Конспект итогового ООД по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе "Тропинки".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект итогового ООД по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе "Тропинки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_konspekt_vasyukova_pomozhem_mashenke.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового ООД по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе "Тропинки".
Выполнила: Васюкова Римма Харбилевна
воспитатель I кв. категории Набережные Челны 2017
Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания, знания детей о числе, о геометрических фигурах (плоских и объемных). Развивать умение составлять логическую последовательность. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей понятия "единицы", расширять словарный запас детей.
Направление деятельности: познавательно-речевое.
Задачи:
- воспитательные: Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе
- развивающие: Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы, развивать внимание, моторику руки, координацию движений, Развивать способность объединять предметы по определённому признаку;
- образовательные: закрепить с детьми навык порядкого прямого и обратного счета до 10, закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно-однозначного соответствия и на единицу больше или меньше
Оборудование: муз центр.
Материалы для занятия:
демонстрационный:
конверт с письмом из сказки,
*картинки «части суток» и загадки про части суток
*картинки из дидактической игры «Что перепутал художник»,
*карта-схема путешествия,
* карточки «Зарядка по карточкам»
*2 веревки короткая и длинная,
*большой замок с геометрическими фигурами – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция (плоские) и 1 цилиндр (объемная фигура),
*кукла Маша, ;
раздаточный: контейнеры с пособием число на каждого ребенка, по 10 елочек , игра «Палочки Кюизенера» на каждого ребенка, угощения.
Предварительная работа: Чтение сказки, разучивание стихов, дидактические игры, изготовление замка, карты путешествия.
Ход НОД.
1. Вводная часть.( Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг).
Оргмомент
Психогимнастика:
Вхождение в день.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично! Молодцы!
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики,
Ну а мы подружим
маленькие пальчики:
1,2,3, 4,5
Начинаем счет опять
5,4,3,2,1
Дружно мы в кругу стоим.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила. Вы думаете от кого он? Вам интересно? Посмотрим, что внутри?
По-моему, это письмо из сказки:
«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Не послушалась нас Машенька. Пошла в лес с подружками по грибы, по ягоды, да видно далеко в лес ушла и заблудилась. Попала Машенька в беду. Помогите, в лесу дремучем её разыщите и бабушке с дедом верните.»
Ну, что, ребята, вы догадались, герои какой сказки просят помощи?
Дети: «Маша и медведь»
Мы поможем Машеньке вернуться домой?
- да!
Тогда я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну, а нашим спутником станет Волшебник Путалка из математического королевства.
Наше путешествие начинается:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке нашей очутитесь.
II часть (основная).
Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, волшебник Путалка побежал по следам Машеньки. И всюду, где Машенька останавливалась, Волшебник оставлял свою игру-задание.
Давайте пойдем по их следам. Играя, мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться к бабе с дедом. Согласны? Тогда в путь!
- Следы ведут к первому заданию – это игра «Число» Давайте сядем за столы, спинки выпрямили, ножки подружили.
- найдите и покажите модель числа 1. Назовите её цвет, наденьте на палец, уберите на место.
- найдите и покажите модель числа 2. Назовите её цвет, наденьте на 2 пальца, уберите на место.
- найдите и покажите модель числа 3. Назовите её цвет, наденьте на 3пальца.
- Добавьте 2 единицы к числу 3 и скажите, что получилось.
- Составьте число 5 любым другим способом.
- Выложите 5 елочек. Выложите столько же «единиц», сколько елочек. Пересчитайте единицы.
Настя, Пересчитайте единицы. (1,2,3,4,5 всего 5 единиц) А сейчас уберите одну единицу, пересчитайте единицы. Дамир, скажи, чего больше елочек или единиц? Анна, что нужно сделать, чтобы елочек и единиц стало поровну? (убрать одну елку или добавить одну единицу) Молодцы, ребята, с 1-ым заданием справились. Убирайте материал на место.
- А следы Машеньки ведут к зайцу и волку. Давайте и мы поиграем в игру «Зайцы и волк» Приготовьте свои пальчики, начинаем счет…
Один, два, три, четыре, пять –
Вышли зайцы погулять.
Волк навстречу – шесть и семь,
Говорит: «Сейчас вас съем».
8,9 это ясно,
Что в лесу гулять опасно.
Десять - это всем понятно-
Будем убегать обратно!
10,9,8,7-
Надо спрятаться совсем.
6, 5, 4, 3 –
Ну-ка, волк, теперь смотри!
2- и твой обед уплыл,
Ты остался волк один.
- Молодцы, ребята, славно поиграли, но пора продолжить поиски Машеньки. Волшебник Путалка искал следы Маши целые сутки. Ребята, а вы знаете части суток?
Егор, назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
Путалка оставил загадки про части суток и предлагает нам угадать:
- Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт,
Умываются котята, просыпаются ребята (утро)
- Солнце в небе высоко, до заката далеко.
Мы обедаем, играем и немного отдыхаем (день)
- Солнце красное садится, но нам хочется резвиться
И поужинав домой возвращаемся с семьей (вечер)
- В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (ночь)
Каждая отгадка сопровождается картинкой.
Ребята, мы с вами знаем стих про части суток, давайте встанем сзади своих стульев и расскажем его. Физминутка:
Утром солнышко встает
Днем по небу катится
Вечером вниз упадет
Ночью вовсе спрячется
Молодцы, садитесь.
- Волшебник Путалка тоже устал и сделал остановку, присел на пенек.
Во время отдыха он нарисовал картинку. Посмотрите, что Путалка нарисовал не правильно.
Игра «Что перепутал художник»
- Молодцы, вы нашли все ошибки. Но мы, кажется слишком долго сидим на одной остановке. Не хотите ли немного отдохнуть и сделать зарядку.
Тогда выходите на ковер, «Зарядка по карточкам»
Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.
Воспитатель выключает музыку.
Вот мы как здорово поиграли.
- Ребята, посмотрите, перед нами 2 веревки: одна короткая, а другая… (длинная)
Волшебник Путалка просит вас пройти по длинной веревке
Упражнение «Мышка ходит в норку»
Ребята, эта тропинка привела нас в самую чащу леса, к избушке большущего медведя, где в заточении сидит Маша.
- Но на двери висит большой замок. Чтобы его открыть и освободить Машеньку, нужно раскрыть секрет замка. Посмотрите, на замке разные геометрические фигуры. Назовите их: круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, цилиндр. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя, почему? ( плоские и объемные фигуры)
- Ребята, вы угадали, наш замочек открылся. Где тут Машенька? Выходи. Ждут тебя дедушка и бабушка.
Маша: Спасибо вам , ребята, что нашли меня и бабе с дедом вернуть хотите. Только жалко мне медведя. Нет у него друзей, скучно ему одному в лесу»
Ребята, давайте при помощи палочек Кюизенера сделаем ему друзей – медведя или зайца. Садитесь на свои места.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а игры Волшебника Путалки из математического королевства? Какое задание было трудным? Что было самым интересным?
Вы мне, ребята, тоже понравились. Вы сегодня все старались, думали, считали и со всем справились.
За ваш труд, старания, знания бабушка и дедушка отправили вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеМБДОУ №7, г. МоздокаВоспитатель: Орлова Т. А.Коррекционная...
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"
Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Страна математика"в подготовительной группе
Систематизирование и обобщение знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности посредством включения игровых заданий...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "В гостях к Маши и Даши"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуко...
Конспект музыкального занятия " В гости к машеньки" для средней группы
Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности....
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Задачи: «Познавательное развитие»1.Закрепить прямой и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.2.Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине...