Конспект НОД "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «СКАЗКА»

(МАДОУ «СКАЗКА»)

Путешествие в страну Математика

Непосредственная образовательная деятельность по математике

с детьми старшего возраста

Воспитатель:

Катипунго О. А

г. Лабытнанги  2012г.

Программное содержание:

  • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  • Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал:

Карточки с цифрами; 3 домика; раздаточный математический материал; геом. фигуры; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение (радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтоб и у вас было веселое, радостное настроение, тогда приготовьте ручки и ловите мое радостное, хорошее настроение.

Ну, вот и хорошо, теперь у нас у всех хорошее настроение, пора нам отправляться в путешествие.

Дидактическая игра «Определи свое место»

 Дети определяют свое место в кругу по отношению к другим детям.

 Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики на воздушном шаре.

 Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в королевство.

Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

 Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

 

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

 Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

 

Дидактическая игра «Числа-соседи»

А, теперь нам надо заполнить окошки в домике. Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

 

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это

геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

 

Дидактическая игра «Бусы»

 Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

 

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

 Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

 

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

 Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

 Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

 Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

 Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

 Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

 Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

 

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

 Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

 

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске?

 У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять?

 Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

 Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

 На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

 Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

  А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться ,назад можно только пройдя лабиринт.

 Графическое упражнение «Лабиринт»

 Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Я приглашаю всех на воздушный шар, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

 Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математика. Вам понравилось путешествие?

 А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

.Упражнять детей в умении составлять ирешать математические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счёта от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о знаках +, -,=; о ме...

Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....