Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель:Познакомить детей с цифрой два. Дать понятие "пара", "парные вещи". Учить узнавать написание цифры два, находить на картине, выкладывать из различного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_skazka_pro_tsifru_2.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая сказка про цифру 2
Цель: формировать представления о числе 2
Задачи: познакомить детей с цифрой 2.Дать понятие «пара»,» «парные вещи»
Учить узнавать написание цифры 2,находить на картине, выкладывать из различных материалов.
Учить соотносить количество предметов с цифрой.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать наблюдательность, внимание, память, усидчивость.
Ход занятия
-Ребята , усаживайтесь по удобнее. Сегодня я хочу рассказать вам сказку, но сказка эта необычная, математическую.
-Хотите послушать?
-В одном королевстве математике жила- была принцесса 2. Жила она вот в таком прекрасном доме. Как вы думаете, сколько окон в нем было?
-Правильно 2 окна. А еще в доме принцессы били две большие комнаты. Возле дома принцессы росли деревья. Как вы думаете сколько росло деревьев? Давайте посчитаем.
-Сколько всего деревьев?
-А еще рядом с домом на лужайке росли….
-Что растет ребята? Правильно ребята, цветы. А сколько цветов?
-Рядом с домом принцессы на дереве жили птички. Сколько птичек живет?
-Дом принцессы стоит на берегу реки. Каждое утро когда просыпается принцесса2, она гуляет по берегу озера и напевает одну очень веселую песенку. От этой песенки у принцессы2 поднимается веселое настроение. А песенка эта была вот такая, послушайте ребята.
Где есть двойки ? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса-
У него два колеса.
Ест у птицы две ноги
Что еще? Мне помоги!
-Понравилась вам песенка ребята?
-А что пропела принцесса 2 в конце песенки?
-А что у нее всегда бывает по два. Давайте назовем предметы , которых в жизни бывает только по два.
_А что продают всегда парами.
-А теперь попробуйте отгадать загадку и узнаете, что еще бывает по 2
На два пальца меня надевают
И что нужно мною разрезают.
-Что это? Ребята, а чего у ножниц 2 или пара?
-А у ножниц ребята всегда бывает 2 это лезвий.
-Слушайте следующею загадку
Две полоске на снегу
Оставляю на бегу
Я лечу о них стрелой
А они опять за мной
-Что это ребята?
-Ребята, а если бы лыжи и коньки были бы не парой, мы смогли бы на них кататься?
-А наша сказка продолжается. У принцессы 2 в домике был всегда порядок, все разложено по паром. А у нас ребята есть картинки, но ни не разложены по паром. Принцессе 2 это не понравиться. Давайте, разложим картинки парами. Берите картинку, находите ей пару и кладите вот на этот стол. Все закончили ребята? Справились с заданием? Ребята ,проверьте не ошиблись ли мы где – ни будь?
-А наша сказка продолжается слушайте дальше. Принцесса 2 всегда любила не только петь, но и танцевать. Оно танцует не только дома, но и на улице, когда гуляет. Ребята, а вы хотите по танцевать вместе с принцессой 2? Тогда становитесь на ковре , я научу вас танцевать ее любимый танец. Приготовились?
-Сейчас я буду играть на металлофоне ,на громкий звук принцесса хлопает, а на тихий топает. Начали. А теперь на громкий звук, вы делаете взах крыльев, а на тихи у вас руки отдыхают. Давайте теперь представим себе, что ваша рука- бутон цветка. Когда вы услышите громкий хлопок цветок проснется(ладошка откроется) и раскроется, а на тихий хлопок цветок засыпает и сварачивается.
-Вот какой красивый танец, теперь и мы его умеем танцевать.
-А еще принцесса любит все делить. Давайте сделаем ей приятное, разделим геометрические фигуры с начало по форме. Потом по величине, а теперь по цвету.
-А наша сказка продолжается. Одним прекрасным днем принцесса 2 прогуливалась возле речки и услышала вот что послушайте:
У реки в седом бору
Двойка плакалась бобру
-В воду я зайти не смею
Я ведь плавать не умею!
Шепчут ей два пескаря
-Ты грустишь подруга зря
Прилетели две стрекозки:
-Вытирай-ка двойки слезки!
Две лисички прибежали
Двойку дружно утешали:
-Ты на лебедя похожа,
Значит , плавать можешь тоже!
Двойка радостно вдохнула,
Шеей длинною качнула, В воду теплую зашла
И как лебедь поплыла!
-Оказывается в математической стране нет зеркал и она не может на себя посмотреть и сказать на кого оно похожа.
-Ребята на кого похожа цифра 2. А давайте, мы с вами вместе сделаем для принцессы 2 ей портреты и украсим, чтобы она помнила, как она выглядит.
-Принцесса, посмотри какие портреты мы для тебя сделали. Ой ребята , мне кажется принцесса 2 , что-то хочет мне сказать, а говорит она вам большое спасибо за портреты. Они очень ей понравились она заберет их с собой в свою страну математике. Вот и закончилась наша сказка.
-Ребята , скажите о ком я рассказала вам сказку? Что вы узнали нового про принцессу 2?Что понравилось больше всего? Ребят , а принцесса 2 говорит нам , что она с нами не прощается, а говорит только до свидания. И она еще придет к нам в гости в следующий раз и расскажет многое интересное о себе и стране математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по ФЭМП в среднейгруппе
Конспект...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....