Конспекты занятий по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема занятия: "В стране игрушек". 2 младшая группа
Тема занятия: "Волшебное путешествие". Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_vo_2_ml.gruppe.pdf | 799.2 КБ |
volshebnoe_puteshestvie.docx | 443.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе: «Волшебное путешествие».
Воспитатель: Басак О.Ю.
Цель: познакомиться с цифрой 8.выполнять.
Задачи:
- формировать умение отвечать на вопросы: «Сколько предметов? », «Какой по счету? », определять порядковое место предмета.
- развивать мышление, сообразительность.
- воспитывать внимание.
Оборудование: Счетный материал (флажки, матрёшки, неваляшки, мишки, куклы, рисунок елей, сосен) ; рисунки геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей: Социализация. Здоровье. Коммуникация.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну, в которой живут необычные жители. Они очень любят считать и приглашают нас в гости, чтобы познакомить с цифрой 8. Путь неблизкий! На чем же мы отправимся в путешествие? А это вам подскажет загадка:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою. (Поезд)- ответы детей
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагонами – и в путь-дорогу. Мы составили все вагоны поезда, состав готов и пора отправляться в путешествие. Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали!
-Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро мы уже доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель: Поезд прибыл на первую станцию, которая называется: «Игрушечная»
Задание №1. Посмотрите внимательно, что вы видите. Правильно на этой станции живут разноцветные флажки. Они запутались и никак не могут себя посчитать! Давайте им поможем!
(Дети считают до 7 ,а затем некоторые испытывают затруднения )
Воспитатель: -Ребята! Наши флажки совсем забыли нас познакомить с цифрой 8! Они поэтому вышли вас встречать в количестве 8 флажков. А вот и сама цифра 8 вас встречает! (появляется изображение 8) Какая она красивая! Может, попробуем ее нарисовать пальчиками в воздухе и заново посчитаем флажки?
(дети рисуют 8 и пересчитывают флажки)
Воспитатель: А какой по порядку синий, жёлтый, сиреневый, оранжевый флажок? Какого цвета восьмой, пятый, третий, второй флажок? (ответы детей)
Задание №2. Молодцы! А вот и игрушки! А давайте их тоже посчитаем и расставим игрушки так, чтобы первой была матрешка, второй - неваляшка, третьим - мишка. Поставьте куклу между вторым и третьим номерами. Какая по счету кукла? А мишка? Сколько всего игрушек? Кто стоит перед неваляшкой? Которая по счету неваляшка? На место четвертой игрушки поставьте неваляшку.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и мы отправляемся дальше. Наш поезд отправляется в путь. Займите свои места.
-Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро мы уже доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель: Следующая остановка «Лесная»
Задание №3. Ребята, мы с вами очутились в лесу. Скажите мне, какие деревья растут в этом лесу? Правильно, здесь растут березы и ели. Давайте внимательно посмотрим на деревья, и определим, каких деревьев больше? Как же это сделать? Нам необходимо в первый ряд поставить сосны, а во второй ряд ели. И теперь мы можем увидеть, каких деревьев больше? Давайте сосчитаем ели и сосны. Считать будем так: первая ель, вторая ель…. (ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Теперь можно немного поиграть.
Игра «Столько же»
- Сколько мишек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько куколок у нас
Столько мы присядем раз. (4)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов. (7)
- Сколько сосенок у нас
Столько хлопнем с вами раз. (8)
Воспитатель:- Ну, что отдохнули? Теперь можно отправляться в путь. Займите свои места. Поезд отправляется.
-Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро мы уже доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель: -Следующая станция «Геометрическая».
Задание №4. Перед вами геометрические фигуры. Они совершенно запутались- сколько их. Давайте поможем им себя сосчитать? (дети считают и определяют, что их 8). И тут цифра 8 про нас не забыла. Она очень хочет, чтобы вы ее запомнили! Она для вас приготовила задание: вы должны их расставить в ряд в строго определённой последовательности. Слушайте меня внимательно! Первая фигура – красный треугольник, вторая – синий квадрат, затем два оранжевых треугольника, после – один синий круг, за синим кругом два прямоугольника, последняя фигура круг.
Сколько всего геометрических фигур? Всего восемь фигур. А если вы все сделали правильно -на обратной стороне фигуры окажется цифра 8.
Воспитатель: -Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора уже возвращаться. --Занимайте свои места, мы отправляемся.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро мы уже доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Вот и домой он нас привёз.
4. Рефлексия.
Воспитатель: -Ребята вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? С какими трудностями столкнулись? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....