ООД по ФЭМП "Поможем Акбаю"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг; закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов ; развивать воображение, наблюдательность. Вызвать желание говорить по-татарски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_akbayu.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Чикурова Ольга Александровна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №93 "Ласточка"
ООД по теме: «Поможем Акбаю».
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Задачи:
Закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг; закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов ; развивать воображение, наблюдательность. Вызвать желание говорить по-татарски
Цели:
Закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек.
Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике,
Вызывать желание помочь Акбаю.
Активизация слов: «Исәнмесез», «кил монда», «куян», «аю», «туп».
Добиваться участия в простом диалоге:
-Хлләр ничек?
-әйбәт.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы:
Мяч, цифры, «кочки» с цифрами, нарисованный домик с замком, картинки зайцев 5шт, картинки морковок 5 шт, картинка медведя, геометрические фигуры: квадраты, круги и прямоугольники по 5 штук красного, синего и зеленого цвета, игрушка кошечка, счетные палочки.
Предварительная работа с детьми:
1. Дидактические игры: “Бу нәрсе?”, “Син кем?”
2. Счет: 1, 2, 3, 4,5.
Ход НОД:
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Здравствуйте ребята!
Дети: Исәнмесез! Здравствуйте!
Воспитатель: Хәлләр ничек? Как дела?
Дети: әйбәт. Хорошо.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать одну удивительную историю. В одной деревне жила семья из 5 человек. А жили в этой семье: Дедушка, бабушка, папа, мама и сыночек. А теперь давайте произнесем на татарском языке. (Бабай, Әби, әни, әти, малай) Жили они дружно и очень любили животных. Был у них пес Акбай (эт Акбай) и кошка Мияу (Песи Мияу). Все было хорошо, но однажды Кошка Мияу пропала. И решил тут Акбай отправиться на поиски своей подруги.
И чтобы ему не было скучно, я предлагаю вам отправиться с ним.
Ну что ребята, вы готовы помочь Акбаю отправиться на поиски Мияу в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пригласим Акбая
Дети: Акбай,кил монда!
(заходит взрослый в костюме Акбая)
Воспитатель: Акбай уже знает некоторые слова и выражения по- татарски. Поздороваемся с ним на татарском языке.
Дети: Исәнме, Акбай!
Акбай: Исәнмесез, балалар! Син кем?
(Проводится игра «Син кем?»)
Воспитатель: Шагаем, мы шагаем
И вдруг в болото попадаем!
А для того чтобы преодолеть его, нам нужно перепрыгивать строго по кочкам. Сейчас я вам покажу как это нужно делать.
(дети прыгают и называют цифры вместе с Акбаем на русском, а затем на татарском языке).
Дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: Шагаем мы шагаем, на полянку попадаем!
(дети шагают по кругу и садятся на ковре). А там?
(Воспитатель загадывает загадку)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
Воспитатель: Кто это? Бу нәрсә? (куян). Правильно. Куян нинди? (Показывает картинку зайца).
Дети: Куян кечкенә, матур,чиста.
Посмотрите, здесь прыгают зайки, и растет морковка. А зайки любят сладкую морковку, всем ли зайцам достанется по морковки? Ребята давайте сравним количество зайцев (5) и морковок (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (ответы детей)
Воспитатель: Шагаем мы шагаем, а на встречу нам Медведь. И давай на нас реветь.
А как по-татарски будет медведь? (Аю). Нинди Аю? (показывает картинку медведя)
Дети: Зур Аю.
Воспитатель: А давайте сравним Аю и Куян. Кто из них выше (Аю, выше, (Куян).
Воспитатель: Мы шагали, мы шагали! Наши ноженьки устали
Очень любим мы играть и как мячики скакать (как по-татарски мяч? Туп.)
Воспитатель: Покажем, какие мы мячики, как мы умеем прыгать.
Туп-туп,
Зур туп (балалар куллары белән зур туп крстләр).
Сикер-сикер,
Зур туп (балалар сикерләр).
Туп-туп,
Кечкен туп (балалар куллары белән кечкен туп крстлр).
Сикер-сикер,
Кечкен туп (балалар сикерләр).
Воспитатель: Ребята, кто там в травке шуршит?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Воспитатель: Бу нәрсә? Песи! Нинди песи?
Дети: Пэси кечкенә, матур.
Воспитатель: Ну наконец-то мы тебя нашли Мияу! А теперь нам нужно найти дорогу обратно в детский сад. Дорожку нужно будет состоять из маленьких треугольников, кругов и квадратов, которые будут чередоваться (составить закономерность).
(Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур)
Физминутка
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой
Воспитатель: Дорожка привела нас к детскому саду, но он к сожалению закрыт (показывает картинку домика с замком). Он откроется, если мы построим домик из счётных палочек. Сколько палочек мы возьмём? (3 синих и 3 зеленых, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника).
Ну вот мы и на месте.
Акбай : Спасибо, ребята! Рәхмәт,балалар! За то что помогли мне найти моего друга. Я хочу поблагодарить вас и вручить вам вот такие подарки (дарит конфеты)
Саубулыгыз!
Дети: Саубулыгыз Акбай и Мияу! До свидания Акбай и Мияу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...
"Строим домик для Акбая"
Конспект...
"Строим домик для Акбая"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для первой младшей группы....
“В гости пришел Акбай”
Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми средней группы №2...
"Акбай приглашает в гости – Акбай кунакка чакыра" Разработка занятия по татарскому языку для старшей группы.
"Акбай приглашает в гости – Акбай кунакка чакыра" Разработка занятия по татарскому языку для старшей группы....
КОНСПЕКТ ИГРЫ «В ГОСТИ К ЭТ АКБАЮ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК....
Конспект открытого занятия с детьми подготовительных к школе групп «Акбай белән Мияудан хат»
1 нче бирем “Расскажи про картинку”( “Рәсем турында сөйлә”)2 нче бирем. “Командир ” уены.......