Круглый год
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию у детей временных представлений в старшем дошкольном возрасте с ЗПР,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Календарный год
Программные задачи:
Стимулирующие деятельность:
1.Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
2. Поддерживать на протяжении всего занятия радостное настроение, оптимальную работоспособность у детей за счет использования различных видов деятельности.
Здоровьесберегающие:
3. Формировать правильную осанку у детей в процессе выполнения заданий за столом.
Коррекционно-образовательные:
4. Уточнить и расширить знания детей о временах года.
5. Учить находить отличительные признаки на картинках;
6. Учить детей составлять описательные рассказы о временах года, используя схемы-алгоритмы.
7. Активизировать в речи обобщающее понятие «времена года»;
Коррекционно-развивающие:
8. Развивать у детей произвольное внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику.
9. Формировать навыки учебной деятельности.
Воспитательные:
10. Воспитывать целеустремлённость, усидчивость, дружеские взаимоотношения, интерес к временным понятиям.
Методы:
Наглядные, словесные, игровые, практические.
Приемы: вопросы, указания, поощрение, художественное слово, пояснения.
Оборудование:
Картины с изображением пейзажей разного время года, картинки-шутки с изображением нелепых ситуаций (Незнайка летом едет на лыжах и т. п.), настольно-печатная игра «Времена года», фотография негритянской девочки, конверт с письмом, фрагмент музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года», листы отрывного календаря.
Ход:
Переставляем рамку в календаре.
1. Загадки о временах года
- Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет — когда это бывает?
- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает — когда это бывает?
- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает — когда это бывает?
- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает — когда это бывает?
2.Педагог достает из сумки конверт, раскрывает его и читает письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мэри. Я живу в Африке, где целый год лето. Я узнала, что в вашей стране 4 времени года и все они разные. Расскажите мне о них. Это так интересно!
Педагог достает из конверта фотографию негритянской девочки и показывает детям «портрет Мэри». Затем предлагает ребятам рассказать о разных временах года по плану-схеме и обещает записать рассказы на магнитофон.
3. «Год в коробке»
Педагог напоминает, что говорить надо четко, громко, выразительно, без остановок; затем включает магнитофон. Опрашиваются 4—5 детей. Слушая каждого отвечающего, остальные ребята контролируют правильность описания и, при необходимости, добавляют или исправляют рассказ. Когда все рассказы детей записаны на магнитофон отправит пленку девочке Мэри в Африку.
4. Игра «Что неверно нарисовал художник?».
Картинки с изображением нелепых ситуаций: Незнайка зимой лежит на снегу в плавках и загорает, рядом дети лепят снежную бабу и цветут ромашки, над землей летают ласточки и т. п. Задание: объяснить, что неверно нарисовал художник и почему так не бывает в жизни.
5. Динамическая пауза.
Вот и наступило лето (Руки вперед, в стороны).
Солнцем вся земля согрета (Поворот вокруг своей оси)
Мы на солнце загораем (Руки на затылок),
Землянику собираем (Присесть),
Ловко плаваем в реке (Движения пловца руками)
Спим, свернувшись, в гамаке (Руки под щеку).
6. Игра «Какое время года наступило?»,
Картинки с разными временами года и объяснить, что хорошего, а затем что плохого в таких явлениях, как снег, дождь, ветер, солнце. Например: дождь дает влагу растениям, моет улицы, дома - это хорошо; но под дождем можно промокнуть и простудиться - это плохо и пр.
7. Игра «Разложи по порядку».
Разложить картинки в порядке следования времён года. Игра повторяется несколько раз со сменой первого времени года в цепочке картин.
8. Игра «Раскрась яблоню».
Предлажить детям прослушать музыку, представить себе природу в любое время года и раскрасить яблони, таким образом, как она выглядит в разное время года. Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....