Дидактическая игра как форма обучения детей 3-4 лет младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Миронова Светлана Юрьевна

Решение конкретных обучающих задач, направленных на развитие познавательной деятельности детей.

Значение дидактической игры состоит в том, что она развивает мыслительную активность,

самостоятельность, инициативность детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра как форма обучения детей 3-4 лет младшего дошкольного возраста . Воспитатель: Миронова С.Ю.

Слайд 2

План работы: 1.Изучить специальную литературу по теме. 2.Поставить задачи для реализации плана. 3.Составить картотеку дидактических игр для формирования элементарных математических представлений. 4.Изготовить дидактические игры по разделам математики. 5.Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы , оформив мини математический уголок. 6.Вовлечь родителей в работу по формированию элементарных математических представлений у детей на основе использования дидактических игр.

Слайд 3

Основная цель: Решение конкретных обучающих задач, направленных на развитие познавательной деятельности детей. Значение дидактической игры состоит в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей. Игровая задача заложена в самом названии игры («Узнаем, что в волшебном мешочке?», «Что бывает такого цвета?») Интерес к игре, стремление выполнить дидактическую задачу активизируются игровыми действиями. Чем они разнообразнее и содержательнее, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Дидактические игры делятся по характеру используемого материала на игры с предметами, настольно - печатные и словесные.

Слайд 4

Сентябрь: 1-2 неделя. – Части тела; 3-4 неделя. – Дом, семья. Октябрь 1-2неделя. – Игрушки; 3-4 неделя. – Овощи, фрукты. Ноябрь 1-2 неделя. – Осень; 3-4 неделя. – Одежда. Декабрь 1-2 неделя. – Домашние животные; 3-4 неделя. – Праздник ёлки. Январь 1-2неделя. – Зима; 3-4 неделя. – Зимние забавы. Февраль 1-2неделя. – Мебель; 3-4неделя. – Дикие животные. Март 1-2неделя. – Наша мама; 3-4 неделя. – Транспорт. Апрель 1-2неделя. – Весна; 3-4неделя. – Обувь. Май 1 -2 неделя. – Посуда; 3-4 неделя. – Деревья, цветы.

Слайд 5

Представленные игры построены на лексическом материале, на основных педагогических принципах - нарастанию сложности, учету возрастных особенностей. Для формирования восприятия формы дети осуществляли следующие действия: накладывали фигуры и тела одна на одну; прикладывали друг к другу, обводили пальцем по контуру; ощупывали углы; сравнивали, сопоставляли; катали в ладошках, по столу, на полу. Играя с детьми в игры по формированию восприятия формы, применяла такие виды работы, как совместная игра-забава. выполнение задания по образцу, выполнение задания по слову взрослого, использовала такие приёмы, как показ действий с предметами, обучение целесообразным действиям с данными предметами, прямой показ, показ с объяснением, словесное указание. Зная о том, что мышление ребёнка носит наглядно-действенный характер, различение параметров величины предметов и фигур в играх я осуществляла с помощью практических действий: предложения, наложения, ощупывания, группировки на два признака: величину - форму. Знакомство с величиной предмета осуществляла в последовательности: плоскостная фигура, рисунок или схема.

Слайд 6

Этапы 1 этап. Практическое выделение формы. Дети подбирали по образцу предметы одинаковой формы. Для игры использовала вкладыши геометрических тел и тематические. Использовала приёмы проверки путём приложения, наложения. 2 этап. Выбор предметов заданной величины по просьбе взрослого (большой – маленький). Здесь дети учились понимать и по возможности, произносить названия величины. 3 этап. Подбор предметов заданной величины, опираясь на зрительное соотнесение. При проведении дидактических игр по формированию восприятия величины использовала дидактические игрушки: пирамидки, матрёшки, грибочки, морковки, вкладыши. Полученные знания переносила в бытовую ситуацию. Дети находили предметы обихода определенной формы, цвета, величины в окружающей ребёнка обстановке, на прогулке. Учили различать определенное количество движений и называть их словами один, много, мало, ни одного. Воспитатель - постоянный партнер ребенка в играх, т.к. являюсь для него основным поставщиком информации.

Слайд 7

Работа с родителями Для улучшения игровой деятельности детей, вела работу с родителями. Беседовала с родителями. В результате беседы выяснилось, что игрушек у детей в семье достаточно, но покупаются они без учета их возраста и интересов, в основном это дорогие мягкие игрушки, куклы, машины. Родители мало играют с детьми, никак не руководят детскими играми. Проанализировав эти недостатки, помогала родителям советом Папкой – передвижкой. как создать условия для игр детей, какие игры, игрушки нужны детям. Таким образом, игровая деятельность детей стала активным средством воспитания и развития не только в детском саду, но и в семье. В своей работе с родителями использовала следующие формы: 1.Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).

Слайд 8

В работе использовала следующие виды деятельности с детьми: Социально-организованная: индивидуальная работа. Совместная: игровая деятельность с детьми, экспериментальная деятельность с детьми. Самостоятельная: деятельность детей в свободное время по интересам в математическом уголке» Играя в строительные игры с детьми, учила сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие. Также закрепляла умение соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, учила различать и называть цвет: желтый, синий, красный, зеленый, учила различать и называть форму, заменяя название формы названиями соответствующих предметов: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. учила различать и называть величину, контрастную: большой, маленький, высокий- низкий, выше -ниже, широкий – узкий ,шире –уже, длинный – короткий, длиннее – короче. Дети узнали, в результате экспериментирования, что из кубиков и кирпичиков можно строить, а из шаров нельзя. Тут же закрепляли представления о шаре квадрате: шар катится, а квадрат не катиться., о кубе и квадрате: из кубов можно строить, Играя в кукольном уголке, дети пополняют и закрепляют знания о величине, форме, цвете, количеству. Мы с детьми группировали посуду по цвету, величине, сравнивали, считали чашки и блюдца. Много – мало, поровну, столько – сколько. Например: (тарелочек много а чашечек мало) Сравнивали кукол по величине, подбирали соответствующую одежду. Рассказывая сказки, сравнивали героев по росту, считали по количеству. Играя на прогулке, Например: игра раз , два три к домику беги. Когда скажу тогда замри. Кто ближе к домику, ( Например: кто ближе ко мне, кто к домику, и и.д ) При проведении дидактических игр использовала, изготовленную картотеку, на каждой карточке указано название игры, цель, ход игры.

Слайд 9

В самостоятельной игре ребенок манипулирует предметами, практически соотносит их по размеру и форме, знакомиться с их внутренним устройством. Каждый ребенок свободно берет любые игрушки. и действовать с ними по собственному усмотрению (в том числе разбирать их на части и заглядывать внутрь), постоянно использовала в речи слова. Обозначающие цвет, размер, форму предметов, их пространственное расположение и количество. Постоянно обращаю внимание на признаки предметов. Знакомство детей с математическими понятиями происходит в обычной реальной жизни, на обычных, а не изготовленных специально предметах, чтобы ребенок увидел, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе. Математическое содержание включала в виды деятельности детей: в игру, в рисование, в лепку, в труд. Для индивидуальной работы использовала ситуации одевания, прогулки, приготовления к обеду.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...

Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.

картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....

«Дидактические игры и упражнения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»

Задачи:1.     Формировать умения детей   выделять цвет,  форму,  величину  как особые свойства  предметов,  группировать однородные предметы.2....

"Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста"

Данный проект представляется в виде презентации. Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой "От рож...

"Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является пробле...