"умники и отличники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 «Рябинка».
Вечер досуга
«Умники и Отличники»
Составила: воспитатель
Парамонова О. И.
г. Саров
Цели:
1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10
2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа
4. Закреплять умение детей решать математические задачки
5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
6. Упражнять в составление числа из двух меньших.
7. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход досуга.
Добрый день, уважаемые гости!
Сегодня перед Вами хотят посоревноваться и показать свои знания команда «Умники» и команда «Отличники».
Итак, начнем игру:
1.Сейчас я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько, прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды «Отличники» и так далее по очереди.
1. В садике гулял павлин, Подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.(четыре) 2. На большом диване в ряд куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино. Помогите же Танюшке, Сосчитать свои игрушки.(четыре). 3. Как-то четверо ребят С горки покатались, Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились?(два) 4. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята ловок? Сколько съедено морковок?(десять) | 1.Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?(четыре) 2. Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал. От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди.(пять) 3. Три весёлых кошечки Уселись на окошечке, Тут одно к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?(четыре) 4. Ежик по лесу шёл, На обед грибы, нашёл: Два - под берёзкой, Один – у осины, Сколько их будет в плетёной корзине? (три). |
Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки.
2.Следующие задание « Чья команда быстрее найдут своё место».
Слушайте условия игры: по моему сигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться по порядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном, порядке команды поднимает руки вверх, и тогда наши гости узнают, какая из команд не только, быстрая и ловкая, но и узнают ли они какие цифры стоят друг за другом.
3. Эй, команды! Не скучайте
Цифры в домиках считайте!
Было шесть, а пять ушло
Посчитайте хорошо!
Ребята покажем нашим гостям, как мы легко справимся с этим заданием.
Игра «Состав числа».
Ребята отнесите свои «домики» гостям.
…………..
Постарались, справились быстро.
4. Послушайте следующее задание.
Ответы на вопросы.
- сколько дней недели? (семь)
- Назови день недели первый? (понедельник)
- какой день недели последний? (воскресенье)
- какой день недели между вторником и четвергом? (среда)
- какой день недели между субботой и понедельником? (воскресенье)
- какой день недели будет через день после четверга. (суббота)
- назовите выходные дни недели. (суббота и воскресенье)
- сколько месяцев в году? (двенадцать)
- назовите 3 месяц в году. (март)
- назовите время года после зимы (весна)
- какой следующий месяц после марта? (апрель)
5. Сколько треугольников.
(пять) (пять)
Сколько квадратов? (семь)
(девять)
Реши примеры и положи гирьки в тарелку
4+3 6-1 5+4
6-2 7-3 8+1
9 9 7
4 5 4
6.Сосчитай от 9 до 12, от 18 до 11, от 6 до 15, от 17 до 4, от 20 до 14.
- Назови последующее число для 8, 15, 3, 18, 6, 9, 11, 5, 7.
- Назови предыдущее число для 2, 6, 14, 4, 8, 10.
- Какие числа стоят между 9 и 11; 16 и 8; 7 и 9; 5 и 7.
7. Реши задачи.
- На сосне росло 3 персика, 3 груши и 4 яблока. Сколько всего фруктов росло на дереве? (несколько)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( 1 внучка)
- По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.
Сколько птиц летело? (2 птицы)
- Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку?(три)
Сколько глаз увидели репку? (12глаз)
8. К задачи нужно нарисовать рисунки.
- Синих кружков столько, сколько лап у 1 кошки, 2 кошек.
- красных квадратов столько, сколько лап у 3 кур, 5 петухов.
- зелёных треугольников столько, сколько, хвостов у 4 собак, 7 сорок.
Вот ребята наша игра подошла к концу вы сегодня хорошо посоревновались и показали свои знания. И я хочу, чтобы вы подсчитали свои результаты.
Вручение подарков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вечер досуг умники и оличники | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №29 «Рябинка».
Вечер досуга
«Умники и Отличники»
Составила: воспитатель
Парамонова О. И.
г. Саров
Цели:
1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10
2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа
4. Закреплять умение детей решать математические задачки
5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
6. Упражнять в составление числа из двух меньших.
7. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход досуга.
Добрый день, уважаемые гости!
Сегодня перед Вами хотят посоревноваться и показать свои знания команда «Умники» и команда «Отличники».
Итак, начнем игру:
1.Сейчас я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько, прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды «Отличники» и так далее по очереди.
1. В садике гулял павлин, Подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.(четыре) 2. На большом диване в ряд куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино. Помогите же Танюшке, Сосчитать свои игрушки.(четыре). 3. Как-то четверо ребят С горки покатались, Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились?(два) 4. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята ловок? Сколько съедено морковок?(десять) | 1.Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?(четыре) 2. Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал. От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди.(пять) 3. Три весёлых кошечки Уселись на окошечке, Тут одно к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?(четыре) 4. Ежик по лесу шёл, На обед грибы, нашёл: Два - под берёзкой, Один – у осины, Сколько их будет в плетёной корзине? (три). |
Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки.
2.Следующие задание « Чья команда быстрее найдут своё место».
Слушайте условия игры: по моему сигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться по порядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном, порядке команды поднимает руки вверх, и тогда наши гости узнают, какая из команд не только, быстрая и ловкая, но и узнают ли они какие цифры стоят друг за другом.
3. Эй, команды! Не скучайте
Цифры в домиках считайте!
Было шесть, а пять ушло
Посчитайте хорошо!
Ребята покажем нашим гостям, как мы легко справимся с этим заданием.
Игра «Состав числа».
Ребята отнесите свои «домики» гостям.
…………..
Постарались, справились быстро.
4. Послушайте следующее задание.
Ответы на вопросы.
- сколько дней недели? (семь)
- Назови день недели первый? (понедельник)
- какой день недели последний? (воскресенье)
- какой день недели между вторником и четвергом? (среда)
- какой день недели между субботой и понедельником? (воскресенье)
- какой день недели будет через день после четверга. (суббота)
- назовите выходные дни недели. (суббота и воскресенье)
- сколько месяцев в году? (двенадцать)
- назовите 3 месяц в году. (март)
- назовите время года после зимы (весна)
- какой следующий месяц после марта? (апрель)
5. Сколько треугольников.
(пять) (пять)
Сколько квадратов? (семь)
(девять)
Реши примеры и положи гирьки в тарелку
4+3 6-1 5+4
6-2 7-3 8+1
9 9 7
4 5 4
6.Сосчитай от 9 до 12, от 18 до 11, от 6 до 15, от 17 до 4, от 20 до 14.
- Назови последующее число для 8, 15, 3, 18, 6, 9, 11, 5, 7.
- Назови предыдущее число для 2, 6, 14, 4, 8, 10.
- Какие числа стоят между 9 и 11; 16 и 8; 7 и 9; 5 и 7.
7. Реши задачи.
- На сосне росло 3 персика, 3 груши и 4 яблока. Сколько всего фруктов росло на дереве? (несколько)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( 1 внучка)
- По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.
Сколько птиц летело? (2 птицы)
- Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку?(три)
Сколько глаз увидели репку? (12глаз)
8. К задачи нужно нарисовать рисунки.
- Синих кружков столько, сколько лап у 1 кошки, 2 кошек.
- красных квадратов столько, сколько лап у 3 кур, 5 петухов.
- зелёных треугольников столько, сколько, хвостов у 4 собак, 7 сорок.
Вот ребята наша игра подошла к концу вы сегодня хорошо посоревновались и показали свои знания. И я хочу, чтобы вы подсчитали свои результаты.
Вручение подарков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
персональная страница воспитанницы МБДОУ "Детский сад №2" с.Янтиково Ивановой Юлии в Международной почетной книге отличников учебы (руководитель Андреева О.В.)
Воспитанница МБДОУ "Детский сад №2 с.Янтиково" - Иванова Юлия (руководитель Андреева Ольга Владимировна) за свои заслуги в музыкальной деятельности удостаивается персональной записи в междун...
Картинный материал в формате презентации к занятию №9 "Зима" по пособию Л.В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников».
В презентации подобран картинный материал к заданиям занятия №9 по теме: "Зима" из пособия Л.В. Мищенковой "36 занятий для будущих отличников"....
Рабочая программа "36 занятий для будущих отличников"
Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование "36 занятий для будущих отличников"...
Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы "Отличники военной подготовки"
Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Досуг приурочен к...
Страна отличников
Игра включает в себя разные задания, направленные на:- закрепление знаний о буквах,- обучение детей счету, ориентировке в пространстве;- обучение четкому и правильному произношению;- развитие фонемати...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Станем отличниками».
занятие по подготовке к обучению грамоте дошкольников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «Школа отличников»
Тема: развитие основ звукового анализа и синтезаВозрастная группа: подготовительнаяФорма ООД: коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: подгрупповаяЦель: развитие нав...