конспект нод по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Цель: Развитие математических способностей через игровые упражнения
Задачи: 1)Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) 2)Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 3)Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел 4)Упражнять в умении на основе зрительного и мыслительного анализа находить недостающие фигуры 5)Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте 6)Воспитывать самостоятельность, уважение друг к другу, желание помочь герою.
Демонстрационный материал: замок с изображением геометрических фигур, набор цифр, блоки Дьениша, 2 обруча
Раздаточный материал: дома для сравнения по высоте 10 комплектов по 6 шт., карточки с изображением стрелок 10 штук, карандаши
Ход занятия:
(Звучит музыка) появляется королева страны математики.
К.М: «Добрый день ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».
К.М: чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно, отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
дети: Ковёр-самолёт. Дети садятся на ковер.
Произносят слова:
Ковёр-самолёт
отправляйся в полёт
ждут нас испытания
сложные задания.
К.М: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами отгадаем загадки.
1Задание «отгадать загадки»
- Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождем в окно; у каждого был зонт или плащ.)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
-Сколько носов у двух котов? (2)
- Сколько раз в году бывает день рождения?
Молодцы! Идём на посадку. Ну, вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Дети подходят к мальберту на котором весит замок.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
2 задание «назови лишнюю фигуру»
-какие геометрические фигуры вы видите на замке? (квадрат, прямоугольник,триугольник, круг)
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их.
-чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются?
- Как вы считаете, какая фигура лишняя?
-докажите (круг – не имеет углов).
К.М: Спасибо, ребята! Теперь мы можем зайти в мою страну. Но и здесь нам не пройти. Волшебник перед нами положил груду камней. Давайте ее разберем?
3 задание «игра с 2-мя обручами»
В зеленый обруч нужно сложить фигуры желтые, но не квадраты
В синий обруч нужно сложить фигуры красные, но не маленькие
-Какие фигуры положили в зеленый обруч?
-По какому признаку ты это сделал? (Цвет, форма)
Какие фигуры положил в синий обруч?
-По какому признаку? (Цвет, размер)
Молодцы! Дорогу освободили можно идти дальше. Дети подходят к мальберту с цифрами.
4 задание «Раставь цифры по порядку»
К.М: Вот первый домик-жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
К.М: Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре вот те на.
Со своей стоять соседкой не желает ни одна,
Нужно цифры помирить и их строй восстановить.
К.М:дети,давайте поможем цифрам померится?Расставим их по порядку.
Цифры вам спасибо говорят. Это и их злой волшебник рассорил, а вы их помирили.
Ребята, давайте продолжим путешествие по- моему королевсту. Садитесь за столы.
5 задание «расставить домики по высоте»
К.М: Я во всем люблю порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагаются по порядку от самого высокого к самому низкому, волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого высокого к самому низкому. Приступаем к заданию.
Ребята, я очень рада, что на улицах моего королевства снова порядок! Спасибо!
К.М : предлагаю убрать всё в сторону и немножко поиграть гимнастика для глаз и шеи «Письмо носом»
К.М: Ребята с вами очень весело играть, но нам пора продолжать наше путешествие. Дети сидят за столами. У каждого ребенка карточка с фигурами.
6 задание «Найди недостающую фигуру»
Перед вами домики в которых живут фигуры, но и здесь волшебник навел беспорядок. Некоторые фигуры не могут найти свои места. Давайте им поможем? Посмотрите на карточки.
-Какие г.ф. вы видите?
-посматрите на таблицу внимательно.
-сначала на первый ряд, потом на второй и на третий ряд.
-Обратите внимание, что во втором и третьем ряду не хватает фигуры
-смотри внимательно на первый ряд и подумай, какую фигуру можно поставить в пустую клеточку во второй ряд.
Молодцы, вы помогли фигурам вернуться на свои места.
К.М: Ребята, вы выполнили все задания, сняли злые чары с моих жителей. Вам понравилось наше увлекательное путешествие?
Воспитатель задаёт вопросы : Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным, трудным?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот кто считает, что полностью справился с заданием- пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него получилось-то, возьмёт флажок. Дети делают свой выбор. А сейчас пора отправлятся домой.
Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились, взлетаем! Идём на посадку. Ну, вот мы снова в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
- Мне нравится (3)