Организация проведения логико-математических игр в старшем дошкольном возрасте
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Ольга Викторовна Партола

Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_znachenie_matematicheskih_igr_olya.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проведения логико-математических игр в старшем дошкольном возрасте Партола О.В. Воспитатель I категории ГБДОУ №25,Приморского района, Сп -б

Слайд 2

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Слайд 3

Главная идея логико-математических игр – развивающее воздействие (обеспечение развития психических процессов в единстве с личностным становлением )

Слайд 4

Основные функции развивающих игр: Обучающая – возможность использовать или применять полученные знания в процессе игры. Играя с логико-математическим материалом, ребенок реализует свои стремления получить результат (соединить, собрать, измерить), оперировать образцами ( видоизменять, трансформировать ). Развивающая – развитие восприятия, воображения, памяти, внимания, математических способностей, развитие речи. Воспитательная – содействие развитию активности ребенка, умение себя реализовать; развитие коммуникативных качеств (умение договариваться, совместно решать поставленные задачи), умение планировать свои действия и достигать результата.

Слайд 5

Задачи логико-математического развития: 1. Воспитывать интерес к занятиям математикой 2. Развитие логико - математических представлений О геометрических фигурах О пространстве О величинах О времени О числах 3. Развитие логических способов познания Обследование, сравнение Группировка Классификация Анализ и синтез Упорядочение , сериация Трансформация, трансфигурация Экспериментирование Моделирование

Слайд 6

Основные мыслительные операции: Обобщение Сравнение Анализ Синтез Классификация Абстрагирование Сериация Систематизация Аналогия

Слайд 7

Развитие логико-математических представлений Занятия Словесные логические игры Занимательные вопросы Загадки с математическим содержанием Веселые задачи в стихах, задачи-шутки Игры-головоломки Логические таблицы Дидактические игры

Слайд 8

Развивающие игры Воскобовича Развивают: - внимание и память, - пространственное и логическое мышление; воображение и творческие способности , умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом.

Слайд 9

" Геоконт " открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Развивает : - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.

Слайд 10

Знаменитая игра Никитина для развития интеллектуального потенциала малышей. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста. В игре 3 варианта сложности: 1уровень – составление квадрата из 2-3 частей. 2 уровень- 3-5. 3 уровень- 4-7. «Сложи квадрат»

Слайд 11

Кубики Никитина В процессе игры с кубиками Никитина дети тренируют навыки счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, конструктивные способности, развивают внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение и речь.

Слайд 12

Подбери заплатку . Игра на развитие логического мышления. Задание для ребенка - подобрать правильную заплатку к картинкам.

Слайд 13

Развитие логико - математических представлений о времени

Слайд 14

Ребусы число счёт 2 8

Слайд 15

Решение логических задач

Слайд 16

Палочки Кюизенера это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Слайд 17

Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Блоки Дьенеша

Слайд 18

Шуточные задачи по математике для дошкольников Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) Курица , стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

Слайд 19

Вставь пропущенные цифры Работа с числами, числовым рядом

Слайд 20

Литература : Носова Е.А., Непомнящая Р.Л . «Логика и математика для дошкольников». Михайлова З.А . «Игровые задачи для дошкольников». Гоголева В.Т . «Логическая азбука для детей 4-6 лет». Гоголева В.Т . «Математика от трех до семи». Санкт-Петербург 2001г . Колесникова Е.В . «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет». Волина В . «Праздник чисел». Методические советы к программе «Детство». Соболевский Р.Ф . «Логические математические игры». Соловьева Е . «Логический класс» Д/в № 10, 2001г. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В . «Математика до школы».

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Математика входит в жизнь ребёнка очень рано. Ребёнок растёт, и каждый день открывает для себя много нового, мир красок, форм, величин и свойств. Если с самого начала предоставить ему возможность позн...

Методическое пособие для воспитателей детских садов «Логико-математические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Чтобы сформировать у детей элементарные математические представления, развить логическое мышление и притом заставить детей самостоятельно мыслить, а так же доставить им радость от процесса позна...

Методическое пособие для воспитателей детских садов «Логико-математические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Чтобы сформировать у детей элементарные математические представления, развить логическое мышление и притом заставить детей самостоятельно мыслить, а так же доставить им радость от процесса познания, м...

Методическое пособие для воспитателей детских садов «Логико-математические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Методическое пособие для воспитателей детских садов«Логико-математические игры для детей старшего дошкольного возраста»...

Логико-математические игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Поэтапное формирование математических знаний оказывает корригирующее воздействие на слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а, следо...

Развитие логико-математических способностей у детей старшего дошкольного возраста

Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических играх, смекалок, голово...

«Развитие логико-математического представления у детей старшего дошкольного возраста с учётом ФГОС»

В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Они отличаются от типичных заданий и упражне...