«Дымковская игрушка»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_matematike_baltina_natalya_vladislavovna.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме «Дымковская игрушка»
Выполнил:
Воспитатель первой категории Балтина Наталья Владиславовна
МБУ д/с № 34 «Золотая рыбка»
Тольятти, 2016
Содержание
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).
3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
4.Литература.
5. Приложение.
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Группа средняя – старшая Тема недели «Народные промыслы» Тема дня «Дымковская игрушка»
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Математическая сказка «Теремок»: 1. Игровое упражнение «Помоги персонажам попасть в теремок» 2.Игра «Назови, где находится?» 3.Физминутка «Лягушка-попрыгушка» 4.Игра «На что это похоже?» 5.Игра «Бусы»: -Игровое упражнение «Разложи бусы» - Проблемная ситуация «Что нужно сделать, чтобы бусин было одинаковое количество» - Игра «Сосчитай, назови и покажи» 6.Лепка «Бусы». | Утро Рассматривание карточек Д/И «Летает, не летает» Разучивание стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки» Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Прогулка № 1 Наблюдение за деревьями. Индивидуальная работа «Тихо,громко» П./И «Лиса и зайцы», «Мышеловка» Обед Беседа «Хлеб-всему голова» Вечер Чтение худ. лит-ры «Теремок» СРИ «Семья» Прогулка № 2 Наблюдение «Наблюдение за вечерним небом» Труд : «Лепка снеговика» Инд раб: «Быстро, медленно» П./И «Кто дальше прыгнет?» , «Попади в цель». | Актуальная среда Атрибуты к игре «Летает, не летает» Цветные карандаши. Картинки игрушек-для демонстрации детям. Полоски разной длины, ширины и цвета. Геометрические фигуры из картона. Наборное полотно, для выкладывания фигур. Цифры на палочках. Пластилин. Дощечки. Выносной материал. Атрибуты к подвижным играм. Книги для рассматривания. Элементы из сюжетно ролевых наборов-посудка, муляжи фруктов,конфет, продуктов питания. Различный конструктор. Развивающие игры. | Беседа «История игрушки». |
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Дымковская игрушка»
Разработчик конспекта:
Наталья Владиславовна Балтина, воспитатель первой категории, МБУ д/с № 34 «Золотая рыбка» ___________________________________________
И.О.Ф.,, должность, ДС №
___________________________________________
,
Тольятти. 2016
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Дымковская игрушка»
Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С Комаровой) .
Возрастная группа: средняя-старшая
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- Длина и ширина
- Ориентирование в пространстве
- Геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник)
- Дискретное множество
- Счёт в пределах 5
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Проложи дорожки от героев сказки к теремку | словесный | Словесно-практический |
2. Назови, где находится солнце, деревья, теремок | словесный | Словесный |
3.Назови, на какие геометрические фигуры похожи кочки | словесный | словесный |
4.Разложи бусины круглой формы в наборном полотне сверху, а треугольной-снизу | словесный | Практический |
5.Добавь или убери бусины, чтобы их было поровну | словесный | Практический |
6.Сосчитай, сколько бусинок и покажи нужную цифру | словесный | Словесно-практический |
7.Вылепи бусы круглой формы | Словесно-наглядный | Практический |
Образовательные задачи.
1. Закрепление понятий длины и ширины.
2. Развитие умения ориентироваться на плоскости.
3. Обобщение знаний о геометрических фигурах
4.Закрепление умения сравнивать количество, устанавливать равенство и неравенство.
5.Закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
–Картинки с изображением дымковских игрушек, теремочка, солнышка, дерева.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
–Мольберт. Магнитофон, аудиозаписи. Раздаточный материал на каждого ребёнка (круги, треугольники, полоски длинные и короткие), наборное полотно, цифры на палочках от 1 до 5 на каждого ребёнка. Весь материал находится на тарелочках. Пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Педагог мотивирует детей к участию в сказке | Дети проявляют интерес к предложенной деятельности |
Основная | Педагог предлагает проложить дорожки к теремку. Педагог предлагает назвать, где находятся предметы, расположенные на мольберте. Педагог предлагает назвать, на какие геометрические фигуры похожи кочки. Педагог предлагает разложить бусины в наборное полотно. Педагог предлагает посчитать бусины и показать нужную цифру. | Дети выбирают полоски нужной длины. Дети по очереди называют Каждый ребёнок соотносит предмет с геометрической формой и называют её. Дети работают с наборным полотном. Дети считают и показывают карточки с нужной цифрой. |
Заключительная | Педагог предлагает слепить из пластилина разноцветные бусы в подарок героям сказки. Педагог организует выставку работ | Дети выполняют работу. |
Методы и приемы:
1.Наглядный метод (рассматривание картины на мольберте.)
2.Словесный метод (беседа, чтение стихотворений, рассказывание. вопросы детям и словесные ответы детей)
3.Словесно-практический метод (показ способов раскатывания пластилина, показ способов накладывания образцов геометрических фигур друг на друга, на наборное полотно)
4.Практический метод (прикладывание и накладывание- полосок и геометрических фигур; отщипывание и раскатывание пластилина)
Литература:
1.Русская народная сказка «Теремок»
2. «ФГОС формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Автор: Помораева И.А., Позина В.А.
«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды (ГДЕ и КАК ПРЕДСТАВЛЕНЫ?) | Личностный компонент среды (ЧТО ДЕЛАЮТ?) | |
Перечень материалов (ЧТО?) | Характеристика материалов (КАКИЕ?) | |||
Уголок природы Библиотека Уголок художественного творчества Музыкальный уголок | Стимульный материал (дымковские игрушки) Материалы и оборудование для деятельности Русская народная сказка «Теремок» Пластилин, дощечки для лепки наборное полотно. Магнитофон и аудиозапись Дидактический материал: Полоски,цифры на палочках, плоскостные геометрические фигуры, | Изготовленные из солёного теста Фабричная книга с иллюстрациями Фабричные коробочки, дощечки пластмассовые Фабричные Бумажные, картонные. | На полках На полке игрового модуля На полочке На полочке На полочках, в корзинах | Мотивировать детей в изучении дымковской игрушки. Привлекать детей к просматриванию книги с красочными иллюстрациями. Заинтересовывать детей изготавливать поделки из пластилина Привлекать детей к прослушиванию музыкальных произведений.,сказок Привлекать детей к игровым манипуляциям с предметами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)
Народное творчество...
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...