"Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП
«Цветик - семицветик»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.
2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах
3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
Развивающие задачи:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приёмы: словесный (вопросы, беседа, пояснения), игровой (дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? », практический (решение задач и примеров, моделирование конструкций).
Ход НОД:
Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ».
- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Тогда нам поможет цветик – семицветик.
1 лепесток «Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне .(на ракете)
2 лепесток « Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает двойками до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)
3 лепесток
· Назови соседей числа 8, 10, 15
· Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13
· Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
· Назови однозначные числа
· Назови двузначные числа
· Назови четные, нечетные числа.
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток Назови плоские геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,
- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)
- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.
- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)
- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?
Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
5 лепесток Составь и реши задачу
( На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)
Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
4 + 3 = 7
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь .
6 лепесток Задание на смекалку
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
7 лепесток
Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.
Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП
«Цветик - семицветик»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.
2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах
3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
Развивающие задачи:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приёмы: словесный (вопросы, беседа, пояснения), игровой (дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? », практический (решение задач и примеров, моделирование конструкций).
Ход НОД:
Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ».
- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Тогда нам поможет цветик – семицветик.
1 лепесток «Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне .(на ракете)
2 лепесток « Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает двойками до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)
3 лепесток
- Назови соседей числа 8, 10, 15
- Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13
- Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
- Назови однозначные числа
- Назови двузначные числа
- Назови четные, нечетные числа.
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток Назови плоские геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,
- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)
- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.
- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)
- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?
Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
5 лепесток Составь и реши задачу
( На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)
Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
4 + 3 = 7
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь .
6 лепесток Задание на смекалку
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
7 лепесток
Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.
Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...