Проект: « Веселая математика»
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostrykina_proekt.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад п. Кедровый
Проект: « Веселая математика»
Воспитатель:
Кострыкина А. Ю.
П.Кедровый 2017
Содержание:
1.Пояснительная записка………………………………………………….…..3
2.Актуальность проекта……………………………………………………….4
3.Задачи проекта……………………………………………………………….5
4. 1. этап - подготовительный (март)…………….…………………………6
5. 2. этап - основной, практический (апрель-июнь)………………………...7
6. 3. этап – заключительный (июль)…………………………………………8
7. Анализ результативности проекта……………………………………..…8
8.Список литературы………………………………………………………....9
9. Приложение………………………………………………………………
Пояснительная записка проекта «Веселая математика»
Одним из перспективных методов в работе педагогов, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интеллектуальных способностей, является проектный метод.
Любой проект - это продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей воспитанников.
Данный проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно – это один из важнейших элементов математического мышления: (сообразительность, логичность, инициативность, гибкость и критичность ума). Занимательный математический материал представленный в проекте, очень разнообразен по характеру мыслительных операций, содержанию и значению.
Для большинства взрослых математика - очень сложная наука. В ней много абстрактного и непонятного. Эту нелюбовь и страх перед математикой родители часто передают и своим детям. Как же сделать так, чтобы изучение математики стало интересным? Что же нравится детям? Конечно же разнообразные по содержанию игры, сказки, загадки, занятия продуктивной познавательно-исследовательской деятельностью и т. д.
В данном проекте представлены разнообразные формы работы, которые будут интересны детям.
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Вид проекта: Среднесрочный (Март-Май 2017 года)
Участники: дети разновозрастной группы №8, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.
Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, я решила использовать занимательный материал: загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки, математические КВНы.
Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.
Задачи проекта.
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
Развивающие задачи:
-Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
- формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
- развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.
- Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
- Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
- Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
- этап - подготовительный (март).
1.Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей разновозрастной группы.
2.Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3.Создание развивающей среды в группе.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.
6.Разработка вечеров загадок, викторин, КВН.
- этап - основной, практический (апрель-июнь).
Раздел программы | Формы и метода работы |
Игровая деятельность | Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания. |
Речевое развитие и чтение художественной литературы | Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета. |
Продуктивная деятельность | Изготовление математического альбома «Веселый счет», лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок. |
Физическое развитие | Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета. |
Познавательная деятельность | Вечера загадок, математические викторины. |
Работа с родителями | Выставка работ, сделанных родителями, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр. |
III этап – заключительный (июль)
- Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей разновозрастной группы.
- Фото выставка.
- Разработка сценария КВН.
Анализ результативности проекта
• Положительная динамика роста математического развития детей. Результаты итоговой диагностики:
• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.
• Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.
• Оформлен уголок занимательной математики.
• Изготовлены дидактические игры по математике: «Найди нужный предмет», «Составь предмет из счетных палочек».
• Проведено итоговое занятие «Математическое королевство» для родителей.
-становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
Список литературы:
1.Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников 5-7 лет (Разновозрастная группа).
3. Петерсон Л. Г. «Раз-ступенька, Два - ступенька. Математика для детей 5-7 лет».
4. Давайте поиграем. А.А. Столяр.
5. В.П. Новикова «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Веселая математика"
В подготовительной группе был проведен позновательно творческий проект. С помощью метода постановки проблемы старалась «втянуть» детей в диалог, провоцируя их на высказывание своей точки зрения, её а...
Детско-родительский проект "Веселая математика"
проект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Мини проект "Веселая математика"
Мини проект по математике для детей старшей группы...
Проект "Веселая математика".
Здесь размещен наш проект по ФЭМП. Описаны все этапы проекта. Приложены фотографии, где дети с интересом выполняют задания. В игре "Собери фрукты" дети собирают фрукты из разрезанных частей....
Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.
Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических ...
Проект "Веселая математика"
Одним из перспективных методов, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интеллектуальных способностей, является проектны...
- Мне нравится (1)