Путешествие в страну математику для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «НАДЕЖДА»
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию:
«Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе №17
Составили:
воспитатель Омельченко Я.С.
учитель-дефектолог Баландина С.И.
Благовещенск 2017
Цель: закрепление у детей стойкого интереса к математике, продолжение учить решать задачи, способствовать аргументированию своих высказываний, формированию мышления, развитие речи.
Задачи:
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги
- Прямой и обратный счёт в пределах 20.
- Продолжить готовить со структурой задачи; правильно выбирать арифметическое действие при решении задачи.
- Учить решать логическую задачу на установление закономерностей.
- Упражнять детей в моделировании геометрических фигур из проволоки и соотносить их с объёмными фигурами.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику, самостоятельность в работе, внимание.
Материалы и оборудование: карточки с точками-цифрами, карточки с логической задачей, шнурки разные по цвету, одинаковые по длине, проволока (20 см), мешочек с объёмными фигурами, карандаши, геометрические фигуры, песочные часы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершить путешествие в волшебную страну Математику. Её нет ни на глобусе, ни на карте. Но я уже бывала в этой стране, поэтому я буду вашим гидом. А кто такой гид? (экскурсовод, который обо всём рассказывает, показывает).
Дети: отвечают
Воспитатель: А на чём мы с вами совершим путешествие, вы узнаете выполнив задание…(На столе подготовлены карточки с точками цифрами изображающими ракету). Вы должны на своих карточках соединить точки с цифрами соединить по порядку.
Дети за столами соединяют точки от 1 до 20.
Воспитатель: И на чём же мы отправляемся в путешествие?
Дети: На ракете!
Воспитатель: У всех получилась ракета? Это самый быстрый вид транспорта.
Устраивайтесь поудобнее, готовьтесь к взлёту. А чтобы ракета взлетела нужно посчитать в обратном порядке от 20 до 1 по цепочке и всем вместе после числа 1 сказать «Пуск».
Звучит музыка
Воспитатель: сегодня мы посетим город, в котором каждая улица имеет своё название, там вас ждут задания. Приготовились к посадке, мысленно найдите кнопку «Земля» и нажмите её. И вот мы, ребята, на улице под названием «Количество и счёт» и живут на ней цифры и знаки. Я предлагаю вам решить задачу. Кто решит эту задачу? Что же обязательно должно быть в задаче,
Дети: ответ (условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель просит назвать только условие, только вопрос, только решение, только ответ.
Дети составляют по картинке и записывают решение.
Воспитатель: отправляемся на следующую улицу. Устали? Давайте отдохнём!
Физкультминутка
«Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот (повороты корпусом)
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись! (приседания)
Воспитатель: следующая улица называется «Величина». Возьмите по шнурочку, сравните со шнурочком соседа. Скажите, чем они похожи, чем отличаются?
одинаковые по длине, разные по цвету.
А сейчас я поставлю часы (3 минуты). Как они называются, кто-нибудь помнит?
(на столах разложены разноцветные шнурочки)
Дети: отвечают.
Воспитатель: правильно. Песочные часы. Вы должны будете завязать на своём шнурочке завязать как можно больше узелков за время пересыпания песка. Начали!
Дети завязывают узелки.
Воспитатель: сравните шнурочки, почему их длина изменилась?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: а давайте посчитаем, сколько получилось узелков, и сравним, у кого больше.
Дети считают и сравнивают количество узелков.
Зрительная гимнастика
Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? (рисуем указатель-
Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг. ным пальцем в воздухе
А потом ещё кружочки, треугольный колпачок, и следим глазами
Вот и вышел очень-очень развесёлый чудачок. за пальцем)
Воспитатель: отправляемся на следующую улицу. И вот мы на улице «Геометрические фигуры». Предлагаю вам сконструировать геометрические фигуры из проволоки. У кого какие получились фигуры?
Дети: ответы
Воспитатель: какие стороны квадрата и сколько их? Как делал(а)? А сейчас вы попробуйте на ощупь найти в чудесном мешочке к своей геометрической фигуре объёмное тело.
Дети на ощупь находят шар, элипсоид ит.д.
Воспитатель: пора прощаться с волшебной страной. Но я бы хотела знать, что вам больше всего понравилось, с чем справились легко, что для вас было трудным?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас займите свои места, мы возвращаемся домой. Чтобы ракета взлетела, необходимо кое-что сделать…
Дети: посчитать в обратном порядке от 20 до 1 и сказать «Пуск»
Воспитатель задаёт вопросы детям: понравилось ли вам путешествие в космос? Сложно было справляться с испытаниями? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе...
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные:1....
Итоговое занятие по ОО «Познание» на тему «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Итоговое занятие по математике...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Непоседы» с использованием ИКТ.
формирование у дошкольников элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.
Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...