Проект: « Веселая математика»
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад п. Кедровый
Проект: « Веселая математика»
Воспитатель:
Кострыкина А. Ю.
П.Кедровый 2017
Содержание:
1.Пояснительная записка………………………………………………….…..3
2.Актуальность проекта……………………………………………………….4
3.Задачи проекта……………………………………………………………….5
4. 1. этап - подготовительный (март)…………….…………………………6
5. 2. этап - основной, практический (апрель-июнь)………………………...7
6. 3. этап – заключительный (июль)…………………………………………8
7. Анализ результативности проекта……………………………………..…8
8.Список литературы………………………………………………………....9
9. Приложение………………………………………………………………
Пояснительная записка проекта «Веселая математика»
Одним из перспективных методов в работе педагогов, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интеллектуальных способностей, является проектный метод.
Любой проект - это продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей воспитанников.
Данный проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно – это один из важнейших элементов математического мышления: (сообразительность, логичность, инициативность, гибкость и критичность ума). Занимательный математический материал представленный в проекте, очень разнообразен по характеру мыслительных операций, содержанию и значению.
Для большинства взрослых математика - очень сложная наука. В ней много абстрактного и непонятного. Эту нелюбовь и страх перед математикой родители часто передают и своим детям. Как же сделать так, чтобы изучение математики стало интересным? Что же нравится детям? Конечно же разнообразные по содержанию игры, сказки, загадки, занятия продуктивной познавательно-исследовательской деятельностью и т. д.
В данном проекте представлены разнообразные формы работы, которые будут интересны детям.
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Вид проекта: Среднесрочный (Март-Май 2017 года)
Участники: дети разновозрастной группы №8, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.
Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, я решила использовать занимательный материал: загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки, математические КВНы.
Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.
Задачи проекта.
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
Развивающие задачи:
-Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
- формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
- развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.
- Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
- Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
- Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
- этап - подготовительный (март).
1.Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей разновозрастной группы.
2.Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3.Создание развивающей среды в группе.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.
6.Разработка вечеров загадок, викторин, КВН.
- этап - основной, практический (апрель-июнь).
Раздел программы | Формы и метода работы |
Игровая деятельность | Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания. |
Речевое развитие и чтение художественной литературы | Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета. |
Продуктивная деятельность | Изготовление математического альбома «Веселый счет», лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок. |
Физическое развитие | Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета. |
Познавательная деятельность | Вечера загадок, математические викторины. |
Работа с родителями | Выставка работ, сделанных родителями, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр. |
III этап – заключительный (июль)
- Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей разновозрастной группы.
- Фото выставка.
- Разработка сценария КВН.
Анализ результативности проекта
• Положительная динамика роста математического развития детей. Результаты итоговой диагностики:
• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.
• Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.
• Оформлен уголок занимательной математики.
• Изготовлены дидактические игры по математике: «Найди нужный предмет», «Составь предмет из счетных палочек».
• Проведено итоговое занятие «Математическое королевство» для родителей.
-становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
Список литературы:
1.Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников 5-7 лет (Разновозрастная группа).
3. Петерсон Л. Г. «Раз-ступенька, Два - ступенька. Математика для детей 5-7 лет».
4. Давайте поиграем. А.А. Столяр.
5. В.П. Новикова «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Веселая математика"
В подготовительной группе был проведен позновательно творческий проект. С помощью метода постановки проблемы старалась «втянуть» детей в диалог, провоцируя их на высказывание своей точки зрения, её а...

Детско-родительский проект "Веселая математика"
проект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Проект "Веселая математика".
Здесь размещен наш проект по ФЭМП. Описаны все этапы проекта. Приложены фотографии, где дети с интересом выполняют задания. В игре "Собери фрукты" дети собирают фрукты из разрезанных частей....
Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.
Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических ...

Проект "Веселая математика"
Одним из перспективных методов, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интеллектуальных способностей, является проектны...
- Мне нравится (1)