Путешествие Колобка
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Канаева Ольга Олеговна

НОД по ФЭМП. Данное занятие было показано на районной методической неделе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие Колобка»

Цель образовательной деятельности: Развивать  у детей устойчивый интерес к математическим знаниям на основе познавательной активности и любознательности. Закрепление знаний детей геометрических фигур и цветов.

Задачи: 
Образовательная.
Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные);

Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и умение составлять из них простые изображения предметов. Закрепить знание детьми цветов.

Развивающая. 
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Уточнить представление детей о геометрических фигурах и их свойствах; выкладывать из геометрических фигур определенный предмет;

Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Воспитательная. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения  в ходе работы подгруппами.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Ребята, а почему я так одета?

Дети: (стряпали, пекли).

Воспитатель: Правильно! И вот что я уже напекла, смотрите сколько колобков.

Дети: Это не колобки.

Воспитатель: Почему не колобки?

Дети: Они не круглые.

Воспитатель: А это какие?

Дети: у них нет углов.

Воспитатель: Давайте вместе проверим покатятся наши колобки или нет, поможете мне?

Дети: Да (проверяют катятся или нет колобки).

Воспитатель: Ребята, а какой должен быть колобок?

Дети: круглый.

Воспитатель: Может покажете мне, я вот и тесто для вас приготовила.

Дети: покажем (Лепят колобков).

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами проверим покатятся ваши колобки или нет. ( Слайд №1 с дедом и бабкой)

Дети: Катят колобков по тропинке и подкатывают к картинке с бабушкой и дедушкой грустными.

Воспитатель: Ой ребята, а кто это?

Дети: Бабка с дедом.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое настроение у бабушки и дедушки и что случилось?

Дети: Грустное, печальное, скучное, расстроены, колобок убежал.

Воспитатель: А что будем делать?

Дети: Найти колобка.

Воспитатель: Вы хотите помочь им снова стать веселыми, радостными и счастливыми? А трудностей не испугаетесь?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Детки, мы же должны спасти колобка, пойдемте за ним он в лес укатился. Ребята, а прежде  чем пойти в лес скажите, какие правила надо соблюдать в лесу?

Дети: Не кричать, не шуметь, не включать громкую музыку. Не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать и не топтать траву и цветы. Не обижать животных и насекомых. Не сорить и не разводить костер. Не убегать от взрослых.

Воспитатель: Отправляемся в путь. (слайд №2  леса и музыка).

Воспитатель: Ребята ,смотрите вот он колобок! (слайд №3 с зайцем).

Дети: нет это заяц.

Воспитатель: Ребята, а здесь послание. (открывает конверт).

Воспитатель читает задание.

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Помогите мне перейти через ручеек. Надо пройти ручеек по кочкам. Но кочки не простые, а в виде геометрических фигур, необходимо наступать на каждую кочку и называть фигуру и ее цвет. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята зайцу помогли, говорим до свидания и отправляемся дальше. ( Слайд №4 лес)

Воспитатель: Ребята, смотрите кто там нас ждет? ( слайд №5 с волком).

Дети: Это волк.

Воспитатель:  Волк нам тоже что – то приготовил посмотрите ( открывает конверт).

Воспитатель читает задание.

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Ребята у меня плохое настроение, я хочу чтобы меня развеселили поиграйте со мной.

Воспитатель: Поиграем с волком?

Физминутка.

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

Воспитатель: Ну вот с волком поиграли, пора дальше отправлятся на поиски колобка. (Слайд № 6 лес)

Воспитатель: Ну вот мы и нашли колобка.( Слайд №7 с медведем).

Дети: Это же медведь.

Воспитатель: И от медведя нам тоже задание.

Воспитатель читает, что написано в конверте.

Разделитесь на две группы и вместе в группах выполните мое задание. Из геометрических фигур, необходимо выложить такую же картинку, которые у вас на столе.

 «Сложи узор».
- какой узор получился?
- из каких геометрических фигур построили узор?
- чем отличается круг от овала? (овал вытянутый, а круг нет)
- чем отличается квадрат от круга? (у квадрата есть 4 угла, а у круга нет углов)
- чем отличается треугольник от других фигур?
Молодцы, ребята и заданием медведя тоже вы справились.

Воспитатель: Говорим медведю до свидания и продолжаем наши поиски.(Слайд №8 с лесом).

Воспитатель: посмотрите нас поджидает кто – то? (Слайд №9 с лисой)

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Давайте задание от лисы прочитаем.

 Я Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

Я самая хитрая, это я спрятала колобка вы его сможете найти, если с заданием справитесь. Перед вами сундуки в одном из них и спрятан колобок, но прежде чем проверить в каком, нужно открыть замки.

Дети выполняют задание и находят колобка.

Вот он, Колобок, здравствуй (дети здороваются с Колобком).

Воспитатель: давайте ребята лисе скажем спасибо, что не съела колобка и попрощаемся. Ребята, давайте объясним Колобку, что нельзя маленьким убегать от взрослых. Иначе можно заблудиться и попасть в беду. Пойдем с нами, мы отведем тебя к Бабушке и Дедушке. (Слайд№10 с бабкой и дедом). Подходят к слайду.

Воспитатель: Вот мы с нашими детками нашли Колобка, он был в лесу, встречался с лесными жителями и чуть не попал в беду. Колобок, ты больше не убегай от Бабушки и Дедушки, ведь они так переживали и грустили.

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком настроении Бабушка с Дедушкой? (В веселом настроении.) Они благодарят вас за помощь. До свидания Бабушка, до свидания

Дедушка, нам пора возвращаться (прощаются).

Подведение итогов. Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли старшим. Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли. А какие задания для вас были интересные? В чем испытывали трудности?

 Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Всем мы скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...