НОД "Путешествие в математический лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по математике "Путешествие в математический лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_0.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности в старшей подготовительной группе
Тема: «Путешествие в математический лес».
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закреплению элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек, развивать воображение детей, решать простые задачи.
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; вопросы; физминутка, музыка.
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры. Картинки с изображением грибов, шишек, зайчиков, карточки с загадками. Карточки с цифрами, геометрические фигуры. Конверты с загадками.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в математический лес. Там мы будем с вами считать от 1 до 10, прямой и обратный счет, из счетных палочек составлять геометрические фигуры и решать не сложные задачи.
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путешествие в математический лес.
Стук в дверь. В гости к нам приходит Зайчиха. (просит о помощи).
Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости попросить о помощи. У меня потерялась маленькая дочка. Всего у меня их пятеро, четыре сыночка и лапочка дочка. Вот мою дочку нужно найти, она заблудилась в лесу. Помогите, пожалуйста.
Ребята, давайте поможем маме Зайчихе, отыскать маленькую дочку.
Дети: Мы согласны помочь маме Зайчихе.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в математический лес нужно хорошо считать.
1 Игра. «Найди все числа по порядку от 1 до10»
2 «Какое число надо поставить на свободное место?»
1 | 2 | 4 | 5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | 3 | 4 | 5 |
Мы с вами попали на полянку, которая называется «Считалочка»
«Игра с кубом»
С помощью считалки выбирают ведущего.
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три-
Начинаешь ты.
Дети стоят в шеренгу. Первый тот, кого выбрали по считалке. Он бросает куб.
Выпадает цифра. Он ее озвучивает и отсчитывает следующего игрока.
Молодцы ребята, мы с вами справились с этим заданием.
Ребята, из цифр выложена дорожка, давайте мы пройдём по ней и попадем на другую полянку, которая называется «Физминутка»
Раз- нагнуться, разогнуться
Два- нагнуться, потянуться
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре- руки шире
Пять, шесть- тихо сесть.
-А это полянка - «Геометрическая»
Как вы думаете, что значит геометрическая?
Дети: На этой полянке находятся геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие вы знаете геометрические фигуры?
Дети: Называю (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
Посмотрите, тут лежит, какой- то конверт, там находится задание, которое мы должны выполнить. Если мы не отгадаем, то мы не сможем спасти зайчика. Открываем конверт.
Первое задание «Заполни таблицу геометрическими фигурами»
Второе задание « Составить геометрическую фигуру из счетных палочек»
Молодцы ребята вы и с этим заданием справились.
А сейчас мы с вами немножко отдохнем, а я вам покажу фокус.
«Цветные бутылочки»
У меня на столе стоит три пластиковые бутылки, наливаем воду и закрываем крышками.
На каждую бутылку кладу разноцветные салфетки, слегка потряхиваем и цвет меняется.
Ребята, скажите, кто догадался, как у меня вода стала цветной. Ответы детей.
Отправляемся дальше путешествовать по математическому лесу.
Полянка называется «Математические задачки»
Вырос гриб в тени осин.
Он сначала был один.
Тут второй грибок проснулся,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать Сова:
Получилось ровно два.
Два Цыплёнка у дорожки
Не спеша клевали крошки.
Подбежал к ним старший брат-
И прибавилось Цыплят.
Запищали братья звонко….
Три теперь у нас Цыплёнка.
Два Мышонка грызли корку,
Два- сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс Два- всего четыре
Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке?
Ребята, послушайте какой-то шум, кто-то что-то грызет. Так это наш зайчонок который потерялся, вот ты где. А мама тебя ищет думает что ты пропал .
Под музыку дети пляшут и отводят зайчика домой.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним какие мы выполняли задания . Дети вспоминают. А самое главное мы помогли зайчику добраться домой к своей семье.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите
Пусть помогут вам старанья,
Память, логика, внимание!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...