Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Смирнова Елена Николаевна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_sovm_deyat.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: : Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 

Возрастная группа: подготовительная группа ______________________________________________________________________________________

Форма совместной деятельности: _интегрированное__________________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы. основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы. 

Средства:

Наглядные  сказочные герои (Аленушка , Иванушка, гуси-лебеди, яблоня, печка, речка, избушка на курьих ножках, баба-яга), цветные палочки______________________________________________

литературные загадки , физминутка в соответствии с темой занятия__________________________________________

музыкальные __________________________________________________________________________________

оборудование _ мольберт, указка, магниты, наборы цифр от 1до10, цветные полоски(длинна, ширина), цветные палочки(по высоте)

Задачи

Обучающие

  • Уточнять представление о цифре 3;
  • учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа;
  • совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте) располагать их в возрастающем и убывающем порядке;
  • закрепить  навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
  • сравнивать предметы по высоте.        

                 

Воспитательные

  • воспитывать желание помочь герою, готовность прийти на помощь
  • воспитывать интерес к математике,
  • воспитывать самостоятельность в работе 

Развивающие

  • развивать  внимание,
  • память,
  • логическое мышление,
  • воображение и конструктивные умения детей
  • развивать мелкую моторику рук

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

1.Организацион-ный этап

Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

В. – Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

-Ребята давайте мы с вами поиграем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:        

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Какой сегодня день недели?

4. Какой день недели был вчера?

5. Какой день недели будет завтра?

6. Сколько всего дней недели?

7. Назови все дни недели

-Молодцы!

-А теперь давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно.

Садимся за столы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.

В мир волшебный мы войдем,

Чудеса мы там найдем!

Тише, тише! Не шумите!

Чудеса вы не спугните.

Если в сказке очутиться,

В сказке может все случиться!

А в какую сказку мы попадем – вы узнаете, если отгадаете загадку:

-У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

О:-(Гуси – лебеди). 

В: -Ребята, а вы знаете что случилось в сказке?

О: -(Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях)

В:-Хотите узнать, сколько было гусей?

-Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

А один спустился в низ к реке,

Сколько всего гусей? (3)

-Правильно

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили) Дети выкладывают пример цифрами.  

В:-Послушайте  следующую задачу:

4 гуся спустились на ручей.

Ветерок вспугнул гусей,

1 гусь взлетел в небо…

Сколько гусей осталось на воде?

Как вы узнали?

Составьте пример по этой задаче. (4-1=3)

-А теперь слушайте внимательно, решите задачу:

5 гусей служило у Бабы Яги. Двух гусей она оставила сторожить избушку на курьих ножках.

 Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Как вы узнали?

 Составьте пример. 5-2=3

 Воспитатель:

-Ребята Аленушка решила найти своего брата Иванушку.

-Поможем Аленушке ребята

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

- За нашу помощь мы с вами будем получать награды

Собирает детей вокруг себя.

Приветствует гостей и детей

Объясняет правила игры

Предлагает присесть за столы

Эмоционально включает в действие

Вовлекает в слушание

Поощряет детей к высказываниям

Вовлекает в совместную деятельность

Загадывает загадку

Использует наглядные средства

Организует

Проявляет интерес к детским высказываниям

Стимулирует к действиям

Сосредотачивает внимание на педагога

приветствуют гостей

Приветствуют друг друга

Размышляют. Делают умозаключения. Высказывают свои мысли

Отвечают на вопросы

Сосредотачивают внимание на воспитателе

Эмоционально реагируют

Вступают в диалог

Обсуждают работают с карточками

Проявляют заботы к своим товарищам

Слушают

Проявляет эмоциональную отзывчивость,

Доброжелательность, вежливость

Активно играют

Проявляют интерес

Отгадывают загадку

Рассказывают о событиях в сказке

Участвуют в групповой деятельности

Ищут и находят решение

Удерживают в памяти несколько условий

3. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

-Долго она бегала по полям и лесам. Видит, печка стоит на пути.

-Печка, голубушка, скажи–ка нам,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

Печка в ответ:

П: -Cъешь, моего ржаного пирожка, потом скажу.

-А пирожки то, у печки необычные разной геометрической формы.

Назовите какой формы пирожки? Что у этих фигур общего?

- Алёнушка не стала, одна есть пирожок, а решила поделиться с вами ребята.

Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

Воспитатель:

-Дальше с Аленой побежим,

К речке быстрой поспешим.

Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает:

-Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала, выполните мое задание!

Через меня нужно построить мостик.

Упражнение «Разложи и расскажи о длине ширине полосок» (выполняют на парте.)

У вас у каждого на парте есть, полоски разной длинны вам нужно разложить полоски от самой короткой и до самой длинной.

-Что вы можете сказать о длине рядом лежащей полосок: красной и коричневой? (красная полоска длиннее коричневой) и тд.  

Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели.

В- Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

А яблонька в ответ: - Я скажу, если поможете мне.

Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число»

В-У каждого из вас на столе лежат карточки  с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10)

Что это за числа соседи?

Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.

Назовите предыдущее (последующее) число на вашей карточке?

Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием. И яблонька указала путь.

-А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?

Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга.

-Мы немного устали давайте отдохнем

Физминутка

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

В:-Как вы думаете, почему она сердитая?

О:- Ребята да вы посмотрите домик  то у нее старый и сама она уже пожилая. Ноги у нее болят, а давайте мы для нее лестницу построим.

Игровое упражнение «Поставим палочки в ряд»

У вас на парте лежат цветные палочки от самой высокой до самой низкой

В: Ребята, вы такие надежные лестницы построили, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

Вовлекает в совместную деятельность

 

Организует детей

Создание игровой ситуации, проблемной ситуации

Дает инструкцию

Использует наглядные средства

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Дает инструкцию

Задают вопросы

Поощряет детей

Организует разминку сочетающуюся с содержанием занятия

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Дает инструкцию

Дает возможность обсудить, найти решение

Участвуют в групповых действиях

 

Умеют выстраивать полный ответ

Имеет представление о форме, цвете, размере геометрической фигуре

 

Умение слушать взрослого

Умение действовать по правилу

Самостоятельно решает проблему

Умеет действовать в соответствии с предлагаемым условиями

Проявляют интерес к заданию

Сосредотачивают внимание на воспитателе

работают с карточками выстраивают порядок и последовательность

отвечают на вопросы выстраивают правильный ответ

Активно работают-подбирают карточки

Выстраивают порядок и последовательность

Размышляют, делают умозаключения

Слушают сосредотачивают внимание

Участвуют в групповой деятельности

4. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

5. Открытость

- Ребята, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

В.- И предлагаю вам выразить ваши чувства и ваше настроение в нашем уголке настроения

Предлагает детям оценить продукт своей деятельности

Оценивают результат своей деятельности

Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы

Проявляют чувство симпатии и доброжелательности к окружающему миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....