ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Коробкова Елена Ивановна

конспект занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 5.
  2. Закрепить представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
  3. Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к предметам, с которыми дети работают во время ООД: карточки, игрушки мягкие.

Здоровьесберегающая задача: аккуратно работать с карточками, правильно используя их в работе.

Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 мягких игрушки: мишка, тигр, заяц, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, карточки с кружками.

Раздаточный материал: карточки с пуговицами в мешках (от1 до5), сюжетные картинки с изображением детей. Играющих в зимние игры (4-5штук на каждого).

Части ООД.

Содержание деятельности педагога.

Деятельность детей.

Вводная часть. Мотивация.

Сюрпризный момент.

Основная 1 часть.

Основная 2 часть. Игровая ситуация «Спускаемся

(поднимаемся)

по ступенькам.

Физминутка:

«Мишка и пчёлы».

Основная 3 часть. «Покажи столько же».

Заключительная часть.

Загадывание загадки.

-Ребята, отгадайте загадку?

На земле живут сестрички.

У сестричек – по косичке.

Четвёртая косичка-

Белоснежная сестричка.

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт

И потом земле усталой

Колыбельную споёт.

-Ребята, назовите предметы зимней одежды?

На столике 3 игрушки: мишка, тигр, заяц с шарфами на шее.

-Чем похожи шарфики у животных? (одинаковой длины, цвета, разной ширины).

-Что можно сказать о длине шарфиков мишки, тигра и зайчика?

-Чем отличаются шарфики?

-Что нужно сделать, чтобы узнать у кого самый широкий шарф?

-

Покажите самый широкий шарф и у кого он?

-Найдите из оставшихся двух самый широкий.

Сравните его с первым шарфиком: шире он или уже?

Покажите самый узкий шарф и у кого он?

-Какие на доске геометрические фигуры?

-Чем они похожи?

-

Чем они отличаются?

-Давайте построим из них лесенку от самого узкого до самого широкого.

-Узкая лесенка, шире, самая широкая.

Вышел мишка из берлоги, Вперевалочку спешит,

Вдруг увидел, у дороги

Дуб развесистый стоит.

Заглянул в дупло несмело,

Зачерпнул душистый мёд,

Рассердились в улье пчёлы,

Что у них украли мёд.

-Зум-зум-зум-летят, гудят,

-Зум-зум-зум- догнать хотят.

-Сколько кругов на карточке?

Покажите карточку с таким же количеством пуговиц?

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Вспомните, во что вы вчера играли на прогулке?

Во что вы хотите поиграть сегодня?

Во что вы будете играть завтра?

Скажите, во что мы с вами играли?

Ответ: зима.

-Предметы одежды-шапки, пальто, шарфы.

-Шарфики похожи цветом.

-Шарфики одинаковы по длине

(дети приёмом наложения друг на друга сравнивают шарфики по длине).

-Шарфики разной ширины.

- Нужно их приложить друг к другу (действия детей).

-У мишки самый широкий шарф.

Дети сравнивают приёмом наложения.

- У тигра шарф уже чем у мишки.

-У зайчика самый узкий шарф.

-Это прямоугольники.

-Одинаковые по цвету и длине.

-Разные по ширине.

Дети строят лесенку.

(Медведь идёт вперевалку.)

(Заглядывает в дупло, берёт мёд.)

(Пчёлы летают возле медведя.)

(Летят за медведем, медведь убегает.)

-На карточке три круга.

-Дети на ощупь каждый в своём мешке находят карточку с таким же количеством пуговиц.

Показ соответствующей картинки.

Показ картинки. Показ картинки

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...