" Логическое мышление детей дошкольного возраста посредством логико — математических игр»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madeeva_marina_valerevna_master_klass.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Мадеева Марина Валерьевна

Мастер-класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико — математических игр»

Задачи.

• Познакомить родителей с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.

• Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.

• Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Оборудование. Развивающие пособия: Дьенешь «Логические блоки», «Палочки Кюизенера», карточки – задания к данным пособиям, мультимедийная установка, карточки с изображением железной дороги, сундука, фишки, карточки с изображением ладони по количеству участников для рефлексии.

План.

• Вступительная часть.

• Основная часть.

• Практическая часть.

• Рефлексия.

Ход.

1. Вступительная часть.

Уважаемые участники мастер – класса, уважаемые родители! Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико – математических игр».

Хочу начать свой мастер – класс с загадки: «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития?» (Ответы коллег). Конечно же, это игра. Известно, что игра - это основной вид деятельности детей. Именно игра способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности, находчивости и сообразительности.

2. Основная часть.

Предлагаю вам несколько интересных вопросов!

- В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)

- В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет)

- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит)

- У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять)

-Что помогло вам, верно, ответить на все вопросы? (Ответы коллег)

-Конечно это сообразительность, креативность, внимание и такие приемы: сравнение, анализ, обобщение. А это и есть приемы логического мышления.

- Как вы думаете, зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? (выслушать ответы педагогов (если затрудняются с ответом задать вопрос: «Зачем нужна логика нам, взрослым?»).

- Совершенно верно, и нам взрослым, и детям логика нужна всегда.

- Развивает внимание.

- Учит мыслить ясно и четко.

- И, конечно же, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе.

Опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В котором выделены основные направления развития ребенка: самостоятельность, инициативность, творчество. Нам как педагогам очень важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично, сотрудничать с детьми. Тем самым способствуя развитию их логического и образного мышления.

- Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются

логико – математические игры и упражнения.

- В своей педагогической практике я использую передовые технологии, это игры способствующие развитию образного и логического мышления у детей.

«Логические блоки» Дьенеша

- Логические блоки Дьенеша - это набор из 48 геометрических фигур, причем в наборе нет ни одной одинаковой фигуры, все они различаются свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. Каждое свойство имеет свой символ.

А также пятый символ, символ отрицания.

- Игры с блоками знакомят детей:

• с формой, цветом, размером и толщиной объектов;

• развивают у детей мыслительные операции, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы.

Работая в группе младшего возраста, мы с детьми проигрываем самые простые игры.

1. Найди все фигуры (блоки), как эта по цвету (по размеру, форме).

2. Найди все фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету)

3. "Цепочка"

Также в работе с детьми мы используем наглядные пособия:

Альбом «Блоки Дьеныша» (для самых маленьких, альбом «Маленькие логики», альбом «Лепим нелепицы

«Цветные счетные палочки» Х. Кюизинера.

- Комплект состоит из пластмассовых призм (палочек) десяти различных цветов и длинны. Каждой палочке соответствует число равное ее длине. Наименьшая палочка имеет длину 1см., является кубиком. Каждая последующая палочка увеличивается на 1 см. Самая длинная палочка равна 10 см. и ей соответствует число 10. Этот материал предлагает ребенку большие возможности для исследований: различение цвета, размера, количества, подводит детей к пониманию различных абстрактных понятий, таких как число, отношение, порядок следования.

- Дети строят «Заборы низкие и высокие», «Лесенка высокая и лесенка низкая», «Лесенка широкая и лесенка узкая».

- Детям очень интересно работать с наглядными пособиями: альбом «Волшебные дорожки», альбом «Дом с колокольчиком», предметы на этих картинках словно оживают, что доставляет детям огромное удовольствие.

-Начинаем практический этап нашей встречи. Последуем древней китайской пословице: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и я понимаю».

В нашей аудитории присутствуют активные педагоги, которые получили фишки за правильные ответы. Я приглашаю вас применить данное игровое оборудование на практике.

3. Практическая часть.

-Уважаемые коллеги, а вы любите путешествовать? (Ответы коллег). Тогда отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

-Отлично, правильно отгадали загадку. Ну что ж, давайте подготовим свои поезда в путь-дорогу…

1. Пусть один поезд будет из синей палочки, а другой – из черной палочки. Какие два одинаковых вагона надо прицепить к короткому поезду, чтобы поезда были равными по длине?

2. Оранжевая и желтая палочки составляют один поезд, а красная и фиолетовая – другой. Как можно уравнять длины поездов? (Ответы педагогов).

- И так в путь, как вы думаете, что нас ждет впереди? (К. Опасность, неизведанное), а впереди нас ждут поиски клада.

Сундук у нас уже есть, а вот драгоценные камни нам предстоит отыскать. Свойства этих камней зашифрованы на карте с помощью знаков – символов, а чтобы их расшифровать необходимо решить примеры каждого задания (описать цвет, форму, размер, толщину камней), а помогут вам блоки Дьенеша.

Вот наше путешествие подошло к концу, вы нашли драгоценные камни, но, а самое главное приобрели клад знаний (участникам мастер – класса вручаются закладки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Из опыта работы по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью логико-матеметических игр, таких как "Блоки Дьенеша", "Палочки Кюизенера" и др....

ПРОЕКТ « РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛОГИКО - МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР»

Актуальность  проблемы  развития  логического  мышления: на  современном  этапе  дошкольного  образования  особое  внимание  уделяется  обес...

Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

Консультация для родителей по теме: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".

        Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка....

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико – математических игр»

Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе...

Презентация на тему:"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогическ...

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр

Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико - математические игры и упражнения....