НОД в детском саду
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Дьяконова Наталья Анатольевна

НОД в старшей группе "Заколдованный город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannyy_gorod.docx167.75 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                  НОД в старшей группе

                            «Заколдованный город»

Цель:

- Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 10, пространственной ориентировке на листе бумаги. 

-Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры  

-Закрепить знания детей в решении графического диктанта. 

-Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

- Закреплять представления о жанровых особенностях сказки;  

Задачи:

-Понимать образное содержание произведения;

-Понимать главную мысль сказки

-Развивать умение передавать интонацией печаль героев,

-Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

-Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

 -Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умении различать правую и левую сторону.

Демонстрационный материал:

Презентация, карточки с цифрами, нарисованные деревья, геометрические фигуры, мерный стаканчик, баночки с водой.

Методические приёмы:

Игровая ситуация,  рассматривание презентации, решение проблемных ситуаций.

                                         НОД в старшей группе

                                     « Заколдованный город»

Ребятки, я вчера прибиралась у бабушки на чердаке, и мне в руки попалась старинная книга со сказками. Я знаю, что вы очень любите слушать сказки и подумала, отнесу ка я ее своим ребяткам, и мы вместе с вами ее почитаем.

Хотите послушать волшебную сказку из старинной книги? (Ответы детей).Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

 

За горами, за полями

Лес резными кружевами

Окаймляет край небес.

Не простой – волшебный лес:

 

Замок- айсберг спит в тиши,

В окнах тёмных – ни души,

А на троне – снеговик

Покосился и поник.

 

Мостовые все в пыли,

Ветви в стены проросли,

И почти три сотни лет

В город тот дороги нет.

 

Века три тому назад

Рос у замка дивный сад:

Зелень гнулась до земли,

В ней желания росли -

 

Ну, а в замке по соседству

Проводил царевич детство.

Замок рос да процветал,

Уж царевич взрослым стал,

 

Да в один недобрый час

Он издал такой указ:

Сад забором обнести,

Платный вход в него ввести.

 

Коль проситель без монет,

То ему и входа нет!

Топнул ножкой: - Я не буду

Отдавать задаром чудо!

 В тот же вечер во дворец

Постучал старик-мудрец.

Он к царевичу идёт,

Разговор такой ведёт:

 

- Ты, царевич, отступись,

Прятать сад не торопись!

Не для жадности и злата

Был посажен он когда-то,

 

А могучий чародей

Чудо создал для людей.

Власть показывать не надо -

Нет хозяина у сада!

 

А царевич лишь смеётся:

- Чародей уж не вернётся!

Знает ныне каждый житель –

Я решаю, я – правитель!

 

Утвердив лихой закон,

Старика он выгнал вон.

Дед исчез, и вот тогда

Пролилась с небес беда.

 

Расползлась над краем ночь,

Люди все исчезли прочь –

И души нет ни одной,

Вырос лес вокруг стеной.

 

Сад, что людям был дарован,

Серым льдом стоит закован.

А царевич на века

Превращён в снеговика.

 

В замке он один остался,

По дворцу в тоске метался,

И от горя да со зла

Перебил все зеркала.

 

Ледяные слёзы льются,

Да об пол хрустальный бьются.

Тут к бедняге, наконец,

И вернулся наш мудрец.

 

А царевич сразу в крик:

- Ты прости меня, старик!

Искуплю свою вину,

Людям дивный сад верну!

 

Усмехнулся мудрый дед,

Головой качает: - Нет!

Утекла из сада сила,

Не вернуть того, что было.

 

Жди теперь пока придёт

Тот, кто сможет этот лёд

Растопить теплом своим,

Хватит ли на это сил?

Чистоты, добра и света.

Этот путник ходит где-то,

А придёт ли он к тебе,

То неведомо судьбе…

Сотня лет прошла, другая.

Долю тяжкую ругая,

Ждал царевич, что вот-вот,

Кто-то жизнь его спасёт.

Ребятки, хотите отправиться в дальний путь и спасти царевича от чар ? Путь предстоит неблизкий, может занять несколько дней, а может быть даже и месяцев, а может быть даже и год…

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели

-Какой будет завтра день недели

-Какие времена года знаете?

-Назовите осенние месяцы.

-Назовите весенние месяцы

-Назовите зимние месяцы.

-Назовите третий тень недели.

-Назовите пятый день недели.

-Назовите второй день недели.

Молодцы, ребятки, правильно все ответили, а на чем мы отправимся в такое далекое путешествие? (Ответы детей) Ребятки, а послушайте мою загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

А вы хотите поехать спасать Царевича на поезде? Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (раздаю карточки с точками от 1-8. ( Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Ребята,  вагоны у нас есть, даже с номером. Кто управляет поездом? (машинист)А вагоны прицепляют, как нам захочется или по порядку? первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.Сели в «поезд»

Раз-два-три, нас поезд  в сказку унеси!

Ребятки, вот мы и оказались в чудесном заколдованном городе,

 

Люди, что в округе жили,

Про царевича забыли,

Чудо-сад считали сказкой,

Обходили лес с опаской.

 

Ни тропинки, ни дороги,

Оплетали корни ноги,

Окружали сосны-ели,

Ветки древние скрипели,

 

Побежали по тропинке,

По пригоркам, по низинке,

Через чёрный бурелом

До сосны с большим дуплом.

Посмотрите, ребятки,  лесные  белки потеряли свои домики ,давайте поможем им их найти.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить белочек по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4,а какое число должно жить рядом?1.

Какие вы молодцы! Расселили белочек по домикам!

Лес угрюмый расступился,

Замок сказочный явился -

Он хрустально-ледяной

Серебрился под луной.

Ребятки,а как же мы попадем в замок, если ворота закрыты, а у нас нет ключа?  Давайте попробуем нарисовать его по клеточкам.

http://fs00.infourok.ru/images/doc/251/256488/hello_html_m690581b4.jpg

 От исходной точки:

-8 клеточек вверх

-2 клеточки влево

-4 клеточки вверх

-5 клеточек вправо

-4 клеточки вниз

-2 клеточки влево

-4 клеточки вниз

-3 клеточки вправо

-1 клеточка вниз

-1 клеточка влево

-1 клеточка вниз

-1 клеточка вправо

-1 клеточка вниз

-3 клеточки влево

-1 клеточка вниз

-1 клеточка влево

Молодцы!

Как волшебный дивный клад

Замер рядом странный сад –

Из ажурного стекла

Ветка каждая была,

 

Бриллиантов блеск повсюду,

Мёрзли листья-изумруды,

Там гранат, а тут – агат.

Только спит тот дивный сад.

 Ребятки, давайте разбудим этот сонный сад. А сделаем это следующим образом-мы украсим веточки фигурами.( У каждого ребенка на листе бумаги нарисованы два дерева)

Задание: На дерево, которое нарисовано с левой стороны положите5 кругов. А на правую сторону положите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? (Добавить один овал или убрать круг)

Ребятки, посмотрите сколько изумрудов сверкает на веточках. А как можно узнать,  на каком дереве изумрудов больше, а на каком меньше?(сосчитать) А как мы сможем записать с помощью знаков?

Что показывают эти знаки? Как они называются? Для чего они нужны? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

9     9

5     6

3     2

6    7

1    2

Какие вы молодцы! Справились с заданием.

 

Оглянулись, в тот же миг

Появился снеговик:

- Это что за чудо-юдо?

Вы пришли сюда откуда?

 

Как я страшно виноват!

Погубил волшебный сад!

Был я чарами повязан,

Одиночеством наказан.

 

Я с виной такою жил

И прощенье заслужил…

 

Щёлк - и в мёртвой оболочке

Вдруг набухли робко почки.

Лёд на ветках захрустел,

Шелухою облетел.

 

Корни скрипнули: - Сюда

Нам нужна вода! Вода!

Чтоб цветам опять налиться,

Надо дереву напиться.

Ребятки, давайте поможем снеговику полить деревья. Посмотрите, у меня на столе две баночки с водичкой.(одна большая, другая маленькая)Скажите пожалуйста ,в какой баночке воды больше? А как мы это узнали(ответы детей).А чтобы узнать ,правильно ли вы ответили,  мы водичку из баночек измерим. Чем? (Мерный стаканчик)

Да воды в округе нет

Много-много долгих лет.

Снеговик воскликнул: - Знаю!

Я для вас сейчас растаю!

 

Лишь желанье с губ сорвалось,

В миг заклятие распалось!

А волшебный тёмный лес

Словно облако исчез!

 

Вот царевич перед нами,

Спали чары колдуна

Королевством будет править,

Дружно заживет страна.

Детки ,вы закройте глазки,

Попрощаемся со сказкой

Сядем в поезд и домой

В детский садик наш родной.

Открываем глазки. Где мы побывали ? Кому помогали?   Что спасали? Вам понравилось?

Кто отнимет – потеряет,

Кто подарит – обретает,

Кто пожертвует собой,

Тот сильней беды любой.

 

Дарим мы добро друг другу,

А оно идёт по кругу,

Эхом где-то отзовётся

И всегда к тебе вернётся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...