"В царстве геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бронзова Эльвира Ивановна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТСО на тему «В Царстве геометрических фигур»

Цель:  закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. 

Задачи:

Обучающие:

1.  Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки их сходства и различия;

Развивающие:

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение планировать свою работу.

Интеграция образовательных областей:  познание, развитие речи,  музыка.

Материалы и оборудование:  модели геометрических фигур разного цвета и размера; магнитная доска; мультимедиа; презентация к игре «Комната смеха»; верёвка со связанными концами; бумажные коврики для игры «Заплатки для ковриков».

Содержание НОД:

I. Организационная часть.

II. Основная часть.

1. Игра – путешествие в Царство геометрических фигур.

2. Беседа о шариках.

3. Д. игра «В комнате кривых зеркал» (по слайдам).

4. Физминутка .

5. Работа с загадками.

6. Самостоятельная работа.

7. Д. игра «Заплатки для ковриков»

III. Рефлексия.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Назовите, что у нас в группе круглое.

II. Игра – путешествие в Царство геометрических фигур.

Воспитатель: К вам в гости пришёл сказочный герой. Кто это? (Буратино). У Буратино плохое настроение. Вчера у него был день рождения, и друзья подарили ему игру «Геометрические фигуры». Сегодня он хотел поиграть в эту игру, но не смог. Как вы думаете, почему? (Буратино не знает геометрические фигуры) .

Как мы можем помочь нашему гостю? (Рассказать ему о фигурах, показать их) .

Ребята, а вы любите путешествовать? Буратино тоже очень любит путешествовать. Чтобы помочь Буратино, я вам предлагаю отправиться в Царство, но это будет необычное Царство. Как вы считаете, кто живёт в этом царстве? (Геометрические фигуры) .

А какие именно фигуры? (Дети называют фигуры, воспитатель выкладывает их на магнитной доске) .

Посмотрите на фигуры, что вы можете о них сказать? (Все они разные).

 А чем они отличаются? (Размером, цветом, формой) .

На магнитной доске по ходу ответов детей появляются карточки, с помощью которых составляется схема описания любой фигуры.

 Условные обозначения: большой и маленький домики – размер, цветные карандаши – цвет, фигуры – форма.

Эта схема будет нашим помощником при описании геометрических фигур.

Воспитатель: Сегодня в Царстве геометрических фигур работает комната смеха. А вы когда-нибудь посещали такую комнату? Что в этой комнате необычного? (Кривые зеркала).

 Вот и нашим фигурам не терпится попасть в эту комнату. Итак, мы попадаем в один из залов этой комнаты смеха (загорается мультимедиа, и первой посетит её вот эта фигура (выставляется на магнитной доске напротив мультимедиа). Дети называют эту фигуру (маленький красный круг) .

Появляется отражение фигуры в зеркале.

Ребята замечают изменения:

Маленький красный круг превратился в большой красный круг (СЛАЙД 1). - Изменился размер, а форма и цвет не изменились.

 Потом красный маленький круг превратился в большой красный овал (СЛАЙД 2). - Изменился размер и форма, а цвет не изменился.

Но остальным фигурам тоже не терпится посмотреть в кривые зеркала, поэтому вслед за маленьким красным кругом в комнату смеха заходит ещё одна фигура. Какая? (Маленький синий квадрат) .

Ребята замечают изменения:

Маленький синий квадрат превратился сначала в большой синий треугольник (СЛАЙД 3). - Изменился размер, форма, цвет остался прежним.

Потом он превратился в большой желтый квадрат (СЛАЙД 4). - Изменились размер и цвет, форма осталась прежней.

Следующая фигура (большой жёлтый треугольник) .

Произошедшие изменения:

Сначала треугольник превращается в большой зелёный круг (СЛАЙД 5). - Изменились форма и цвет, размер остался неизменным.

Затем в зеркале появляется маленький синий прямоугольник (СЛАЙД 6). - Изменились все три свойства.

Воспитатель: Все фигуры побывали в комнате смеха. Вы видели какие превращения происходили с ними в зеркалах. А вы хотите побывать на несколько минут волшебниками?

III. Физкультминутка «Волшебники».

Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, ребята называют эти фигуры, берутся за верёвку обеими руками и образуют их.

Загадки:

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг).

2. Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник) .

4. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его (квадрат) .

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник) .

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель: Девочки и мальчики, обратите внимание какие красивые коврики лежат в этом замечательном царстве. Давайте их рассмотрим, что в них необычного? Но случилась маленькая неприятность, после стирки некоторые фрагменты ковриков стерлись, и жители этого царства очень переживают из-за этого. Как вы думаете можем мы чем-то им помочь? (Нарисовать или приклеить недостающие фигуры). Чем мы сейчас и займёмся.

Игра «Заплатки для ковриков».

На столах заранее приготовлены коврики с удалёнными фрагментами и фигуры (заплатки). Нужно найти закономерность и вставить нужные фигуры. Приготовлены З варианта ковриков (З уровня сложности). Дети сами выбирают свой уровень – задание, с которым они справятся. После игры выполняется самопроверка.

 V. Итог

Воспитатель: Девочки и мальчики, с каким фигурами из царства геометрических фигур вы сегодня подружились?

Наши друзья из царства геометрических фигур всё время наблюдали за вашей работой, спрятавшись в окружающих вас предметах. И они почему то уверены, что вы их ни за что не увидите. Так ли это? Попробуем их разубедить.

Дети находят знакомые геометрические формы в окружающей обстановке.

Воспитатель: А посмотрите на Буратино, у него тоже поднялось настроение. Почему? (Он теперь знает всё о геометрических фигурах и может поиграть в подаренную игру). Буратино вы очень понравились, он вас всех благодарит за помощь и хочет подарить вам игру. Играйте и вспоминайте наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайд-шоу с методическим сопровождением«В царстве геометрических фигур»

Методическое сопровождение к слайд-шоу«В царстве геометрических фигур»Цель:Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимост...

Путешествие в царство геометрических фигур

Открытое занятие в старшей группе по математике...

«В царстве геометрических фигур»

непосредственно-образовательная деятельность по математическому развитию в старшей группе....

Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»

Данное мероприятие предназначено для воспитателей детского сада и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлено на закрепление знаний дошкольников о геометрических фигурах.Цель...

Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»

Цель:- Учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом. - Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрическ...

Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»

Цель:- Учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом. - Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрическ...

НОД "В царстве геометрических фигур"

Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозростной группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием по теме: "В царстве геометрических...