Путешествие Колобка
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
НОД по ФЭМП. Данное занятие было показано на районной методической неделе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие Колобка»
Цель образовательной деятельности: Развивать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям на основе познавательной активности и любознательности. Закрепление знаний детей геометрических фигур и цветов.
Задачи:
Образовательная.
Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные);
Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и умение составлять из них простые изображения предметов. Закрепить знание детьми цветов.
Развивающая.
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Уточнить представление детей о геометрических фигурах и их свойствах; выкладывать из геометрических фигур определенный предмет;
Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Воспитательная. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения в ходе работы подгруппами.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Ребята, а почему я так одета?
Дети: (стряпали, пекли).
Воспитатель: Правильно! И вот что я уже напекла, смотрите сколько колобков.
Дети: Это не колобки.
Воспитатель: Почему не колобки?
Дети: Они не круглые.
Воспитатель: А это какие?
Дети: у них нет углов.
Воспитатель: Давайте вместе проверим покатятся наши колобки или нет, поможете мне?
Дети: Да (проверяют катятся или нет колобки).
Воспитатель: Ребята, а какой должен быть колобок?
Дети: круглый.
Воспитатель: Может покажете мне, я вот и тесто для вас приготовила.
Дети: покажем (Лепят колобков).
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами проверим покатятся ваши колобки или нет. ( Слайд №1 с дедом и бабкой)
Дети: Катят колобков по тропинке и подкатывают к картинке с бабушкой и дедушкой грустными.
Воспитатель: Ой ребята, а кто это?
Дети: Бабка с дедом.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое настроение у бабушки и дедушки и что случилось?
Дети: Грустное, печальное, скучное, расстроены, колобок убежал.
Воспитатель: А что будем делать?
Дети: Найти колобка.
Воспитатель: Вы хотите помочь им снова стать веселыми, радостными и счастливыми? А трудностей не испугаетесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Детки, мы же должны спасти колобка, пойдемте за ним он в лес укатился. Ребята, а прежде чем пойти в лес скажите, какие правила надо соблюдать в лесу?
Дети: Не кричать, не шуметь, не включать громкую музыку. Не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать и не топтать траву и цветы. Не обижать животных и насекомых. Не сорить и не разводить костер. Не убегать от взрослых.
Воспитатель: Отправляемся в путь. (слайд №2 леса и музыка).
Воспитатель: Ребята ,смотрите вот он колобок! (слайд №3 с зайцем).
Дети: нет это заяц.
Воспитатель: Ребята, а здесь послание. (открывает конверт).
Воспитатель читает задание.
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Помогите мне перейти через ручеек. Надо пройти ручеек по кочкам. Но кочки не простые, а в виде геометрических фигур, необходимо наступать на каждую кочку и называть фигуру и ее цвет. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята зайцу помогли, говорим до свидания и отправляемся дальше. ( Слайд №4 лес)
Воспитатель: Ребята, смотрите кто там нас ждет? ( слайд №5 с волком).
Дети: Это волк.
Воспитатель: Волк нам тоже что – то приготовил посмотрите ( открывает конверт).
Воспитатель читает задание.
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Ребята у меня плохое настроение, я хочу чтобы меня развеселили поиграйте со мной.
Воспитатель: Поиграем с волком?
Физминутка.
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
Воспитатель: Ну вот с волком поиграли, пора дальше отправлятся на поиски колобка. (Слайд № 6 лес)
Воспитатель: Ну вот мы и нашли колобка.( Слайд №7 с медведем).
Дети: Это же медведь.
Воспитатель: И от медведя нам тоже задание.
Воспитатель читает, что написано в конверте.
Разделитесь на две группы и вместе в группах выполните мое задание. Из геометрических фигур, необходимо выложить такую же картинку, которые у вас на столе.
«Сложи узор».
- какой узор получился?
- из каких геометрических фигур построили узор?
- чем отличается круг от овала? (овал вытянутый, а круг нет)
- чем отличается квадрат от круга? (у квадрата есть 4 угла, а у круга нет углов)
- чем отличается треугольник от других фигур?
Молодцы, ребята и заданием медведя тоже вы справились.
Воспитатель: Говорим медведю до свидания и продолжаем наши поиски.(Слайд №8 с лесом).
Воспитатель: посмотрите нас поджидает кто – то? (Слайд №9 с лисой)
Дети: Это лиса.
Воспитатель: Давайте задание от лисы прочитаем.
Я Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
Я самая хитрая, это я спрятала колобка вы его сможете найти, если с заданием справитесь. Перед вами сундуки в одном из них и спрятан колобок, но прежде чем проверить в каком, нужно открыть замки.
Дети выполняют задание и находят колобка.
Вот он, Колобок, здравствуй (дети здороваются с Колобком).
Воспитатель: давайте ребята лисе скажем спасибо, что не съела колобка и попрощаемся. Ребята, давайте объясним Колобку, что нельзя маленьким убегать от взрослых. Иначе можно заблудиться и попасть в беду. Пойдем с нами, мы отведем тебя к Бабушке и Дедушке. (Слайд№10 с бабкой и дедом). Подходят к слайду.
Воспитатель: Вот мы с нашими детками нашли Колобка, он был в лесу, встречался с лесными жителями и чуть не попал в беду. Колобок, ты больше не убегай от Бабушки и Дедушки, ведь они так переживали и грустили.
Воспитатель: Ребята, скажите, в каком настроении Бабушка с Дедушкой? (В веселом настроении.) Они благодарят вас за помощь. До свидания Бабушка, до свидания
Дедушка, нам пора возвращаться (прощаются).
Подведение итогов. Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли старшим. Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли. А какие задания для вас были интересные? В чем испытывали трудности?
Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Всем мы скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".
Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1. Развивать у детей ...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"
Занятие построенно на интеграции образовательных областей и имеет ярко выраженный игровой и развивающий характер . деятельности....
Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".
Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...