Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: : Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Возрастная группа: подготовительная группа ______________________________________________________________________________________
Форма совместной деятельности: _интегрированное__________________________________________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы. основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.
Средства:
Наглядные сказочные герои (Аленушка , Иванушка, гуси-лебеди, яблоня, печка, речка, избушка на курьих ножках, баба-яга), цветные палочки______________________________________________
литературные загадки , физминутка в соответствии с темой занятия__________________________________________
музыкальные __________________________________________________________________________________
оборудование _ мольберт, указка, магниты, наборы цифр от 1до10, цветные полоски(длинна, ширина), цветные палочки(по высоте)
Задачи | Обучающие
Воспитательные
Развивающие
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
1.Организацион-ный этап Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. 2. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | В. – Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Воспитатель: Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать! -Ребята давайте мы с вами поиграем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать. Игра с мячом: 1. Сколько носов у трех котов? (3) 2. Сколько ушей у двух мышей? (4) 3. Какой сегодня день недели? 4. Какой день недели был вчера? 5. Какой день недели будет завтра? 6. Сколько всего дней недели? 7. Назови все дни недели -Молодцы! -А теперь давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно. Садимся за столы. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки. В мир волшебный мы войдем, Чудеса мы там найдем! Тише, тише! Не шумите! Чудеса вы не спугните. Если в сказке очутиться, В сказке может все случиться! А в какую сказку мы попадем – вы узнаете, если отгадаете загадку: -У Аленушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. О:-(Гуси – лебеди). В: -Ребята, а вы знаете что случилось в сказке? О: -(Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях) В:-Хотите узнать, сколько было гусей? -Послушайте загадку и узнайте: Два гуся летят над нами, А один спустился в низ к реке, Сколько всего гусей? (3) -Правильно -А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили) Дети выкладывают пример цифрами. В:-Послушайте следующую задачу: 4 гуся спустились на ручей. Ветерок вспугнул гусей, 1 гусь взлетел в небо… Сколько гусей осталось на воде? Как вы узнали? Составьте пример по этой задаче. (4-1=3) -А теперь слушайте внимательно, решите задачу: 5 гусей служило у Бабы Яги. Двух гусей она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой? Как вы узнали? Составьте пример. 5-2=3 Воспитатель: -Ребята Аленушка решила найти своего брата Иванушку. -Поможем Аленушке ребята Братца ей вернуть обратно? Нам нужно Иванушку срочно найти, Но ждут преграды на нашем пути. - За нашу помощь мы с вами будем получать награды | Собирает детей вокруг себя. Приветствует гостей и детей Объясняет правила игры Предлагает присесть за столы Эмоционально включает в действие Вовлекает в слушание Поощряет детей к высказываниям Вовлекает в совместную деятельность Загадывает загадку Использует наглядные средства Организует Проявляет интерес к детским высказываниям Стимулирует к действиям | Сосредотачивает внимание на педагога приветствуют гостей Приветствуют друг друга Размышляют. Делают умозаключения. Высказывают свои мысли Отвечают на вопросы Сосредотачивают внимание на воспитателе Эмоционально реагируют Вступают в диалог Обсуждают работают с карточками Проявляют заботы к своим товарищам Слушают | Проявляет эмоциональную отзывчивость, Доброжелательность, вежливость Активно играют Проявляют интерес Отгадывают загадку Рассказывают о событиях в сказке Участвуют в групповой деятельности Ищут и находят решение Удерживают в памяти несколько условий |
3. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | -Долго она бегала по полям и лесам. Видит, печка стоит на пути. -Печка, голубушка, скажи–ка нам, Куда Гуси улетели? Куда Ваню унести посмели? Печка в ответ: П: -Cъешь, моего ржаного пирожка, потом скажу. -А пирожки то, у печки необычные разной геометрической формы. Назовите какой формы пирожки? Что у этих фигур общего? - Алёнушка не стала, одна есть пирожок, а решила поделиться с вами ребята. Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели. Воспитатель: -Дальше с Аленой побежим, К речке быстрой поспешим. Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели? А речка отвечает: -Я, конечно, помогу, Путь-дорожку укажу, Но сначала, выполните мое задание! Через меня нужно построить мостик. Упражнение «Разложи и расскажи о длине ширине полосок» (выполняют на парте.) У вас у каждого на парте есть, полоски разной длинны вам нужно разложить полоски от самой короткой и до самой длинной. -Что вы можете сказать о длине рядом лежащей полосок: красной и коричневой? (красная полоска длиннее коричневой) и тд. Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. В- Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька. Яблонька – душенька, Будь нам подруженькой, Скажи, куда гуси полетели? Куда Ваню унести посмели? А яблонька в ответ: - Я скажу, если поможете мне. Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число» В-У каждого из вас на столе лежат карточки с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10) Что это за числа соседи? Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа. Назовите предыдущее (последующее) число на вашей карточке? Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием. И яблонька указала путь. -А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там? Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. -Мы немного устали давайте отдохнем Физминутка В тёмном лесу есть избушка (шагают) Стоит задом наперёд. (Поворачиваются) В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом) Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом) Нос крючком, (наклоны) Глаза большие, (показывают) Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! (Бег на месте) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх) В:-Как вы думаете, почему она сердитая? О:- Ребята да вы посмотрите домик то у нее старый и сама она уже пожилая. Ноги у нее болят, а давайте мы для нее лестницу построим. Игровое упражнение «Поставим палочки в ряд» У вас на парте лежат цветные палочки от самой высокой до самой низкой В: Ребята, вы такие надежные лестницы построили, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. | Вовлекает в совместную деятельность
Организует детей Создание игровой ситуации, проблемной ситуации Дает инструкцию Использует наглядные средства Наблюдает за детьми во время выполнения задания Дает инструкцию Задают вопросы Поощряет детей Организует разминку сочетающуюся с содержанием занятия Задает вопросы стимулирующие процесс мышления Дает инструкцию Дает возможность обсудить, найти решение | Участвуют в групповых действиях |
Умеют выстраивать полный ответ Имеет представление о форме, цвете, размере геометрической фигуре
Умение слушать взрослого Умение действовать по правилу Самостоятельно решает проблему Умеет действовать в соответствии с предлагаемым условиями Проявляют интерес к заданию |
Сосредотачивают внимание на воспитателе работают с карточками выстраивают порядок и последовательность отвечают на вопросы выстраивают правильный ответ Активно работают-подбирают карточки Выстраивают порядок и последовательность Размышляют, делают умозаключения Слушают сосредотачивают внимание Участвуют в групповой деятельности | ||||
4. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 5. Открытость | - Ребята, какое задание было самым интересным? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. В.- И предлагаю вам выразить ваши чувства и ваше настроение в нашем уголке настроения | Предлагает детям оценить продукт своей деятельности | Оценивают результат своей деятельности Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы | Проявляют чувство симпатии и доброжелательности к окружающему миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....