занятие по фэмп
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
дети закрепляют наложение и приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_seminar.doc | 39.5 КБ |
nod_po_femp.pptx | 561.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе .
Тема: «Увлекательное путешествие»
Обучающие:
-учить детей сравнивать предметы по величине, ширине, длине, используя приемы наложения и приложения.
- учить использовать мерку для сравнения предметов; закрепить знания «часть-целое»; закрепить знание цифр.
- Обобщать и систематизировать знания детей об осени, об окружающем мире.
Развивающие задачи:
— Развивать речь детей, память, внимание, мышление и воображение.
— Развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;
— Развивать навыки содружества педагога и детей, групповую сплоченность.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Вызвать интерес и желание участвовать в путешествии.
- Дать возможность ребенку выразить свое настроение.
Материалы и оборудование: корзинка с шишками, письмо, конверты с набором 6 полосок, конверты с набором цифр от 0-10, береста с письмом, строительный набор, листы круглой формы,ножницы.
Организационный момент.
Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром. придя в детский сад, я увидела на своем столе красивую корзину с шишками, а еще вот такое письмо.Но я его не успела еще прочитать. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте,ребята, обращаемся к вам за помощью: скоро зима ,а у нас жилище прохудилось,нам бы новое построить,да вот одни-то мы не можем. помогите нам ,пожалуйста.
Ваши друзья Дядюшка Ау и домовенок Кузька».
Ребята, поможем нашим друзьям?(да) .Тогда скорее собираемся.Одеваемся потеплее .Почему нам нужно потеплее одеться? Правильно, потому что время года-осень.А какой месяц?(ноябрь)Число?(25)День недели-пятница
Итак,сегодня 25 ноября, пятница.
Под музыку иммитируют поход в лес.
1Слайд «развилка дорог»
Воспитатель: Ребята.посмотрите-ка сколько дорожек.Давайте выберем только одну,самую короткую ,чтобы побыстрее добраться до дядюшки Ау.
(раскладывают полоски по убыванию)
Воспитатель: Правильно,самая короткая –белая дорожка.Ребята, а тропинка узкая,придется идти друг за другом ,давайте.построимся по росту, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. А как мы должны вести себя в лесу,почему? . По тропинке в лес пойдем ,тихо мы в него войдем.
(ответы детей)
2 слайд : Изображение леса
Воспитатель: Ребята.посмотрите какая красота! - Ребята, чувствуете, какой воздух в лесу? Давайте немного вдохнем чистого, лесного воздуха. Набираем воздух полной грудью, и выдыхаем медленно через рот. Молодцы! Вот мы и стали еще здоровее.Почему в лесу чистый воздух?Правильно..потому что здесь много деревьев.Деревья нам дают кислород.
3 слайд:изображение деревьев
Воспитатель:Какие деревья вы видите перед собой?
Дети:(ель,береза,клен,сосна,дуб)
Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим какое дерево самое низкое и отметим его под первым номером(,какое повыше , какое самое высокое и отметим их цифрами.)
(дети называют дерево и его высоту и отмечают цифрами в порядке возрастания).
4 слайд : изображение деревьев , отмеченные цифрами в возрастающем порядке.
5 слайд:сорока – белобока принесла в клюве письмо (береста) . Воспитатель: Ребята.посмотрите.какая-то птица сидит на дереве ? Правильно,сорока.а что она держит в клюве?
Воспитатель разворачивает бересту .
Воспитатель : Ребята, сорока решила с нами поиграть в «математическую молчанку» Самое главное условие – ответы говорить вслух нельзя, можно только показывать цифру с помощью карточки с соответствующей цифрой.
«Сколько пальцев на левой руке?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько углов у треугольника?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько раз в году бывает день рождения
Сколько ног у мухомора?
Сколько крыльев у котенка?»
Воспитатель: Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем
Физминутка
6 слайд : дядюшка Ау и Кузька)
Воспитатель: Ребята,вот мы и пришли к своим друзьям.Давайте.ребята.пока мы строим домики ,чтобы им было тепло.подарим им шарфики: дядюшке Ау –самый широкий,Кузьке- поуже.
(работа с раздаточным материалом)
Воспитатель:А теперь начнем строить домики. Чтобы быстрее справиться с заданием мы разделимся на2 команды: возьмите шишки из корзины : кому попались еловые шишки- строите дом для дядюшки Ау,кому попались сосновые- для Кузьки.
Пальчиковая гимнастика «Мы хотим построить дом»
(Деятельность детей по подгруппам.)
Воспитатель: давайте,сравним чей дом больше?Как вы узнали?
7 слайд-изображение торта.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием,за это вам наши друзья дарят вот такой торт. Давайте его разделим: (работа с раздаточным материалом) на 2 равные части, покажите ½ часть-что больше ½ часть или целое , что меньше.Давайте вспомним как нужно обращатся с ножницами.
Воспитатель : Скоро стемнеет,поэтому нам пора уже возвращаться в детский сад.Почему.ребята осенью темнеет рано? Вам понравилось путешествовать ? Кому мы помогли? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Итак, пора в детский сад.
«Здравствуйте,ребята, обращаемся к вам за помощью: скоро зима ,а у нас жилище прохудилось,нам бы новое построить,да вот одни-то мы не можем. помогите нам ,пожалуйста.
Ваши друзья Дядюшка Ау и домовенок Кузька».
«Сколько пальцев на левой руке?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько углов у треугольника?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько раз в году бывает день рождения
Сколько ног у мухомора?
Сколько крыльев у котенка?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5
1/2 1 / 2 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...