Программа самообразования воспитателя во 2 младшей группе «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» 2023-2024 учебный год
методическая разработка

Машнова Анастасия Михайловна

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня знаний и умений, профессионального мастерства и компетентности при обучении детей младшего дошкольного возраста основам элементарных математических представлений.

 

Задачи:

  1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по данной теме.
  2. Разработать и подобрать дидактические игры, задания игрового содержания по развитию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
  3. Развить у детей умение анализировать предметы, выделяя признаки: цвет, форма, величина.
  4. Развить у детей умение выделять некоторые пространственные отношения.
  5. Развивать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток: день, ночь, утро вечер.
  6. Научить детей устанавливать количественные соотношения.
  7. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
  8. Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры.
  9. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
  10. Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
  11. Разработать перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию математических представлений на 2023-2024 учебный год.
  12. Создать условия, оформить предметно-пространственную среду в группе в соответствии с требованиями ФОП ДО, способствующие формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста.
  13. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  14. Обобщить опыт по теме самообразования.

 

Развитие проектных умений:

  1. Умение анализировать данные, конкретизировать образовательные цели.
  2. Умение отбирать учебный материал в соответствии с поставленными целями и задачами.
  3. Умение распределять время каждого этапа в образовательном процессе.

 

Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других воспитателей (непосредственно наблюдаемого, опубликованного в журнале, книге) с целью заимствования методов, приемов образовательной работы с учётом собственного опыта.

 

Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п.

 

Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения.

 

Предполагаемые результаты:

 

  1. Повышение уровня компетентности и профессионализма при изучении вопроса элементарных математических представлений у дошкольников и применение материалов в работе с детьми, педагогами и родителями.
  2. Совершенствование собственных теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества, повышение творческой самооценки.
  3. Поддержание условий для формирования основ элементарных математических представлений у дошкольников.
  4. Повышение качества обучения детей, а также разработка новых форм и методов формирования основ элементарных математических представлений у дошкольников.
  5. Разработка дидактических материалов, конспектов развлечений, наглядности для детей по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
  6. Разработка и проведение консультаций для педагогов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  7. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей формированию основ элементарных математических представлений у дошкольников.
  8. Повышение компетентности родителей в изучении вопроса элементарных математических представлений у дошкольников.
  9. Публикация разработанных материалов на образовательных сайтах в Интернет-ресурсах.
  10. Создание в группе центра экономического воспитания для детей дошкольного возраста «Юный Математик».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»

« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»...

План самообразования Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

     Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойч...

План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений старших дошкольников

Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память...

План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Гузаеровой Флёры Талгатовны на тему: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания нов...

Программа саморазвития Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Программа саморазвития воспитателя Басковой ЮАТема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...