НОД "В царстве геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа) на тему
Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозростной группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием по теме: "В царстве геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "В царстве геометрических фигур" | 167.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "В царстве геометрических фигур"
Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием по теме:
«В царстве геометрических фигур»
Автор конспекта ННОД:
Ульянова Елена Николаевна
Воспитатель МАДОУ МО г. Нягань
Детский сад № 7 «Журавлик»
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе).
Образовательные задачи в интеграции образовательной области:
Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок
Речевое развитие: владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической речи.
Предпосылки учебной деятельности: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания, формирование познавательной и социальной мотивации, формирование адекватной самооценки, формирование умения прийти на помощь другу, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей, умение контролировать свою деятельность по результату, умение работать по инструкции взрослого, умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания, умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) – сформированность мелкой моторики рук, навыки сформированности сенсорных эталонов, ориентировка в пространстве и времени, умение применять правила и пользоваться инструкциями, умение выделять существенные признаки объектов, потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, строить диалоговую речь, желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, предлагать помощь и сотрудничество, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания.
Оборудование: магнитная доска, магниты, 5 иллюстраций сказки (с обратной стороны каждая иллюстрация имеет свой цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий). Конверты, в которых находятся задания, с наклеенными цветными прямоугольниками (цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий), волчок, 2 веревки, мяч, карточка для игры «Что изменилось?».
Раздаточный материал: таблицы с фигурами – 6 шт., схема для сбора конструкции из кубиков, кубики 20 шт. (10 синих, 10 красных) разделенных на группы: 3 синих, 2 красных, 3 красных, 2 синих; 1 красный, 4 синих; 1 синий, 4 красных; карточки с примерами – 4 шт: 3+2=5, 3+2=5, 1+4=5, 1+4=5.
Методы: Наглядный – под руководством воспитателя, иллюстративный - показ предметов, способов действий, словесный – беседа, пояснение, игровой – подвижная игра, практический – упражнение. Формы работы: группой, подгруппой, индивидуальное.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Прием работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети заняты свободной деятельностью. В: Ребята, а мы с вами сейчас где находимся? Д: В детском саду. В: А чем вы занимаетесь в детском саду? Д: Гуляем, играем, занимаемся и т.д. В: А еще вы кушаете и спите днем. И перед сном я хотела прочитать вам сказку. Она закодирована. Хотите узнать какая сказка закодирована? Д: Да. (На доске магнитами прикреплены 5 цветных прямоугольников, на обратной стороне которых изображены герои сказки «Дюймовочка») Дети рассаживаются за столы по желанию. | Речевая, Социально-коммуникативная | Введение в игровую ситуацию | Слово | Владение речью как средством общения. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. | Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении. |
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Прием работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Перед столами стоит маленький стол, на нем находится волчок, рядом с волчком 5 конвертов с заданиями. На каждом конверте прямоугольник одного из 5 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий. В: Ребята, что будем делать? Д: Ответы детей. В: Я предлагаю поиграть. Наша задача: нужно выполнить задания, которые лежат в конвертах около волчка. Выполним задания – откроем карточки с иллюстрациями героев сказки. Чтобы выбрать конверт с заданием, раскручиваем волчок. В: Риана, будь сегодня моей главной помощницей. Иди, крути волчок. Выполняется задание, которое лежит в конверте, указанном волчком. (Любое задание из пяти, которое выпадет). Групповое задание - игра «Что изменилось» В: Сказка: Жила была фигура. Какая? Д: Маленький синий квадрат. В: Пошел маленький синий квадрат гулять и встретил Волшебника. Взмахнул тот палочкой и превратился маленький синий квадрат в кого? Д: В большой синий треугольник. В: Что изменилось? Д: Форма, был квадрат – стал треугольник и размер: была фигура маленькая – стала большая. В: Пошел большой синий треугольник дальше и встретил лягушку. Стал прыгать с ней и превратился в кого? Д: В маленький зеленый треугольник. В: Что изменилось? Д: Размер: был большой – стал маленький. Цвет: был синий, стал зеленый. В: Пошел маленький зеленый треугольник дальше гулять и вышел на поляну с большими желтыми одуванчиками. Понюхал он одуванчик и превратился в кого? Д: В маленький желтый квадрат. В: Что изменилось? Д: Цвет: был зеленый, стал желтым. Форма: был треугольник – стал квадрат. В: Решил маленький желтый квадрат искупаться в озере. Когда вышел на берег, превратился в кого? Д: В большой красный круг. В: Что изменилось? Д: Цвет: был желтый – стал красный. Размер: был маленький – стал большой. Форма: был квадрат – стал круг. В: Молодцы ребята! Хорошо поиграли в игру «Что изменилось». Задание выполнили. Валера, открой карточку с героем. Цвет карточки совпадает с цветом прямоугольника на конверте. Риана, крути волчок. Гимнастика для глаз. «Самолеты». В: Делая гимнастику для глаз, вы все постарались, молодцы! Риана, открой героя и крути волчок. Работа в парах - игра с таблицей «Засели жильцов»: более подготовленные ребята помогают менее подготовленным. Самопроверка. В: Ребята, вам нужно в квартиры заселить жильцов. А кто у нас жильцы? Д: геометрические фигуры. В: По горизонтали этажи. Какие фигуры живут на первом этаже? Д: прямоугольники. В: На втором? Д: треугольники. В: На третьем? Д: овалы. В: На четвертом? Д: квадраты. В: На пятом? Д: Круги. В: По вертикали подъезды. В первом подъезде фигуры какого цвета живут? Д: красного. В: Во втором? Д: фигуры желтого цвета. В: В третьем? Д: зеленого. В: В четвертом подъезде? Д: синего. В: Где будет жить красный круг? Д: На пятом этаже в первом подъезде. (Воспитатель предлагает менее подготовленным детям сесть рядом к более подготовленным) Елисей, выйди к доске – засели жильцов. Ребята, если вам нужно проверить себя – посмотрите на доску. У всех получилось? Молодцы, ребята! Какие геометрические фигуры мы заселили на первый этаж? В первый подъезд? Ответы детей. В: Елисей, открой карточку. Риана, крути волчок. Физминутка. (Работа по подгруппам). В: Ребята, этот конверт пустой, в нем нет заданий. Давайте отдохнем. Объединитесь в группы по 4 человека. Возьмите в руки веревку. Сделайте из нее круг. Сколько у круга углов? Д: У круга нет углов. В: Сделайте квадрат. Сколько у него углов? Д: четыре. В: Сделайте треугольник. Сколько у него углов? Д: Три. В: Молодцы ребята. Рома, открой, пожалуйста, карточку. Риана, крути волчок. Работа в парах - игра «Строители». На столах стоят розетки с кубиками. Воспитатель достает из конверта схемы, раздает их. В: Дети, сделайте постройку из кубиков согласно схеме. Что вы заметили? Д: постройки похожи. В: Какие? Ответы детей. В: Чем похожи? Чем отличаются? Д: В этой постройке 3 красных и 2 синих, а в этой, наоборот, 3 синих и 2 красных. А в этих постройках 1 красный кубик и 4 синих, и наоборот, 1 синий кубик и 4 красных. В: А сколько кубиков в каждой постройке? Д: в каждой постройке по 5 кубиков. В: Значит, как можно представить число 5? Ответы детей. В: Молодцы ребята. А теперь выберите карточку с примером, которая подходит к вашей постройке. Дети выбирают карточку, объясняя свой выбор. В: Саша, открой оставшуюся карточку. | Речевая, Социально-коммуникативная | Показ, пояснение, анализ, аналогия, обобщение, обсуждение результатов | Слово, изображение геометрических фигур, таблицы с наборами геометрических фигур, веревки, розетки с кубиками, схемы, карточки с примерами. | Обогащать представление детей о геометрических фигурах: цвет, размер, форма; Закреплять представление детей о таблице; Закреплять представление детей о составе числа 5; развивать умения детей выполнять движения (действия) в соответствии с заданной задачей; Развивать умение детей выполнять движения глазами, в соответствии с заданной задачей; Воспитывать у детей умение слушать друг друга, уважительно относиться к чужим высказываниям. Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет инициативу и самостоятельность в игре. Способен учитывать интересы и чувства других, участвует в совместных играх. Развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к волевым усилиям. Проявляет любознательность, склонен наблюдать. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательно-исследовательской деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Прием работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель берет мяч, просит детей выйти с ним на ковер. Передает любому ребенку мяч, задавая вопросы. В: Какая сказка была закодирована? Д: Дюймовочка. В: Какие задания мы выполняли? Какое задание было для тебя самым трудным? Какая у тебя любимая сказка? Какую сказку я буду читать вам перед сном? Ответы детей. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Обобщение обсуждение результатов | Слово | Формирование позитивных установок | Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и себе. |
Приложения к ННОД
Раздаточный материал для игры «Строители»
Раздаточный материал для игры «Засели жильцов»
Зашифрованная таблица (таблица с усложнением)
Гимнастика для глаз
Игра «Что изменилось»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайд-шоу с методическим сопровождением«В царстве геометрических фигур»
Методическое сопровождение к слайд-шоу«В царстве геометрических фигур»Цель:Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимост...
Путешествие в царство геометрических фигур
Открытое занятие в старшей группе по математике...
«В царстве геометрических фигур»
непосредственно-образовательная деятельность по математическому развитию в старшей группе....
Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»
Данное мероприятие предназначено для воспитателей детского сада и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлено на закрепление знаний дошкольников о геометрических фигурах.Цель...
Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»
Цель:- Учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом. - Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрическ...
Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»
Цель:- Учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом. - Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрическ...
Сказка «В царстве геометрических фигур»
Авторская сказка в стихах для второй младшей группы для изучения геометрических фигур....