План самообразования воспитателя на 5 лет по теме "Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
материал по математике на тему
В данном материале представлен индивидуальный план воспитателя на 5 лет по теме "Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_ahmetovoy_l.r.docx | 45.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г.Казани
Тема самообразования:
«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Ахметова Ландыш Ринадовна,
воспитатель 1 квалификационной категории
План самообразования воспитателя
Тема самообразования: Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель и задачи самообразования по теме
Цель:
1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
3. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Задачи:
1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
2.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии спсихологическими особенностями детей подготовительной группы.
3.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
4.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
5.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
Направления саморазвития:
- Изучение нормативно – правовых документов.
- Изучение методической литературы.
- Знакомство с передовым педагогическим опытом.
- Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.
- Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
- Работа с родителями.
- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
- Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).
- Анализ и оценка результатов своей деятельности.
- Аттестация.
Предполагаемый результат:
- Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
- разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»
- повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2017/2018 учебный год
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативно-правовых документов | 2017/ 2018 учебный год | 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации. |
Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. | 1. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2 2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122 . 3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М: Просвещение 1989. 4. Бачурина В. Развивающие игры для дошкольников. — М.: Лада, Москва, 2007 г. 5. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013. Интернет-ресурсы: http://www.edu.ru; http://www.detskiysad.ru; http://www.moi-detsad.ru; Открытые просмотры, взаимопосещения. | ||
Практический | Работа с детьми Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы). Оснащение педагогического процесса | 2017/ 2018 учебный год |
|
Работа с родителями | сентябрь 2017г. январь 2018 г. |
| |
Работа с педагогами. Участие в системе методической работы. | Январь-май 2018 г. |
|
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2018/2019 учебный год.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. | 2018/ 2019 учебный год. | 1. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006. 2. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005. 3. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006. 4. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г. Интернет-ресурсы: http://www.edu.ru; http://www.detskiysad.ru; http://www.moi-detsad.ru; Открытые просмотры, взаимопосещения. |
Практический | Работа с детьми Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы). Оснащение педагогического процесса | Сентябрь 2018 -май 2019 гг. |
|
Работа с родителями | Сентябрь 2018 г. Январь 2019 г. |
| |
Работа с педагогами. Участие в системе методической работы. | Ноябрь 2018г. Февраль 2019 г. |
|
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2019/2020 учебный год.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. | 2019/2020 учебный год | 1. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с. 2. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1987. — 96 с. 3. Е. В. Сербина «Математика для малышей»/ Издательство: Москва Просвещение, 1992. Интернет-ресурсы http://www.edu.ru; http://www.detskiysad.ru; http://www.moi-detsad.ru; Открытые просмотры, взаимопосещения. |
Практический | Работа с детьми Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы). Оснащение педагогического процесса | Сентябрь 2019-май 2020 гг. |
|
Работа с родителями | Сентябрь 2019 г. январь 2020 г. |
| |
Работа с педагогами. Участие в системе методической работы. | ноябрь 2019 г. март 2020 г. |
|
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2020/2021 учебный год.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. | 2020/ 2021 учебный год | 1. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М.: 2006. 2. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996. 3. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006. Интернет-ресурсы http://www.edu.ru; http://www.detskiysad.ru; http://www.moi-detsad.ru; Открытые просмотры, взаимопосещения. |
Практический | Работа с детьми. Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы). Оснащение педагогического процесса | сентябрь2020 г.-май 2021г. |
|
Работа родителями. | сентябрь2020 г. январь 2021г. |
| |
Работа с педагогами. Участие в системе методической работы. | сентябрь2020 г.-май 2021г. |
|
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2021/2022 учебный год.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. | 2021/2022 учебный год | Продолжение изучения новой методической литературы по теме. Интернет-ресурсы http://www.edu.ru; http://www.detskiysad.ru; http://www.moi-detsad.ru; Открытые просмотры, взаимопосещения. |
Практический | Работа с детьми. Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы). Оснащение педагогического процесса | Сентябрь 2021 г.- май 2022 г. |
|
Работа с родителями | Сентябрь 2021 г май 2022 г. |
| |
Декабрь 2022 г. |
| ||
Работа с педагогами. Участие в системе методической работы. | Сентябрь 2021 г. – декабрь 2022 г. Ноябрь 2022 г. |
|
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
На период с сентября 2022 г по январь 2023 г.
Подведение итогов. Оформление результатов работы.
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Октябрь 2022 г. Ноябрь 2022 г. Декабрь 2022 г. Сентябрь-декабрь 2022 г. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Индивидуальный план самообразованияНа 20...-20.... учебный год Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Цель и за...
План индивидуального развития на 2017 – 2018 учебный год на тему: «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
План по самообразованию...
Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯЦель и задачи самообразования по темеЦель:1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математическ...
План работы по самообразованию воспитателя Сергеевой Луизы Петровны на 2019/2020 учебный год Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Здесь представлен план работы по самообразованию воспитателя по ФЭМП на тему: "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"....
«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2019- 2021 учебный год
План самообразования воспитателя Тема самообразования: Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ОБЩИЕ СВЕДЕНИ...
План самообразования на 2022-2027 уч.г. тема: Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
План самообразования на 2022-2027уч.г....
Программа самообразования воспитателя во 2 младшей группе «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» 2023-2024 учебный год
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня знаний и умений, профессионального мастерства и компетентности при обучении детей младшего дошкольного возраста основам элементарных математ...