Дидактическая игра по математическому развитию дошкольников
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Клоун Бим и клоун Бом
Цель: развитие у детей познавательных способностей и привитие навыков к самостоятельной исследовательской деятельности. Дидактическая игра для детей от 1.5 до 3 лет учить различать количество однородных предметов (один – много); закреплять знания о предметах контрастных размеров и обозначению их в речи (большой – маленький), (длинный – короткий); учить классифицировать и обобщать предметы по определенному признаку (форма, цвет) и называть их; развивать у детей опыт практического освоения окружающего пространства; развивать логическое мышление, внимание, память. Задачи:
Правила игры Прежде чем приступить к игре, перед детьми выкладывают её элементы (клоуны, чемодан с дополнительными деталями). Дети внимательно их рассматривают, одновременно отвечают на вопросы воспитателя. (Знаете ли вы, что это? Как можно украсить клоуна? Как двигается клоун?) Затем воспитатель перемещает бусины на дуге у клоуна Бима, он качается вправо – влево. Чем больше бусин, тем ниже наклоняется клоун. А клоун Бом держит рычаг, с помощью которого накручиваются ленты или по которому передвигается игрушка - бусина. Варианты заданий в игре: Покажи, где на дуге одна бусина и где много бусин, сделай наоборот. Сделай так, чтобы клоун стоял ровно. Накрути длинную ленту (или короткую) на рычаг. Какого цвета длинная лента? Какого цвета короткая лента? Наряди клоуна Бима и клоуна Бома с помощью одинаковых геометрических фигур определенного цвета (например, красные круги и т. д.). Или наряди клоуна в разные фигуры определенного цвета. Игра усложняется включением задач на ориентировку в пространстве. В какой руке больше бусин, в какой - меньше? Сделай так, чтобы бусин было поровну. Оставь в одной руке одну бусину (2, 3), а в другой - много. В какой руке игрушка у клоуна Бома? А теперь переложи в другую руку. Для развития мелкой моторики клоуны могут использоваться как шнуровка.
Эта красочная игра с набором дополнительного материала. В комплект игры входит: два клоуна различные по величине (большой и маленький); чемоданчик с цветными геометрическими фигурами на липучках; цветные ленты разной длинны; большие деревянные бусины; игрушки в виде бусины). Инновационный характер игры состоит в том что, ребенок самостоятельно находит решение задач благодаря практическим действиям. Практическая ценность игры «Клоун Бим и клоун Бом» в том что она является пособием на познавательном занятии для демонстрации понятия «больше – меньше», «один – много», «длинный – короткий». А также при индивидуальной работе с детьми по закреплению знаний о форме, цвете и развитию мелкой моторики. Игра соответствует возрастным особенностям детей. В игре участвуют 1 или 2 ребенка. Начинать игру лучше под руководством взрослого ведущего. В дальнейшем дети смогут играть самостоятельно. Продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости детей. Аннотация игры
Сюжетные фото игры «Клоун Бим и клоун Бом» Развитие мелкой моторики - шнуровка Умение различать количество однородных предметов (один – много) Закрепление знаний о предметах (длинный – короткий) Обобщение предметов по определенному признаку (форма, цвет)
Краткая характеристика материалов, из которых изготовлена игра «Клоун Бим и клоун Бом» Клоуны изготовлены из качественных экологически чистых материалов: фигуры клоунов выпилены из 5 мм фанеры, что является залогом долгой службы игры; ярко раскрашены акриловыми водно-дисперсионными красками, применяемыми для детского художественного творчества (яркость и привлекательность оформления - неотъемлемая часть среды детей младшего дошкольного возраста); дополнительные материалы (геометрические фигуры, деревянные бусины, ленты длинные и короткие) сделаны с учётом возрастных особенностей детей – антивандальные, легко моются, крепятся на безопасные застежки (липучки); соблюдена техника безопасности для детей от 1.5 до 3х лет (исключена техническая опасность, зажимы, мелкие детали и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада
Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...
Технология «Дидактические игры в математическом развитии дошкольников»
Развивать формирование элементарных математических представления у детей дошкольного возраста через дидактическую игру.Развивать психические познавательные процессы детей старшего во...
Консультация: "Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников"
Консультация "Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников". Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников.Без игры нет, и не может быть полноце...
ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Усвоение математических знаний на различных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и перегрузку учащихся в процессе усво...
Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников.
Дидактические игры, как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включается во все системы дошкольного воспитания. Очень велико значение дидактических игр для умственного воспи...
Дидактические игры по математическому развитию дошкольников.
Дидактические игры...
Дидактическая игра по математическому развитию "Игра стремя обручами"
Цель игры: закреплять у ребёнка умение классифицировать и группировать по цвету, форме, размерам....