ООД по ФЭМП "Поможем Акбаю"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чикурова Ольга Александровна

Закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг; закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов ; развивать воображение, наблюдательность. Вызвать желание говорить по-татарски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_akbayu.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Чикурова Ольга Александровна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №93 "Ласточка"


ООД по теме: «Поможем Акбаю».

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Задачи:

Закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг; закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов ; развивать воображение, наблюдательность. Вызвать желание говорить по-татарски

Цели:

 Закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

 Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек.

 Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике,

 Вызывать желание помочь Акбаю.

 Активизация слов: «Исәнмесез», «кил монда», «куян», «аю», «туп».

 Добиваться участия в простом диалоге:

-Хлләр ничек?

-әйбәт.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

Мяч, цифры, «кочки» с цифрами, нарисованный домик с замком, картинки зайцев 5шт, картинки морковок 5 шт, картинка медведя, геометрические фигуры: квадраты, круги и прямоугольники по 5 штук красного, синего и зеленого цвета, игрушка кошечка, счетные палочки.

Предварительная работа с детьми:

1. Дидактические игры: “Бу нәрсе?”, “Син кем?”

2. Счет: 1, 2, 3, 4,5.

Ход НОД:

Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Здравствуйте ребята!

Дети: Исәнмесез! Здравствуйте!

Воспитатель: Хәлләр ничек? Как дела?

Дети: әйбәт. Хорошо.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать одну удивительную историю. В одной деревне жила семья из 5 человек. А жили в этой семье: Дедушка, бабушка, папа, мама и сыночек. А теперь давайте произнесем на татарском языке. (Бабай, Әби, әни, әти, малай) Жили они дружно и очень любили животных. Был у них пес Акбай (эт Акбай) и кошка Мияу (Песи Мияу). Все было хорошо, но однажды Кошка Мияу пропала. И решил тут Акбай отправиться на поиски своей подруги.

И чтобы ему не было скучно, я предлагаю вам отправиться с ним.

Ну что ребята, вы готовы помочь Акбаю отправиться на поиски Мияу в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пригласим Акбая

Дети: Акбай,кил монда!

(заходит взрослый в костюме Акбая)

Воспитатель: Акбай уже знает некоторые слова и выражения по- татарски. Поздороваемся с ним на татарском языке.

Дети: Исәнме, Акбай!

Акбай: Исәнмесез, балалар! Син кем?

(Проводится игра «Син кем?»)

Воспитатель: Шагаем, мы шагаем

И вдруг в болото попадаем!

А для того чтобы преодолеть его, нам нужно перепрыгивать строго по кочкам. Сейчас я вам покажу как это нужно делать.

(дети прыгают и называют цифры вместе с Акбаем на русском, а затем на татарском языке).

Дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Шагаем мы шагаем, на полянку попадаем!

(дети шагают по кругу и садятся на ковре). А там?

(Воспитатель загадывает загадку)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

Воспитатель: Кто это? Бу нәрсә? (куян). Правильно. Куян нинди? (Показывает картинку зайца).

Дети: Куян кечкенә, матур,чиста.

Посмотрите, здесь прыгают зайки, и растет морковка. А зайки любят сладкую морковку, всем ли зайцам достанется по морковки? Ребята давайте сравним количество зайцев (5) и морковок (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (ответы детей)

Воспитатель: Шагаем мы шагаем, а на встречу нам Медведь. И давай на нас реветь.

А как по-татарски будет медведь? (Аю). Нинди Аю? (показывает картинку медведя)

Дети: Зур Аю.

Воспитатель: А давайте сравним Аю и Куян. Кто из них выше (Аю, выше, (Куян).

Воспитатель: Мы шагали, мы шагали! Наши ноженьки устали

Очень любим мы играть и как мячики скакать (как по-татарски мяч? Туп.)

Воспитатель: Покажем, какие мы мячики, как мы умеем прыгать.

Туп-туп,

Зур туп (балалар куллары белән зур туп крстләр).

Сикер-сикер,

Зур туп (балалар сикерләр).

Туп-туп,

Кечкен туп (балалар куллары белән кечкен туп крстлр).

Сикер-сикер,

Кечкен туп (балалар сикерләр).

Воспитатель: Ребята, кто там в травке шуршит?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Воспитатель: Бу нәрсә? Песи! Нинди песи?

Дети: Пэси кечкенә, матур.

Воспитатель: Ну наконец-то мы тебя нашли Мияу! А теперь нам нужно найти дорогу обратно в детский сад. Дорожку нужно будет состоять из маленьких треугольников, кругов и квадратов, которые будут чередоваться (составить закономерность).

(Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур)

Физминутка

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой

Воспитатель: Дорожка привела нас к детскому саду, но он к сожалению закрыт (показывает картинку домика с замком). Он откроется, если мы построим домик из счётных палочек. Сколько палочек мы возьмём? (3 синих и 3 зеленых, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника).

Ну вот мы и на месте.

Акбай : Спасибо, ребята! Рәхмәт,балалар! За то что помогли мне найти моего друга. Я хочу поблагодарить вас и вручить вам вот такие подарки (дарит конфеты)

Саубулыгыз!

Дети: Саубулыгыз Акбай и Мияу! До свидания Акбай и Мияу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

"Строим домик для Акбая"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для первой младшей группы....

“В гости пришел Акбай”

Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми средней группы №2...

"Акбай приглашает в гости – Акбай кунакка чакыра" Разработка занятия по татарскому языку для старшей группы.

"Акбай приглашает в гости – Акбай кунакка чакыра" Разработка занятия по татарскому языку для старшей группы....

КОНСПЕКТ ИГРЫ «В ГОСТИ К ЭТ АКБАЮ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительных к школе групп «Акбай белән Мияудан хат»

1 нче бирем  “Расскажи про картинку”( “Рәсем турында сөйлә”)2 нче бирем.  “Командир ” уены.......