НОД "Путешествие в математический лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Светлана Аркадьевна Яковлева

Конспект занятия по математике "Путешествие в математический лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_0.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной
деятельности в старшей подготовительной группе
Тема: «Путешествие в математический лес».

 
Цель:  Способствовать развитию познавательной активности детей, закреплению элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.

Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10,  упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек, развивать воображение детей,  решать простые задачи.
Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы;  вопросы;  физминутка, музыка.
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры. Картинки с изображением грибов, шишек, зайчиков,  карточки с загадками. Карточки с цифрами, геометрические фигуры. Конверты с загадками.

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости,  давайте поздороваемся с гостями. Воспитатель: Сегодня  я приглашаю вас в путешествие в математический лес. Там мы будем с вами считать от 1 до 10, прямой и обратный счет, из  счетных палочек составлять  геометрические фигуры и решать не сложные задачи.

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся  в путешествие в математический лес.

Стук в дверь. В гости к нам приходит Зайчиха. (просит о помощи).

Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости  попросить о помощи. У меня потерялась  маленькая дочка. Всего у меня их пятеро, четыре сыночка и лапочка дочка. Вот мою дочку нужно найти, она заблудилась в лесу. Помогите,  пожалуйста.

Ребята,  давайте поможем маме Зайчихе, отыскать  маленькую дочку.

Дети: Мы согласны помочь маме Зайчихе.

Воспитатель: Но, чтобы  попасть в математический лес нужно хорошо считать.

1 Игра. «Найди все числа по порядку от 1 до10»

2 «Какое число надо поставить на свободное место?»

1

2

4

5

1

2

3

4

1

3

4

5

Мы с вами попали на полянку, которая называется «Считалочка»
«Игра с кубом»
С помощью считалки выбирают ведущего.

Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три-
Начинаешь ты.

Дети стоят в шеренгу. Первый тот, кого выбрали по считалке. Он бросает куб.
 Выпадает цифра. Он ее озвучивает и отсчитывает следующего игрока.

Молодцы ребята, мы с вами справились с этим заданием.

Ребята, из цифр выложена дорожка, давайте мы пройдём по ней и попадем на другую полянку, которая называется «Физминутка»

Раз- нагнуться, разогнуться

Два- нагнуться, потянуться

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре- руки шире

Пять, шесть- тихо сесть.

-А это полянка - «Геометрическая»

 Как вы думаете, что значит геометрическая?

Дети: На этой полянке находятся геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети: Называю (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

Посмотрите, тут лежит, какой- то конверт, там находится задание, которое мы должны выполнить. Если мы  не  отгадаем, то мы не сможем спасти  зайчика. Открываем конверт.

Первое задание «Заполни таблицу геометрическими фигурами»

Второе задание « Составить геометрическую фигуру из счетных палочек»

Молодцы ребята вы и с этим заданием справились.

А  сейчас мы с вами немножко отдохнем, а я вам покажу фокус.

«Цветные бутылочки»

У меня на столе стоит три пластиковые бутылки, наливаем воду и закрываем крышками.

На каждую бутылку кладу  разноцветные салфетки, слегка потряхиваем и цвет меняется.

Ребята, скажите, кто догадался,  как у меня вода стала цветной. Ответы детей.

Отправляемся дальше путешествовать по математическому лесу.

Полянка называется «Математические задачки»

Вырос гриб в тени осин.

Он сначала был один.

Тут второй грибок  проснулся,

Рядом с первым очутился.

Стала их считать Сова:

Получилось ровно два.

Два Цыплёнка у дорожки

Не спеша клевали крошки.

Подбежал к ним старший брат-

И прибавилось Цыплят.

Запищали братья звонко….

Три теперь у нас Цыплёнка.

Два Мышонка грызли корку,

Два- сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс Два- всего четыре

Белка сушит на веревке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок.

Съел  зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке?

Ребята,  послушайте какой-то шум, кто-то что-то грызет. Так это наш зайчонок который потерялся, вот ты где. А мама тебя ищет думает что ты пропал .

Под музыку дети пляшут и отводят зайчика домой.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним  какие мы выполняли задания . Дети вспоминают. А самое главное  мы помогли зайчику добраться домой к своей семье.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите

Пусть помогут вам старанья,

Память, логика, внимание!



 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...