Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
(с участием родителей)
ЦЕЛЬ: выявить уровень знания детей по математике.
Задачи: познакомить родителей и с играми, развивающими математические способности, учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров, потренироваться в умении отгадывать математические загадки – задачки; закреплять название геометрических фигур, счет до 20 в прямом порядке, развивать логическое мышление, закреплять знания о составе числа, умение читать символы.
Материалы: эмблемы для команд, числовые домики, числовые карточки, аудиозапись, листы бумаги с заданием «Соедини точки», билеты с символами геометрических фигур, два квадрата из картона (10*10).
Домашнее задание командам: подобрать пословицы, в которых упоминаются числа.
Ход мероприятия:
Зал украшен воздушными шарами, на центральной стене надпись «КВН». Дети входят в зал под музыку ТВ-игры «КВН».
Вед: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых. Мы сыграем с вами в математический КВН. Тема нашего КВНа «И прекрасна и сильна Математика-страна». Ребята, вы будете вместе с родителями решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании клуба принимают участие команда «Умники» и команда «Знатоки». Члены команд – настоящие математики. Сейчас я прошу вас пройти к своим местам, чтобы представить всем членов жюри, которые будут следить за игрой и конце определят, кому же достанется главный приз. В состав жюри входят:(Объявить состав жюри).
Реб 1: Привет, друзья. У нас сегодня особый, необычный день. Мы приготовили веселый и интересный КВН.
Реб 2: И чтобы этот КВН по душе пришелся всем,
Показать надо знания прочные,
Быть веселым и находчивым.
Вед: Команды, поприветствуйте друг друга!
«Умники»: 1,2,3,4,5!
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем и легко все посчитаем.
«Знатоки»: Мы задачи умеем решать,
Складывать все и измерять.
1,2,3,4,5!
Будем дружно мы играть!
Вед: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Реб. 1: Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Реб. 2: Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вед: Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места ваша работа!
Внимание! Внимание! Узнаем мы сейчас,
Что каждая команда подготовила для нас?
Звучит музыка. Воспитатель быстро надевает форму капитана и выходит к детям.
Капитан: Здравствуйте, вы узнали меня? (Капитан)
Я всегда полон идей,
Для родителей, детей,
Чтоб могли мы развиваться
И с проблемами справляться.
К вам на помощь я спешу,
В страну Математики зову.
Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают).
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых ТРИ (хлопают).
Недавно поезд на вокзале,
Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают) и поспать.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри (хлопают)! На старте не хитри (хлопают).
А жди команду 1,2,3 (хлопают).
Итак, начнем наше путешествие по стране математике.
Но на чем мы отправимся в путь?!
Показывает лист бумаги.
Капитан: Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Последнюю точку соединить с цифрой 6, а цифру 1 с цифрой 4.
6
8 5
7
1 4
2 3
И мы увидим, на чем мы отправимся в путешествие.
Звучит музыка, команды выполняют задание «Соедини точки». В результате работы на каждом месте должно появиться силуэтное изображение корабля.
Капитан: Итак, в путешествие мы отправляемся на корабле.
1 ЗАДАНИЕ: «Прочитай правильно символ».
На билетах с помощью символов указаны величина, цвет и форма геометрической фигуры. Участники, правильно прочитав символы, находят соответствующие фигуры, прикрепленные к спинкам стульев, и занимают свои места на борту корабля. Чья команда быстрее займет свои места, та и побеждает.
Капитан: Полный вперед! Песню запевай!
Дети поют песню «Капитан» (сл. и муз. Н. Никитиной).
Капитан: Мы приплыли на остров Цифр.
Звучит аудиозапись.
Волшебник: Здравствуйте дети и взрослые!
Я, волшебник, хозяин острова Цифр, приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!
Участники сходят на берег, осматриваются и находят два числовых домика.
2 ЗАДАНИЕ: «Заселите жильцов».
Определите состав числа и заселите жильцов в домики числа 8 и 9.
3 ЗАДАНИЕ: «Числовой ряд».
Капитан раздает числовые карточки: команде «Умники» - 8-15, «Знатоки» - 9-18. Нужно построиться по порядку. Команда, которая быстрее и правильнее выполняет задание, побеждает.
Капитан: Следующий остров «Логический».
Аудиозапись.
Хозяин острова: Здравствуйте «Умники» и «Знатоки»! С вами говорит хозяин острова «Логический». Попасть вглубь острова вы сможете, если выполните мои задания.
4 ЗАДАНИЕ: «Математическая разминка».
Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.
Для команды «Умники».
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (двое)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (четыре жука)
Девять сосисок мама купила,
Киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (восемь)
Шесть щенят плюс мама лайка.
Сколько будет, посчитай-ка? (семь)
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось… (пять).
Для команды «Знатоки».
Семь детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет (шестеро).
Восемь кубиков у Саши
И еще один у Паши.
Сколько кубиков всего.
Назови скорей число? (девять).
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается.
Трое в саночках сидят,
Один дожидается (четверо).
Я рисую кошкин дом.
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окошко,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки (четыре).
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал,
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Капитан: Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовет за определенное время.
Один ум хорошо, а два – лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Старый друг лучше новых двух.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.
Знать, как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один аз отрежь.
Одна пчела не много меду натаскает.
Одной рукой узла не завяжешь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Один раз солгал – навек лгуном стал.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, все за одного.
Февраль три часа дня прибавит.
Один в поле не воин.
За один раз дерево не срубишь.
Капитан: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! А теперь конкурс капитанов.
Капитан 1: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Капитан 2: Я могу с любым заданьем справиться,
Потому что не ленюсь.
Задание 1. Сложи и разрежь квадрат так, чтобы получилось два треугольника (для 1 капитана), два прямоугольника (для 2 капитана).
Задание 2. Из пяти треугольников составить КОШКУ (1 капитан). Из пяти овалов составить ЗАЙЦЕВ (2 капитан). По окончании задания сдать жюри ответы.
Капитан: Пока капитаны рисуют, все дети поиграют в игру «А ну-ка, посчитай-ка».
Дети встают в круг (12), держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, капитан называет число 3 и 2. Дети должны встать в кружок по трое (по двое). Далее игра продолжается, но с другими числами.
Капитан: Нам пора покинуть остров…и возвратиться в детский сад. Всем занять места на корабле. Полный вперед!
Звучит музыка.
Вот мы и возвратились из путешествия по стране Математике. Путешествие было трудным, но увлекательным. А теперь, пока жюри подводит итоги, мы отдохнем.
Танец «Бескозырка» (фонограмма песни «Бескозырка белая»).
Капитан: Вот подошла к концу наша игра в КВН.
Слово жюри.
Жюри: Спасибо всем игроками за хорошую и интересную игру.
Награждение победителей. Если ничья, то закончить словами:
Молодцы, ребята.
Вы отвечали правильно и дружно.
И у жюри сомнений нет.
Сегодня победила дружба.
Капитан: Вы неплохо потрудились,
Вас за это награжу.
И фруктовый вам напиток
Очень вкусный предложу.
Угощает детей и родителей.
На этом наш клуб веселых и находчивых закрывается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...