, как называется эта сказка?
Дети называют.
2.Артикуляционная гимнастика.
Давайте вспомним содержание сказки.
«Жили мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька,- говорила мать,- мы пойдем на работу. А ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
- Улыбнулась мама своим деткам (упр. «Улыбка»).
- Напекла мама блинчиков деткам на завтрак (упр. «Блинчик»).
- Полила вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье»).
- После завтрака брат с сестрой почистили зубки (упр. «Чистим зубки»).
- Мама с папой сели на коня и поехали на работу ( упр. «Лошадка»).
- «Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась. А часики «Тик-так», много времени прошло.(упр. «Часики»).
3.Игра «Назови листочек».
«Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой… и не нашла братца. Унесли его гуси-лебеди на крыльях в волшебный лес. Заплакала Аленушка, испугалась. Боится одна идти спасать братца. Поможем Аленушке?
Первое задание в волшебном лесу: «Назови листочек».
Цель: упражнять детей в словообразовании (образование относительных прилагательных от существительных).
- Лист с березы, какой? – березовый.
- С клена - …
- С осины - …
- С рябины - …
- С дуба - …
- С липы - …
-А сейчас Аленушка предлагает вам собрать для мамы осенний букет. Приготовьте пальчики.
4.Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать.
Листья березы,
(загибаем с большого пальца)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем
(сжимаем и разжимаем кулачки).
5.Игра «Сколько и какие »
Цель :согласование числительного, прилагательного с существительным.
-А давайте посчитаем, сколько и какие листочки собрали. Садитесь на пенечки-стульчики и посчитайте.
-Какие у вас листочки и сколько?
Дети проговаривают : «У меня 3 дубовых листочка» и тд.
6.Деление предмета на 4 части.
–Прошла Аленушка волшебный лес с вашей помощью. И увидела на своем пути, как вы думаете что? («печку»).
-Печка- печка, скажи, куда гуси лебеди полетели?
-Съешь моего ржаного пирожка, тогда и скажу, И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братцем.
(Детям предлагается настоящий пирожок).
-На сколько частей нужно разделить пирожок? (4).
-Как разделить на 4 части?
-Разрезать.
-Сколько нужно сделать разрезов?
-Три.
Педагог разрезает.
-Попробуйте сделать это самостоятельно. Пирожок у вас будет не настоящий , а бумажный. Работая с ножницами, держите их на достаточном расстоянии от глаз. Не размахивайте ими, не приближайтесь близко к соседу.
-Выполнила девочка задание и сказала печка, куда улетели гуси.
7. Решение задачи.
«Бежит Аленушка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли ее братца».
А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу :
«С яблони упало 2 яблока. Потом еще 3.Сколько всего яблок упало с яблони».
(Дети повторяют условие задачи, вопрос, Выкладывают решение : 2+3=5.)
8. Физкульминутка (звуки леса).
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
И красиво пошагаем.
Мы походим на носках,
Мы пойдем на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
А теперь пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лесу.
9.Построение фигуры по схеме.
Бежит девочка дальше и видит речку с кисельными берегами. Но не может через нее перебраться. Давайте ей поможем.
(У детей на столах лежат наборы геометрических фигур. Они выкладывают мост через реку по схеме).
-Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?
-Пять.
-Какие фигуры?
-Сколько треугольников?
-Сколько квадратов?
10.Состав числа 6.
Бежит Аленушка дальше и видит избушку, в которой и держит баба-яга ее братца. Избушка на пружинных ножках, с номером 6 на крыше.
В окошко братец смотрит да дверь не открывается. С секретом дверь. Подумайте с каким?
Надо разложить 6 на два наименьших числа, дверь и откроется.
( Выполнение задания в тетради. Затем на доске).
11. Рефлексия.
-Избушка отворилась выбежал из нее братец. Подхватила его Аленушка и понесла его домой. Вернулись они домой целыми и невредимыми.
И наше путешествие подошло к концу.
-Понравилось ли вам путешествие?
-Какое задание было самым интересным?
-Какое задание было сложным?
-Какое задание было легким?
-Спасибо вам за то, что не отказали в помощи Аленушке, были активными. Хочется вам на память подарить раскраску с иллюстрацией к данной сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб...
Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди".
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитиюв группе компенсирующей направленности....
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .
1. Краткое описание работы. Данное электронное пособие может быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .
1. Краткое описание работы. Данное электронное пособие может быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....