конспект нод по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

область познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matem.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Цель: Развитие математических способностей через игровые упражнения

Задачи: 1)Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) 2)Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 3)Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел  4)Упражнять в умении на основе зрительного и мыслительного анализа находить недостающие фигуры 5)Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте 6)Воспитывать самостоятельность, уважение друг к другу, желание помочь герою.

Демонстрационный материал: замок с изображением геометрических фигур, набор цифр, блоки Дьениша, 2 обруча

Раздаточный материал: дома для сравнения по высоте 10 комплектов по 6 шт., карточки с изображением стрелок 10 штук, карандаши

Ход занятия:

(Звучит музыка) появляется королева страны математики.

К.М: «Добрый день ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду,  а геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».

К.М: чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно, отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

дети: Ковёр-самолёт. Дети садятся на ковер.

Произносят слова:

Ковёр-самолёт

отправляйся в полёт

ждут нас испытания

сложные задания.

К.М: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами отгадаем загадки.

1Задание «отгадать загадки»

-  Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождем в окно; у каждого был зонт или плащ.)

- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

- Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

-Сколько носов у двух котов? (2)

-  Сколько раз в году бывает день рождения?

Молодцы! Идём на посадку. Ну, вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Дети подходят к мальберту на котором весит замок.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

2 задание «назови лишнюю фигуру»

-какие геометрические фигуры вы видите на замке? (квадрат, прямоугольник,триугольник, круг)

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их.

-чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются?

- Как вы считаете, какая фигура лишняя?

-докажите  (круг – не имеет углов).

К.М: Спасибо, ребята! Теперь мы можем зайти в мою страну. Но и  здесь нам не пройти. Волшебник перед нами положил груду камней. Давайте ее разберем?

3 задание «игра с 2-мя обручами»

В зеленый обруч нужно сложить фигуры желтые, но не квадраты

В синий обруч нужно сложить фигуры красные, но не маленькие

-Какие фигуры положили в зеленый обруч?

-По какому признаку ты это сделал? (Цвет, форма)

Какие фигуры положил в синий обруч?

-По какому признаку? (Цвет, размер)

Молодцы! Дорогу освободили можно идти дальше. Дети подходят к мальберту с цифрами.

4 задание «Раставь цифры по порядку»

К.М: Вот первый домик-жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

К.М: Случай странный, случай редкий,

          Цифры в ссоре  вот те на.

          Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

          Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

К.М:дети,давайте поможем цифрам померится?Расставим их по порядку.

Цифры вам спасибо говорят. Это и их злой волшебник рассорил, а вы их помирили.

Ребята, давайте продолжим путешествие по- моему королевсту. Садитесь за столы.

5 задание «расставить домики по высоте»

К.М: Я во всем люблю порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагаются по порядку от самого высокого к самому низкому, волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого высокого к самому низкому. Приступаем к заданию.

Ребята, я очень рада, что на улицах моего королевства снова порядок! Спасибо!

К.М : предлагаю убрать всё в сторону и немножко поиграть  гимнастика для глаз и шеи «Письмо носом»

К.М: Ребята с вами очень весело играть, но нам пора продолжать наше путешествие. Дети сидят за столами. У каждого ребенка карточка с фигурами.

6 задание «Найди недостающую фигуру»

 Перед вами домики в которых живут фигуры, но и здесь волшебник навел беспорядок. Некоторые фигуры не могут найти свои места. Давайте им поможем? Посмотрите на карточки.

-Какие г.ф. вы видите?

-посматрите на таблицу внимательно.

-сначала на первый ряд, потом на второй и на третий ряд.

-Обратите внимание, что во втором и третьем ряду не хватает фигуры

-смотри внимательно на первый ряд и подумай, какую фигуру можно поставить в пустую клеточку во второй ряд.

Молодцы, вы помогли фигурам вернуться на свои места.

К.М: Ребята, вы выполнили все задания, сняли злые чары с моих жителей. Вам понравилось наше увлекательное путешествие?

Воспитатель задаёт вопросы : Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным, трудным?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот кто считает, что полностью справился с заданием- пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него получилось-то, возьмёт флажок. Дети делают свой выбор. А сейчас пора отправлятся домой.

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились, взлетаем! Идём на посадку. Ну, вот мы снова в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....