НОД в детском саду
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе "Заколдованный город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannyy_gorod.docx | 167.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе
«Заколдованный город»
Цель:
- Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10, пространственной ориентировке на листе бумаги.
-Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры
-Закрепить знания детей в решении графического диктанта.
-Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
- Закреплять представления о жанровых особенностях сказки;
Задачи:
-Понимать образное содержание произведения;
-Понимать главную мысль сказки
-Развивать умение передавать интонацией печаль героев,
-Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
-Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умении различать правую и левую сторону.
Демонстрационный материал:
Презентация, карточки с цифрами, нарисованные деревья, геометрические фигуры, мерный стаканчик, баночки с водой.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, рассматривание презентации, решение проблемных ситуаций.
НОД в старшей группе
« Заколдованный город»
Ребятки, я вчера прибиралась у бабушки на чердаке, и мне в руки попалась старинная книга со сказками. Я знаю, что вы очень любите слушать сказки и подумала, отнесу ка я ее своим ребяткам, и мы вместе с вами ее почитаем.
Хотите послушать волшебную сказку из старинной книги? (Ответы детей).Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
За горами, за полями
Лес резными кружевами
Окаймляет край небес.
Не простой – волшебный лес:
Замок- айсберг спит в тиши,
В окнах тёмных – ни души,
А на троне – снеговик
Покосился и поник.
Мостовые все в пыли,
Ветви в стены проросли,
И почти три сотни лет
В город тот дороги нет.
Века три тому назад
Рос у замка дивный сад:
Зелень гнулась до земли,
В ней желания росли -
Ну, а в замке по соседству
Проводил царевич детство.
Замок рос да процветал,
Уж царевич взрослым стал,
Да в один недобрый час
Он издал такой указ:
Сад забором обнести,
Платный вход в него ввести.
Коль проситель без монет,
То ему и входа нет!
Топнул ножкой: - Я не буду
Отдавать задаром чудо!
В тот же вечер во дворец
Постучал старик-мудрец.
Он к царевичу идёт,
Разговор такой ведёт:
- Ты, царевич, отступись,
Прятать сад не торопись!
Не для жадности и злата
Был посажен он когда-то,
А могучий чародей
Чудо создал для людей.
Власть показывать не надо -
Нет хозяина у сада!
А царевич лишь смеётся:
- Чародей уж не вернётся!
Знает ныне каждый житель –
Я решаю, я – правитель!
Утвердив лихой закон,
Старика он выгнал вон.
Дед исчез, и вот тогда
Пролилась с небес беда.
Расползлась над краем ночь,
Люди все исчезли прочь –
И души нет ни одной,
Вырос лес вокруг стеной.
Сад, что людям был дарован,
Серым льдом стоит закован.
А царевич на века
Превращён в снеговика.
В замке он один остался,
По дворцу в тоске метался,
И от горя да со зла
Перебил все зеркала.
Ледяные слёзы льются,
Да об пол хрустальный бьются.
Тут к бедняге, наконец,
И вернулся наш мудрец.
А царевич сразу в крик:
- Ты прости меня, старик!
Искуплю свою вину,
Людям дивный сад верну!
Усмехнулся мудрый дед,
Головой качает: - Нет!
Утекла из сада сила,
Не вернуть того, что было.
Жди теперь пока придёт
Тот, кто сможет этот лёд
Растопить теплом своим,
Хватит ли на это сил?
Чистоты, добра и света.
Этот путник ходит где-то,
А придёт ли он к тебе,
То неведомо судьбе…
Сотня лет прошла, другая.
Долю тяжкую ругая,
Ждал царевич, что вот-вот,
Кто-то жизнь его спасёт.
Ребятки, хотите отправиться в дальний путь и спасти царевича от чар ? Путь предстоит неблизкий, может занять несколько дней, а может быть даже и месяцев, а может быть даже и год…
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день недели
-Какой будет завтра день недели
-Какие времена года знаете?
-Назовите осенние месяцы.
-Назовите весенние месяцы
-Назовите зимние месяцы.
-Назовите третий тень недели.
-Назовите пятый день недели.
-Назовите второй день недели.
Молодцы, ребятки, правильно все ответили, а на чем мы отправимся в такое далекое путешествие? (Ответы детей) Ребятки, а послушайте мою загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
А вы хотите поехать спасать Царевича на поезде? Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (раздаю карточки с точками от 1-8. ( Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. Кто управляет поездом? (машинист)А вагоны прицепляют, как нам захочется или по порядку? первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.Сели в «поезд»
Раз-два-три, нас поезд в сказку унеси!
Ребятки, вот мы и оказались в чудесном заколдованном городе,
Люди, что в округе жили,
Про царевича забыли,
Чудо-сад считали сказкой,
Обходили лес с опаской.
Ни тропинки, ни дороги,
Оплетали корни ноги,
Окружали сосны-ели,
Ветки древние скрипели,
Побежали по тропинке,
По пригоркам, по низинке,
Через чёрный бурелом
До сосны с большим дуплом.
Посмотрите, ребятки, лесные белки потеряли свои домики ,давайте поможем им их найти.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить белочек по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4,а какое число должно жить рядом?1.
Какие вы молодцы! Расселили белочек по домикам!
Лес угрюмый расступился,
Замок сказочный явился -
Он хрустально-ледяной
Серебрился под луной.
Ребятки,а как же мы попадем в замок, если ворота закрыты, а у нас нет ключа? Давайте попробуем нарисовать его по клеточкам.
От исходной точки:
-8 клеточек вверх
-2 клеточки влево
-4 клеточки вверх
-5 клеточек вправо
-4 клеточки вниз
-2 клеточки влево
-4 клеточки вниз
-3 клеточки вправо
-1 клеточка вниз
-1 клеточка влево
-1 клеточка вниз
-1 клеточка вправо
-1 клеточка вниз
-3 клеточки влево
-1 клеточка вниз
-1 клеточка влево
Молодцы!
Как волшебный дивный клад
Замер рядом странный сад –
Из ажурного стекла
Ветка каждая была,
Бриллиантов блеск повсюду,
Мёрзли листья-изумруды,
Там гранат, а тут – агат.
Только спит тот дивный сад.
Ребятки, давайте разбудим этот сонный сад. А сделаем это следующим образом-мы украсим веточки фигурами.( У каждого ребенка на листе бумаги нарисованы два дерева)
Задание: На дерево, которое нарисовано с левой стороны положите5 кругов. А на правую сторону положите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? (Добавить один овал или убрать круг)
Ребятки, посмотрите сколько изумрудов сверкает на веточках. А как можно узнать, на каком дереве изумрудов больше, а на каком меньше?(сосчитать) А как мы сможем записать с помощью знаков?
Что показывают эти знаки? Как они называются? Для чего они нужны? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 | 9 9 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
Какие вы молодцы! Справились с заданием.
Оглянулись, в тот же миг
Появился снеговик:
- Это что за чудо-юдо?
Вы пришли сюда откуда?
Как я страшно виноват!
Погубил волшебный сад!
Был я чарами повязан,
Одиночеством наказан.
Я с виной такою жил
И прощенье заслужил…
Щёлк - и в мёртвой оболочке
Вдруг набухли робко почки.
Лёд на ветках захрустел,
Шелухою облетел.
Корни скрипнули: - Сюда
Нам нужна вода! Вода!
Чтоб цветам опять налиться,
Надо дереву напиться.
Ребятки, давайте поможем снеговику полить деревья. Посмотрите, у меня на столе две баночки с водичкой.(одна большая, другая маленькая)Скажите пожалуйста ,в какой баночке воды больше? А как мы это узнали(ответы детей).А чтобы узнать ,правильно ли вы ответили, мы водичку из баночек измерим. Чем? (Мерный стаканчик)
Да воды в округе нет
Много-много долгих лет.
Снеговик воскликнул: - Знаю!
Я для вас сейчас растаю!
Лишь желанье с губ сорвалось,
В миг заклятие распалось!
А волшебный тёмный лес
Словно облако исчез!
Вот царевич перед нами,
Спали чары колдуна
Королевством будет править,
Дружно заживет страна.
Детки ,вы закройте глазки,
Попрощаемся со сказкой
Сядем в поезд и домой
В детский садик наш родной.
Открываем глазки. Где мы побывали ? Кому помогали? Что спасали? Вам понравилось?
Кто отнимет – потеряет,
Кто подарит – обретает,
Кто пожертвует собой,
Тот сильней беды любой.
Дарим мы добро друг другу,
А оно идёт по кругу,
Эхом где-то отзовётся
И всегда к тебе вернётся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...