Конспект НОД по математике ТЕМА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ » Возрастная группа средняя
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;
- закрепить цифры от одного до пяти;
- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- продолжать учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением, умению аргументировать свои высказывания;
- способствовать развитию любознательности;
- развивать внимание детей;
- формировать положительную учебную мотивацию, понимания смысла учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к математике;
- формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;
- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_elementami_issledovaniya_1.docx | 139.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад компенсирующего вида №37 « Гвоздичка »
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект НОД по математике
Тема «Морское путешествие »
Возрастная группа средняя
Подготовила :
Ткаченко Ю.А. - воспитатель
I квалификационной Категории
МБДОУ № 37
Симферополь 2017г.
Тема «Морское путешествие »
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;
- закрепить цифры от одного до пяти;
- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- продолжать учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением, умению аргументировать свои высказывания;
- способствовать развитию любознательности;
- развивать внимание детей;
- формировать положительную учебную мотивацию, понимания смысла учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к математике;
- формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;
- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Раздаточный материал: счетные палочки , билеты с цифрами, цифры;
Демонстрационный материал: корабли из стульчиков по количеству детей, столы с заданиями.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Критерии оценки деятельности детей на занятии: активность, самостоятельность, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, эмоциональность.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Психогимнастика «Передай настроение»
Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу и гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое-то письмо.
( Тот, кто нашел это письмо, настоящий счастливчик! К нему прилагается карта, которая указывает, где находится клад. Но, чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них вас ждут задания – испытания, с которыми могут справиться только самые смелые, внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеют слушать и думать)
Все ясно в нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили группу в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят нас о помощи, просят освободить их от злых чар. А когда мы всем поможем, то сможем найти сокровища. Но как же нам можно попасть на эти острова? На чем можно отправиться в это путешествие?
( Предложения детей )
Воспитатель: Можно построить корабли из счетных палочек! (Дети строят с помощью схемы)
Воспитатель: Корабли готовы! Мы можем отправляться в путешествие. Но для того, чтобы занять свои места, нам надо приобрести билеты.
( На стульчиках прикреплены цифры, а детям даются карточки – билеты с количеством предметов, которое соответствует посадочному месту.)
Дети садятся на стульчики
Звучит музыка: The Sounds Of Nature & Clou – Дыхание моря
Морская ностальгия
В уверенных руках штурвал лежит по курсу.
Не юнги мы в морях, нам трудности по вкусу.
Качал нас нежный бриз и ярость урагана,
Кидая вверх и вниз в просторах океана…
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли на острова и нас уже ждет первое задание.
Мозговой штурм:
- Сосчитай от 1 до 5
- Сосчитай от 5 до 1
- Как называется геометрическая фигура без углов?
- Какие ты знаешь геометрические фигуры с углами?
- Какое число идет после 2?
- Какое число идет перед 5?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года после зимы?
- Какое самое жаркое время года?
- Какие звери зимой спят?
Воспитатель: Посмотрите, нас ждет следующий остров! Остров цифр! Они постоянно путаются. Надо их поставить правильно! Игра: «По порядку становись!» дети берут карточки с цифрами не смотря на них, а потом по команде воспитателя выстраиваются в прямом порядке мальчики и девочки. Второй раз играют и выстраиваются в ряд с обратным порядком.
Воспитатель: Ребята, а нас с вами уже ждут на острове Геометрических фигур!
На каждой карточке потерялась одна геометрическая фигура. Вы сможете сказать, какая?
Детям показываются карточки где нет одной фигуры и они определяют недостающую фигуру и называют ее.
Воспитатель: А вот и последний остров! И подсказки, где искать сокровища!
( На столе лежат листы бумаги, с заранее нарисованными окнами лимонным соком. Дети берут ватные палочки и макают в раствор йода и воды и аккуратно штрихуют листики. Проявляется окно! Дети идут к окну и находят сундук с сокровищами – шоколадные монетки. Довольные, возвращаются на корабль )
Зву чит музыка: The Sounds Of Nature & Clou –Дыхание моря
Морская ностальгия
…И было нам не жалко в морях прошедших дней.
Но в сердце затаённо жила мечта: домой!..
В старинный тихий город, привычный и родной.
Там верят и скучают, с надеждой ждут вестей,
Там радостно встречают нас, дорогих гостей!
Просторы голубые нас будут звать и звать,
Но нет минут дороже - своих родных обнять!
Автор: Елена Веснова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Экология» Тема: «Весеннее путешествие» Возрастная группа: старшая
Занятие с детьми по экологии с использованием дидактического материала, дидактических игр и слайдов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие
Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «познавательное, социально-коммуникативное развитие, безопасность» Раздел «познавательное развитие» Тема: «Пришла весна» Возрастная группа: средняя группа.
Расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе....
конспект интегрированной ОД по теме Морское путешествие
Конспект интегрированной образовательной деятельности, направленной на развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Средняя группа
Развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные»....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Плюшки завитушки» Возрастная группа: средняя группа
развивать интерес детей к лепке из пластилина....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие" с детьми среднего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие к морю" был подготовлен и проведен с детьми среднего возраста. Ребятам очень нравится такие занятия в игровой форме, что спос...