Зайчиха в гостях у ребят.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по математике во второй младшей группе. Закрепляем умение различать и называть круг (шар), квадрат (куб). Развиваем умение различать предметы по величине; колличество предметов , используя слова больше, меньше, поровну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи:
- закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб) независимо от цвета и размера;
- развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой. Маленький, узкий, широкий; различать количество предметов, используя слова больше, меньше, поровну;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: игрушка заяц, грузовик, большие и маленькие шары, кубики, вырезанные из цветной бумаги круги и квадраты, зайчата и морковки, вырезанные из бумаги, волшебный мешочек, ромашка, имена признаков.
Ход занятия:
Речевая игра «Здравствуй!» (выполняются движения, соответственно тексту)
Я здороваюсь везде – дома и на улице.
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Стук в дверь.
В: Ребята, я слышу шум мотора! Нужно посмотреть кто же это!?
(Заносит в группу грузовик. В кузове зайчиха, шары и кубики разного цвета и размера).
В: ребята, кто это к нам приехал? (Зайчиха – мама). Что в грузовике у зайчихи? (Кубики и шары).
- Ксюша, подойди и найди в кузове грузовика шар, а обследовать этот объект нам поможет ромашка с именами признаками.
- Какой он? (круглый, гладкий)
- Что можно делать с шаром? (Катать)
- Почему он может кататься? (нет углов)
- Ребята, а какие вы знаете предметы, похожие на круг? (тарелка, солнце)
В: Саша, подойди, найди в кузове грузовика кубик (так же обследуем его с помощью ромашки с именами признаков).
- Какой он? (квадратный, 4 угла, зеленый)
- Что мы можем с ним делать? (ставить)
- А может покатаем? Давайте попробуем? (мешают углы)
- Ребята, какие предметы квадратной формы вы знаете? (окно, стол)
Вдруг заплакала Зайчиха.
З: - Вот так горе, вот беда! Я потеряла своих зайчат! Пока я ходила в огород нарвать им морковки, эти проказники убежали от меня! Вы не видели ребята , моих зайчаток?
Д: - Нет, не видели!
В: - Зайчиха, не плачь, мы с ребятами тебе поможем, ребята, поможем Маме – зайчихе найти своих зайчат?
Д: - Да!
В: - Ребята, я вас приглашаю поискать зайчат, может они на наших красивых полянках?! (рассаживаются за столы)
В: - Вот зайчиха и твои зайчата!
З.: - Их так много, мне одной не справится! Помогите ребята пожалуйста раздать моим зайчатам морковки.
В: - наши дети очень добрые и отзывчивые. Мы обязательно тебе поможем!
Садятся за столы. Воспитатель раздает вырезанные из бумаги зайчат (по 5 шт.) и морковки (по 5 шт.)
В: - А теперь ребята выполните задание. Выкладываем на широкую полянку зайчиков, а на узкую полянку каждому зайчику по морковке. Дети прикладывают морковки к полянкам.
З: - Ну что, у всех моих зайчат есть морковки? (нет, одному зайчику морковки не досталось)
В: - Что же получается, морковок… (меньше), чем зайчат? Соответственно, зайчат … (больше), чем морковок. (повторяют несколько детей).
В: - Ребята, а что нужно сделать чтобы морковок и зайчиков было одинаково?
Д: - …(ответы детей)
В: - Правильно ребята, я вам предлагаю взять из моей корзинки столько морковок, чтобы было поровну и зайчиков и морковок.
З: - все! Теперь – то зайчат и морковок поровну, и все они довольны! Ребята, какие вы молодцы, помогли мне накормить моих зайчат вкусной и полезной морковкой! Мы с зайчатами очень любим играть, а вы ребята знаете какую-нибудь интересную игру?
В: - Да, мы с ребятами знаем одну очень интересную игру «Волшебный мешочек».
Есть у нас чудесный мешочек.
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Проводится игра. Дети на ощупь определяют геометрическую фигуру. Затем называют ее цвет.
З: - Очень с вами интересно, ребята! Но мне пора идти домой. Своих зайчаток я оставляю вам погостить, поиграйте с ними , но вечером не забудьте их отправить домой. До свидания!
Уходит.
Рефлексия.
Кто к нам приходил в гости? Что нам привезла зайчиха? В какую игру мы с вами играли? Что мы с вами выкладывали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
"К Зайчихе в гости"
Новогодний праздник для детей раннего возраста...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....
- Мне нравится (4)