"умники и отличники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Парамонова Оксана Ивановна

                         Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

                                                            Детский сад №29 «Рябинка».

          

 

 

 

        

 

 

 

                          

 

                                                                  Вечер досуга

                                                           «Умники и Отличники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Составила: воспитатель

                                                                                                 Парамонова О. И.

 

 

                                        

 

 

 

                                                    г. Саров

      

Цели:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10

2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа

4. Закреплять умение детей решать математические задачки

5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

6. Упражнять в составление числа из двух меньших.

7. Развивать логическое мышление, память, внимание.                                    

                                        Ход досуга.

Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня перед Вами хотят посоревноваться и показать свои знания команда «Умники» и команда «Отличники».

Итак, начнем игру:

1.Сейчас я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько, прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды «Отличники» и так далее по очереди.

1. В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами. Сколько их?

Считайте сами.(четыре)

2. На большом диване в ряд куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино.

Помогите же Танюшке,

Сосчитать свои игрушки.(четыре).

3. Как-то четверо ребят

С горки покатались,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?(два)

4. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?(десять)

1.Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?(четыре)

2. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат. Но один малыш устал. От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди.(пять)

3. Три весёлых кошечки

Уселись на окошечке,

Тут одно к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?(четыре)

4. Ежик по лесу шёл,

На обед грибы, нашёл:

Два - под берёзкой,

Один – у осины,

Сколько их будет в плетёной корзине? (три).

Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки.

2.Следующие задание « Чья команда быстрее найдут своё место».

Слушайте условия игры: по моему сигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться по порядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном, порядке команды поднимает руки вверх, и тогда наши гости узнают, какая из команд не только, быстрая и ловкая, но и узнают ли они какие цифры стоят друг за другом.

3. Эй, команды! Не скучайте

Цифры в домиках считайте!

Было шесть, а пять ушло

Посчитайте хорошо!

Ребята покажем нашим гостям, как мы легко  справимся с этим заданием.

Игра «Состав числа».

Ребята отнесите свои «домики» гостям.

…………..

Постарались, справились быстро.

4. Послушайте следующее задание.

Ответы на вопросы.

- сколько дней недели? (семь)

- Назови день недели первый? (понедельник)

- какой день недели последний? (воскресенье)

- какой день недели между вторником и четвергом? (среда)

- какой день недели между субботой и понедельником? (воскресенье)

- какой день недели будет через день после четверга. (суббота)

- назовите выходные дни недели. (суббота и воскресенье)

- сколько месяцев в году? (двенадцать)

- назовите 3 месяц в году. (март)

- назовите время года после зимы (весна)

- какой следующий месяц после марта? (апрель)

5. Сколько треугольников.

image

 

           (пять)                                          (пять)

Сколько квадратов?                 (семь)

image (девять)

Реши примеры и положи гирьки в тарелку

      

        4+3                       6-1                   5+4

        6-2                        7-3                   8+1

 

       9                             9                         7       

       4                             5                         4           

6.Сосчитай от 9 до 12, от 18 до 11, от 6 до 15, от 17 до 4, от 20 до 14.

- Назови последующее число для 8, 15, 3, 18, 6, 9, 11, 5, 7.

- Назови предыдущее число для 2, 6, 14, 4, 8, 10.

- Какие числа стоят между 9 и 11; 16 и 8; 7 и 9; 5 и 7.

7. Реши задачи.

- На сосне росло 3 персика, 3 груши и 4 яблока. Сколько всего фруктов росло на дереве? (несколько)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( 1 внучка)

- По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.

Сколько птиц летело? (2 птицы)

- Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку?(три)

Сколько глаз увидели репку? (12глаз)

8. К задачи нужно нарисовать рисунки.

- Синих кружков столько, сколько лап у 1 кошки, 2 кошек.

- красных квадратов столько, сколько лап  у 3 кур, 5 петухов.

- зелёных треугольников столько, сколько, хвостов у 4 собак, 7 сорок.

    Вот ребята наша игра подошла к концу вы сегодня хорошо посоревновались и показали свои знания. И я хочу, чтобы вы подсчитали свои результаты.

Вручение подарков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon вечер досуг умники и оличники43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное дошкольное      

                               образовательное учреждение

                               Детский сад №29 «Рябинка».

         

                          

                       Вечер досуга

    «Умники и Отличники»

                                                                                         Составила: воспитатель

                                                                                                 Парамонова О. И.

                                         

                                                    г. Саров

       

Цели:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10

2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа

4. Закреплять умение детей решать математические задачки

5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

6. Упражнять в составление числа из двух меньших.

7. Развивать логическое мышление, память, внимание.                                   

                                        Ход досуга.

Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня перед Вами хотят посоревноваться и показать свои знания команда «Умники» и команда «Отличники».

Итак, начнем игру:

1.Сейчас я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько, прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды «Отличники» и так далее по очереди.

1. В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами. Сколько их?

Считайте сами.(четыре)

2. На большом диване в ряд куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино.

Помогите же Танюшке,

Сосчитать свои игрушки.(четыре).

3. Как-то четверо ребят

С горки покатались,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?(два)

4. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?(десять)

1.Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?(четыре)

2. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат. Но один малыш устал. От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди.(пять)

3. Три весёлых кошечки

Уселись на окошечке,

Тут одно к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?(четыре)

4. Ежик по лесу шёл,

На обед грибы, нашёл:

Два - под берёзкой,

Один – у осины,

Сколько их будет в плетёной корзине? (три).

Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки.

2.Следующие задание « Чья команда быстрее найдут своё место».

Слушайте условия игры: по моему сигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться по порядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном, порядке команды поднимает руки вверх, и тогда наши гости узнают, какая из команд не только, быстрая и ловкая, но и узнают ли они какие цифры стоят друг за другом.

3. Эй, команды! Не скучайте

Цифры в домиках считайте!

Было шесть, а пять ушло

Посчитайте хорошо!

Ребята покажем нашим гостям, как мы легко  справимся с этим заданием.

Игра «Состав числа».

Ребята отнесите свои «домики» гостям.

…………..

Постарались, справились быстро.

4. Послушайте следующее задание.

Ответы на вопросы.

- сколько дней недели? (семь)

- Назови день недели первый? (понедельник)

- какой день недели последний? (воскресенье)

- какой день недели между вторником и четвергом? (среда)

- какой день недели между субботой и понедельником? (воскресенье)

- какой день недели будет через день после четверга. (суббота)

- назовите выходные дни недели. (суббота и воскресенье)

- сколько месяцев в году? (двенадцать)

- назовите 3 месяц в году. (март)

- назовите время года после зимы (весна)

- какой следующий месяц после марта? (апрель)

5. Сколько треугольников.

           (пять)                                          (пять)

Сколько квадратов?                 (семь)

 (девять)

Реши примеры и положи гирьки в тарелку

       

        4+3                       6-1                   5+4

        6-2                        7-3                   8+1

       9                             9                         7        

       4                             5                         4            

6.Сосчитай от 9 до 12, от 18 до 11, от 6 до 15, от 17 до 4, от 20 до 14.

- Назови последующее число для 8, 15, 3, 18, 6, 9, 11, 5, 7.

- Назови предыдущее число для 2, 6, 14, 4, 8, 10.

- Какие числа стоят между 9 и 11; 16 и 8; 7 и 9; 5 и 7.

7. Реши задачи.

- На сосне росло 3 персика, 3 груши и 4 яблока. Сколько всего фруктов росло на дереве? (несколько)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( 1 внучка)

- По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.

Сколько птиц летело? (2 птицы)

- Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку?(три)

Сколько глаз увидели репку? (12глаз)

8. К задачи нужно нарисовать рисунки.

- Синих кружков столько, сколько лап у 1 кошки, 2 кошек.

- красных квадратов столько, сколько лап  у 3 кур, 5 петухов.

- зелёных треугольников столько, сколько, хвостов у 4 собак, 7 сорок.

    Вот ребята наша игра подошла к концу вы сегодня хорошо посоревновались и показали свои знания. И я хочу, чтобы вы подсчитали свои результаты.

Вручение подарков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

персональная страница воспитанницы МБДОУ "Детский сад №2" с.Янтиково Ивановой Юлии в Международной почетной книге отличников учебы (руководитель Андреева О.В.)

Воспитанница МБДОУ "Детский сад №2 с.Янтиково" - Иванова Юлия (руководитель Андреева Ольга Владимировна) за свои заслуги в музыкальной деятельности удостаивается персональной записи в междун...

Картинный материал в формате презентации к занятию №9 "Зима" по пособию Л.В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников».

В презентации подобран картинный материал к заданиям занятия №9 по теме: "Зима" из пособия Л.В. Мищенковой "36 занятий для будущих отличников"....

Рабочая программа "36 занятий для будущих отличников"

Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование "36 занятий для будущих отличников"...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы "Отличники военной подготовки"

Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Досуг приурочен  к...

Страна отличников

Игра включает в себя разные задания, направленные на:- закрепление знаний о буквах,- обучение детей счету, ориентировке в пространстве;- обучение четкому и правильному произношению;- развитие фонемати...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Станем отличниками».

занятие по подготовке к обучению грамоте дошкольников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «Школа отличников»

Тема:  развитие основ звукового  анализа и синтезаВозрастная группа: подготовительнаяФорма ООД:  коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: подгрупповаяЦель: развитие нав...