«Дымковская игрушка»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Балтина Наталья Владиславовна

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме «Дымковская игрушка»

Выполнил:

Воспитатель первой категории Балтина Наталья Владиславовна

МБУ д/с  № 34 «Золотая рыбка»

Тольятти, 2016

Содержание

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).

3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.

4.Литература.

5. Приложение.


Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Группа средняя – старшая Тема недели «Народные промыслы»   Тема дня «Дымковская  игрушка»   

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Математическая сказка                       «Теремок»:

1. Игровое упражнение «Помоги персонажам попасть в теремок»

2.Игра «Назови, где находится?»

3.Физминутка «Лягушка-попрыгушка»

4.Игра «На что это похоже?»

5.Игра «Бусы»:

-Игровое упражнение «Разложи бусы»

- Проблемная ситуация «Что нужно сделать, чтобы бусин было одинаковое количество»

- Игра «Сосчитай, назови и покажи»

6.Лепка «Бусы».

Утро

Рассматривание карточек

Д/И «Летает, не летает»

Разучивание стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки»

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Прогулка № 1

Наблюдение за деревьями.

Индивидуальная работа «Тихо,громко»

П./И «Лиса и зайцы», «Мышеловка»

Обед

Беседа «Хлеб-всему голова»

Вечер

Чтение худ. лит-ры «Теремок»

СРИ «Семья»

Прогулка № 2

Наблюдение «Наблюдение за вечерним небом»

Труд : «Лепка снеговика»

Инд раб: «Быстро, медленно»

П./И «Кто дальше прыгнет?» , «Попади в цель».

Актуальная среда

Атрибуты к игре «Летает, не летает»

Цветные карандаши.

Картинки игрушек-для демонстрации детям.

Полоски разной длины, ширины и цвета.

Геометрические фигуры из картона. Наборное полотно, для выкладывания фигур.

Цифры на палочках.

Пластилин. Дощечки.

Выносной материал.

Атрибуты к подвижным играм. Книги для рассматривания. Элементы из сюжетно ролевых наборов-посудка, муляжи фруктов,конфет, продуктов питания.

Различный конструктор.

Развивающие игры.

Беседа «История игрушки».


КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

 (образовательная деятельность)

по теме «Дымковская игрушка»

Разработчик  конспекта:

Наталья Владиславовна Балтина, воспитатель первой категории, МБУ д/с № 34 «Золотая рыбка» ___________________________________________

                                                                                                            И.О.Ф.,, должность, ДС №

___________________________________________

,

Тольятти. 2016

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  

(образовательная деятельность)

по теме «Дымковская игрушка»

Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой,  Т.С Комаровой) .

Возрастная группа: средняя-старшая

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

  • Длина и ширина
  • Ориентирование в пространстве
  • Геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник)
  • Дискретное множество
  • Счёт в пределах 5

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  

Задание

 (действие и его содержание)

Способ

 предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Проложи дорожки от героев сказки к теремку

словесный

Словесно-практический

2. Назови, где находится солнце, деревья, теремок

словесный

Словесный

3.Назови, на какие геометрические фигуры похожи кочки

словесный

словесный

4.Разложи бусины круглой формы в наборном полотне сверху, а треугольной-снизу

словесный

Практический

5.Добавь или убери  бусины, чтобы их было поровну

словесный

Практический

6.Сосчитай, сколько бусинок и покажи нужную цифру

словесный

Словесно-практический

7.Вылепи бусы круглой формы

Словесно-наглядный

Практический

Образовательные задачи.

1. Закрепление понятий длины и ширины.

2. Развитие умения ориентироваться на плоскости.

3. Обобщение знаний о геометрических фигурах

4.Закрепление умения сравнивать количество, устанавливать равенство и     неравенство.

5.Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

 

             Материалы и оборудование.

           1. Дидактический материал:

–Картинки с изображением дымковских игрушек, теремочка, солнышка, дерева.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

–Мольберт. Магнитофон, аудиозаписи. Раздаточный материал на каждого ребёнка (круги, треугольники, полоски длинные и короткие), наборное полотно, цифры на палочках от 1 до 5 на каждого ребёнка. Весь материал находится на тарелочках. Пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Педагог мотивирует детей к участию в сказке

Дети проявляют интерес к предложенной деятельности

Основная

Педагог предлагает проложить дорожки к теремку.

  Педагог предлагает назвать, где находятся предметы, расположенные на мольберте.

Педагог предлагает назвать, на какие геометрические фигуры похожи кочки.

Педагог предлагает разложить бусины в наборное полотно.

Педагог предлагает посчитать бусины и показать нужную цифру.

Дети выбирают полоски нужной длины.

Дети по очереди называют

Каждый ребёнок соотносит предмет с геометрической формой и называют её.

Дети работают с наборным полотном.

Дети считают и показывают карточки с нужной цифрой.

Заключительная

Педагог предлагает слепить из пластилина разноцветные бусы в подарок героям сказки. Педагог организует выставку работ

Дети выполняют работу.

          Методы и приемы:

1.Наглядный метод (рассматривание картины на мольберте.)

2.Словесный метод (беседа, чтение стихотворений, рассказывание. вопросы детям и словесные ответы детей) 

3.Словесно-практический метод (показ способов раскатывания пластилина, показ  способов накладывания образцов геометрических фигур друг на друга, на наборное полотно)

4.Практический метод (прикладывание и накладывание- полосок и геометрических фигур; отщипывание и раскатывание пластилина)

Литература:

1.Русская народная сказка «Теремок»

2. «ФГОС формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Автор: Помораева И.А., Позина В.А.


«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Уголок природы

Библиотека

Уголок художественного творчества

Музыкальный уголок

Стимульный материал

(дымковские игрушки)

Материалы и оборудование

для деятельности

Русская народная сказка «Теремок»

Пластилин, дощечки для лепки

наборное полотно.

Магнитофон и аудиозапись

Дидактический материал:

Полоски,цифры на палочках, плоскостные геометрические фигуры,

Изготовленные из солёного теста

Фабричная книга с иллюстрациями

Фабричные коробочки, дощечки пластмассовые

Фабричные

Бумажные, картонные.

На полках

На полке игрового модуля

На полочке

На полочке

На полочках, в корзинах

Мотивировать детей в изучении дымковской игрушки.

Привлекать детей к просматриванию книги с красочными иллюстрациями.

Заинтересовывать детей изготавливать поделки из пластилина

Привлекать детей к прослушиванию музыкальных произведений.,сказок

Привлекать детей к игровым манипуляциям с предметами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...