Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включая их в систему социальных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_puti_v_lesnuyu_shkolu.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включая их в систему социальных отношений.
Задачи: 1. Применение опыта знаний о геометрических фигурах;
2. Применение опыта знаний о количестве и числе в пределах 10;
3. Развитие умения решать простые задачи в стихотворной форме;
4. Развитие навыка балансирования и координации движений;
5. Развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками;
6. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе;
7. Воспитание самостоятельности, готовности прийти на помощь товарищам.
Оборудование: Развивающая игра "Сырный ломтик";
Игровой тренажер "Кочки на болоте";
Развивающая игра "Лабиринт";
Развивающая игра "Сенсино";
Развивающая игра "Магнитный лабиринт".
Проектирование непрерывной образовательной деятельности:
Беседы с детьми: "Признаки осени", "Перелетные птицы";
Рассматривание энциклопедии "Животные наших лесов";
Презентация "Дикие животные";
Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Чьи листья», «Осенние приметы»;
Настольно – печатная игра «Кто где живет?»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк»;
Чтение художественной литературы: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям;
Драматизация сказки «Теремок»;
На прогулке: наблюдение за природой, уточнение признаков осени;
Художественно - эстетическое развитие: Рисование «Медвежата»; Лепка «Грибочки и орешки для белочки»; Аппликация «В лесу» коллективная работа;
Создание детско-родительского альбома "Мы ходили в зоопарк".
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально - коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Художественно - эстетическое развитие.
Ход НОД:
По полу разбросаны желтые листья.
Педагог: Ребята, представьте, что мы находимся с вами в лесу. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Педагог: По каким признакам вы определили, что это осень?
Дети: Листья пожелтели и опали.
Педагог: Как называется природное явление, когда опадают листья7
Дети: Листопад.
СЫРНЫЙ ЛОМТИК
Педагог: Ребята, посмотрите, не все птицы успели улететь в теплые края. Что же делать?
Дети: Надо им помочь!
Педагог: Правильно! Нужно помочь птичкам добраться до солнышка.
(В верхних углах прикреплены картинки с изображением солнца. Дети выбирают шарик или фишку с прикрепленной перелетной птицей и доводят ее до солнышка, не уронив в лунку.)
Педагог: Какие вы молодцы! Пожелаем нашим птичкам счастливого пути. Скажите, а какое у нас будет настроение, когда птицы весной прилетят обратно?
Дети: Радостное! (Дети изображают радость)
Педагог: Вот в таком хорошем настроении мы отправимся дольше. Но сначала давайте наведем здесь порядок и соберем все листочки.
Под одним из листочков дети увидели записку.
"Дорогие ребята!
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Научите наших зверей
Правильно считать.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Вы клубочек мой найдите
И подсказочку простите.
Лесовичок. Лесная школа."
Педагог: Кто просит нас о помощи?
Дети: Лесовичок.
Педагог: Куда он нас зовет?
Дети: В лесную школу.
Педагог: Нам надо спешить.
КОЧКИ НА БОЛОТЕ
Педагог:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и волшебным кругом,
Мы шагаем, мы скучаем,
Цветы. ягоды срываем
Через кочки и пенечки.
Стали розовыми щечки.
Мы нисколько не устали,
Только глазки засияли.
Светит солнышко лучами,
Ой, полянка перед нами.
Педагог: Мы пришли на полянку. Куда же дальше? Где же нам искать лесную школу? В записке что-то говорилось про клубочек, давайте его поищем.
Дети находят клубок, к которому примотана записка: "5 шагов вправо".
Дети выполняют условия записки.
ЛАБИРИНТ
Педагог: Смотрите, пенечки и грибочки. Ребята, как вы думаете, чей запас грибов мы нашли?
Дети: Белочки!
Педагог: Верно, Белочка тоже оставила нам записку. "Приду, когда научусь считать свои запасы."
Педагог: Белочка просит сосчитать ей грибочки. Она очень волнуется, хватит ли ей запасов до лета.
(Дети соотносят обозначенные цифрами пенечки с количеством грибов на картинке.)
Педагог: Ребята, мы научили Белочку считать, давайте возьмем ее с собой.
Раздается звук фырчания Ежика.
Педагог: Ребята, кто это там притаился?
Дети: Ежик!
Педагог: А ежик делает запасы на зиму?
Дети: Нет! Он впадает в спячку!
Педагог: Правильно! Еж выкапывает себе норку под пенечком, натаскивает туда листвы и спит всю зиму.
Аудиозапись: Ежик шепчет - "Я по лесу шел и потерял своих деток. Помогите!"
МАГНИТНЫЙ ЛАБИРИНТ
Педагог: Ребята, Ежик вам очень благодарен. Давайте тоже его возьмем с собой.
Слышен звук колокольчика.
Педагог: Слышите, где-то близко лесная школа.
Физкультминутка
Колокольчик наш звенит, заливается.
Мальчики и девочки в круг собираются.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем на лево.
Топнем левою ногой,
Взмахнем правою рукой.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И опять игру начнем.
Слышен рык Медведя.
Педагог: Ребята, кто это?
Дети: Медведь!
Педагог: Посмотрите, у него тоже для нас записка, а в ней загадки. Дружно пальцы загибайте и задачки все решайте!
1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3. Зайчик по лесу пошёл.
Быстро он грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один под осиной.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
4. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
5. Ежик по грибы пошел,
Девять рыжиков нашел.
три он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, решили все Мишкины задачки, и он тоже хочет отправиться с нами в лесную школу.
СЕНСИНО
Раздается звук пожарной машины, следом карканье ворон.
Педагог: Слышите, что-то случилось в лесу. Вороны кричат, что у Лисичек сгорели домики. Давайте им поможем.
На геометрические фигуры наклеены картинки с изображением лисичек.
Педагог: Выберите себе Лисичку и вытащите из лунки на ощупь домик для нее.
Педагог: Какие вы молодцы! Теперь у каждой Лисички есть свой домик. Давайте этих зверят тоже с собой возьмем в лесную школу.
Опять звук колокольчика.
Педагог: Ой, слышите, опять звонок на урок. А вот и лесная школа. Все наши друзья - звери смогут в ней учиться. И за это она говорят вам СПАСИБО! (в воротах силуэта школы).
Педагог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполнили, чтобы помочь лесным зверям? Что вам больше всего понравилось? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...