"Лесная полянка"
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) на тему

Буклет с дидактическими играми по познавательному развитию (ФЭМП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Сказка»

Дидактическое пособие

«Лесная полянка»

Воспитатели высшей квалификационной категории: Климчук И.А., Петерс Т.Е.

г. Топки 2016

Варианты игр к дидактическому пособию «Лесная полянка»

  1. «Тренажёр» – на развитие мелкой моторики

Познакомитесь – это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Данный ёж и белочка – пальчиковый тренажёр с разными застёжками (крючки, липучки, магниты, пуговицы). Так же данный ёжик и белочка ещё и своеобразная пальчиковая игрушка. Они легко надеваются на руку ребёнка и участвуют в разных играх.

Дополнительно используются грибы и цифры на прищепках.

  1. «Запасы на зиму»

Надеваем ёжика или белочку на руку и идём в лес за грибами, яблоками и ягодами. В процессе игры ребёнок считает количество яблок, грибов, ягод и соотносит с цифрой.

Весь этот припас ёжик несёт угостить белочку, которая ждёт его в гости. Ёжик угощает белочку своими припасами, а ребёнок считает, сколько грибов, яблок, ягод принёс ёжик. Всё что белочка не съела, она развешивает сушится на верёвочке. Это запасы на зиму.

Дети развешивают грибы и яблоки на верёвке, а остальные фрукты консервируют, чтобы зимой лесные жители пили вкусный компот.

Баночки служат дополнительной игрой на сортировку. Нужно разложить яблоки, груши и ягоды по цветам. Цвет фруктов должен совпасть с цветом крышки на банке.

  1. «Чудо гриб»

Однажды ёжик, собирая грибы в лесу, вышел на поляну, где увидел много маленьких грибов и один удивительный большой гриб.

В грибочке под замочком живут разные насекомые, играя дети, называют, какие насекомые прилетели или приползли на гриб, с какой стороны, сколько, какого цвета и так далее.

  1. «Что изменилось»

Педагог предлагает детям запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у ёжика. Дети закрывают глаза или отворачиваются. Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы). Дети, открыв глаза, перечисляют все замеченные ими изменения.

  1. «Чего не стало»

На поверхность стола или планшет выкладываются грибы, ягоды, фрукты (запасы ежа и белки). По команде дети закрывают глаза, педагог убирает нужное количество. Открыв глаза, дети называют, что и в каком количестве пропало.

  1. Игра «Ёжик и белочка стоят на полянке»

Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов.

Материал: набор цифр, карточки с предметами, белочка и ёжик.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает сначала выложить фрукты и грибы в числовой ряд от 1 до 10, а затем подобрать цифру на прищепке и прикрепить на ёжика и белочку.

  1. Игра «1,2,3,4,5- учимся считать!»

 Цель: выявление умений отсчитывать количество на один предметов больше или на один меньше.

Инструкция к проведению: Педагог предлагает отсчитать сначала количество предметов у белочки, а у ёжика выложить предметов на один больше (на один меньше).

  1. Игра «Около грибочка»

Цель: ориентировка в пространстве, умение различать справа, слева, впереди, сзади. Закрепление в умении различать цвета, формы.

Материал: 10 груш разного цвета, 10 прищепок на которых изображены цифры от 1 до 10

Инструкция: Педагог просит ребенка положить справа от гриба с цифрой 10 прищепку с предметом красного цвета, а слева от гриба с цифрой 3грушу с желтого цвета. Более простой вариант (игра с одним грибом): положить справа от гриба яблоко  красного цвета, а слева от грибочка грушу жёлтого цвета, сверху от  грибочка- с зеленым, снизу –с синим.

  1. Игра «Найди пару»

Цель: закреплять умение находить одинаковое количество предметов, закрепить умение считать в пределах 10; умение находить похожий предмет.

Инструкция: педагог предлагает ребенку взять белочку, которая стоит около грибочка с яблоками и найти нужную прищепку с цифрой – пару (с соответствующей  количеством предметов, которые на белочке) и прицепить ее на белочку. Попросить ребенка объяснить, почему он так сделал.

  1.  Игра «Найди закономерность»

Цель: умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности.

Инструкция: 1 вариант игры: педагог предлагает найти закономерность в расположение элементов игры на планшеты (грибочки, яблоки, груши, насекомые) и построить такую же закономерность.

2 вариант игры: педагог нарушает закономерность в расположении элементов, а дети должны найти ошибку и устранить ее.

  1.  Игра «Игрушки особого назначения»

Цель: развивать речь, память, воображение, внимание. Закреплять знание цвета, формы, счета, цифр.

Описание: Объяснить детям, что животные несут сегодня только особые запасы, например, они понесут сегодня только те запасы, которые похожи на круг (овал, или только запасы желтого цвета и т. д.).

Использовать это пособие можно как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. Это пособие можно применять в индивидуальной работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...