НОД по ФЭМП
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Григорьева Мария Сергеевна

Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие в Африку»

Цель: формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о частях суток;
  • закреплять умение различать и называть времена года;
  • закреплять в памяти названия осенних месяцев;
  • продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
  • совершенствовать общую моторику (выполнять правильные движения и быстро переключаться с одного движения на другое);
  • закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

  • продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (утро, день, вечер, ночь, весна заяц, лиса, волк. белка); имён прилагательных ( резиновый, пластмассовый, деревянная, бумажная, железная, меховая,); глаголов (,помогать, путешествовать, искать);
  • закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Чемоданчик, пять ключей разного размера, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон. картонные стрелки, изображение чемодана с пятью замками, конверты, домик-теремок.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка,  конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Содержание НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, представляете, мне позвонил Айболит из Африки и попросил у нас помощи. В Африке заболели все зверята, а злой Бормалей спрятал ключи от чемоданчика с лекарством и инструментами. Он попросить нас отправиться в Африку и найти ключи для каждого замка. Вы готовы помочь Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Хорошо, для начала давайте посчитаем сколько замков на чемодане у Айболита. (дети- пять). Если пять замков, значит сколько надо найти ключей (дети - пять). Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть чемодан с лекарствами. И тогда Айболит сможет вылечить всех зверей. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.  

Игра «Части суток» («Закончи предложение»). Объяснение  правил.

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
  • Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
  • Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
  • А какое сейчас время года? (Осень) Назовите осенние месяцы.

Игра «В какое время года?»

  • В какое время года все купаются и загорают?
  • В какое время года птички улетают на юг?
  • В какое время года расцветают подснежники?
  • В какое время года играют в снежки?
  • В какое время года тает снег?
  • В какое время года с деревьев опадают листья?
  • В какое время года появляются проталины?

Воспитатель:  Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Тогда садимся в поезд отправляемся в путь (включается звук поезда, дети становятся друг за другом).

Вот мы и приехали в Африку! Давайте посмотрим по сторонам, туда ли мы приехали (смотрят по сторонам и видят первую стрелку).

Посмотрите ребята, что это? (дети - стрелка), а куда она показывает?...(дети -  прямо).

Воспитатель:  Посмотрите, на стрелке что то есть. Это письмо от Бормалея. Он пишет: чтобы получить первый ключ, нужно выполнить первое задание). Готовы?

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы! Вот  ключик за правильные ответы. Давайте двигаться дальше. Куда показывает стрелка? (на право). Правильно (подходят ко второй стрелке).        

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель: Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

  • У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
  • Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
  • Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
  • Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
  • Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
  • Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы вы получаете второй ключ. Посмотрите, куда двигаемся дальше? Куда показывает следующая стрелка? (дети-……)

Воспитатель: Смотрите куда мы пришли? Что это стоит? (дети - домик теремок). Давайте его обойдем вокруг (находят конверт).

Нам предлагают немного отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка « Я хочу построить дом…».

 Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была

И сосна вокруг росла.

Чтобы солнце было, дождик шел.

И тюльпан вокруг расцвел.

Воспитатель: Все дети набрались здоровья, за это получите ключ. Давайте двигаться дальше, куда показывает следующая стрелка? (дети -……).  

Садятся за столы.

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель:  В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Вот вам четвёртый ключ. Куда же идти дальше? Кто знает? (дети -……………….) Давайте посмотрим, что за задание в последнем конверте?

5  ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель: Молодцы! За правильно угаданную сказку вы получаете еще один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Итак, вы собрали все 5 ключей. Давайте проверим (считают ключи).

Правильно ребята мы собрали 5 ключей. Значит, Айболит сможет открыть все замки и вылечить всех зверей. Давайте, покажем, как нужно открывать замки (дети имитируют открывание замков).

Звонок от Айболита. Спасибо за помощь! Благодаря вам, все звери будут здоровы. Я отправил вам сюрприз! Витаминки, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Подведение итогов:

Воспитатель:

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...