Программа самообразования воспитателя во 2 младшей группе «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» 2023-2024 учебный год
методическая разработка
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня знаний и умений, профессионального мастерства и компетентности при обучении детей младшего дошкольного возраста основам элементарных математических представлений.
Задачи:
- Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по данной теме.
- Разработать и подобрать дидактические игры, задания игрового содержания по развитию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
- Развить у детей умение анализировать предметы, выделяя признаки: цвет, форма, величина.
- Развить у детей умение выделять некоторые пространственные отношения.
- Развивать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток: день, ночь, утро вечер.
- Научить детей устанавливать количественные соотношения.
- Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры.
- Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
- Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
- Разработать перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию математических представлений на 2023-2024 учебный год.
- Создать условия, оформить предметно-пространственную среду в группе в соответствии с требованиями ФОП ДО, способствующие формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
- Обобщить опыт по теме самообразования.
Развитие проектных умений:
- Умение анализировать данные, конкретизировать образовательные цели.
- Умение отбирать учебный материал в соответствии с поставленными целями и задачами.
- Умение распределять время каждого этапа в образовательном процессе.
Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других воспитателей (непосредственно наблюдаемого, опубликованного в журнале, книге) с целью заимствования методов, приемов образовательной работы с учётом собственного опыта.
Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п.
Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения.
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня компетентности и профессионализма при изучении вопроса элементарных математических представлений у дошкольников и применение материалов в работе с детьми, педагогами и родителями.
- Совершенствование собственных теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества, повышение творческой самооценки.
- Поддержание условий для формирования основ элементарных математических представлений у дошкольников.
- Повышение качества обучения детей, а также разработка новых форм и методов формирования основ элементарных математических представлений у дошкольников.
- Разработка дидактических материалов, конспектов развлечений, наглядности для детей по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
- Разработка и проведение консультаций для педагогов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей формированию основ элементарных математических представлений у дошкольников.
- Повышение компетентности родителей в изучении вопроса элементарных математических представлений у дошкольников.
- Публикация разработанных материалов на образовательных сайтах в Интернет-ресурсах.
- Создание в группе центра экономического воспитания для детей дошкольного возраста «Юный Математик».
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»
« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»...
План самообразования Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойч...
План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...
Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений старших дошкольников
Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память...
План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Гузаеровой Флёры Талгатовны на тему: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания нов...
Программа саморазвития Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Программа саморазвития воспитателя Басковой ЮАТема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...