Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие для детей 3 - 4 лет.
Цель:
Формирование познавательного интереса к математической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ
«Путешествие в сказочный лес»
Конспект ООД по познавательному развитию
(ФЭМП)
во II младшей группе № 7
Составил воспитатель
Ермишева Е.П.
г.Нижнекамск .
2016г.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Возрастная группа: II младшая
Цель:
Формирование познавательного интереса к математической деятельности.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа с детьми:
- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
- Рассматривание один и множества предметов.
- Игра: «Найди в группе предмет той же формы».
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: узкий – широкий, длинный – короткий.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: макет реки, две «доски» (широкая и узкая) из картона, две корзинки (большая и маленькая), кубики разные по размеру, два шарфа разные по длине и по цвету
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, зайчики и морковки по 5 штук.
Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово.
Интеграция образовательных областей: С - К Р, Р Р, П Р, Ф Р,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Структура ООД:
- Дети стоят полукругом
- Дети сидят за столами
- Дети размещены полукругом на ковре
Литература:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Содержание основной организованной деятельности детей
I. Вводная часть
- Сегодня мы с вами отправимся в гости. А куда мы пойдем вы догадайтесь сами. Там живут животные: лиса, заяц, медведь, волк и другие животные.
Дети: Лес.
- Правильно, сегодня мы с вами отправимся в лес, в гости к медведю. Он заболел и просил нас, чтобы мы пришли к нему и навестили его. Отправляемся в путь.
II. Основная часть
- Ой, посмотрите, это река как перейти эту реку, что для этого нужно?
Дети: мост.
- А из чего мы можем сделать мост?
Дети: из досок.
- Вот здесь как раз лежат доски. Какая из них нам подойдет? Давайте приложим и узнаем какая нам подойдет. (прикладываем доски) Эта доска подходит? Какая она?
Дети: узкая.
- Давайте приложим другую. Подходит?
Дети: да.
- А почему она подходит?
Дети: потому что она широкая.
- Ну, молодцы, давайте скорее переходить реку.
- Ой, посмотрите, зайчик, да не один, а с друзьями! А чем зайчики питаются?
- Дети: морковкой.
- Ребята, угостим зайчиков морковками?
- Дети: да.
- Посмотрите, на столе лежат карточки. Давайте сядем за столы и выполним задание.
- Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
- Разложите на верхнюю полоску зайчиков.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
- Сколько зайчиков мы разложили?
- Дети: Много
- А, теперь на нижнюю полоску разложите морковки для каждого зайчика.
- Сколько морковок мы разложили?
Дети: много.
- Посмотрите одинаковое количество зайчиков и морковок?
Дети: да.
- А, как по другому, сказать? Зайчиков и морковок…
Дети: поровну и т.д.
- Ребята, что мы сейчас сделали? Разложили зайчиков и морковок поровну.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
- Вот и пришли мы к медведю, давайте зайдем к нему в гости.
- Ребята, посмотрите, что случилось у медведя? Кубики разбросаны. Давайте мы ему поможем собрать их. Внимательно посмотрите на кубики и скажите, одинаковые они или разные. Чем они отличаются?
Дети: разные – большие и маленькие.
- Ребята, чтобы кубики не мешали нам что нужно сделать?
- Дети: разложить кубики в корзинки.
- Какие они?
- Дети: большие и маленькие.
- Давайте разложим кубики по корзинкам. Маленькие кубики в маленькую корзинку, большие – в большую.
(Дети раскладывают кубики в соответствующие корзинки)
- Посмотрите, что передали в подарок зайчики медведю: шарфики. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
- Нужно наложить один шарфик на другой.
(Один ребенок накладывает шарфик одну на другую, совмещая по одному концу).
-Какой шарфик по цвету длиннее? А какой короче?
- Чтобы медведь больше не болел давайте завяжем ему шарф. Какой ему подойдет длинный или короткий?
Дети: длинный.
- Медведь говорит нам спасибо и дарит нам вот такую книжку. А мы что скажем медведю?
Дети: спасибо
- Ну а нам пора возвращаться в группу. До свидания мишка!
III. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
- А куда мы с вами ходили сегодня?
- Кому помогали? (поощрение детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...