Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Умницы и умники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ФЭМП
в средней группе №11.
Воспитатель: Окруль Ольга Михайловна.
Открытое занятие по ФЭМП «Умницы и умники».
Цель: выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить знания о частях суток.
4. Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счёта (в пределах пяти).
5. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
Ход занятия.
- Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости? (Мишка)
- Правильно, Мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй, Мишка!)
- Мишка всю зиму спал. Наступила весна, и он проснулся. Надо ему рассказать, с какими цифрами и понятиями вы познакомились на занятиях по математике, пока Мишка спал. Сейчас я посажу его на стульчик. Мишка будет внимательно слушать и запоминать названия цифр и понятий.
- Глазки смотрят на доску. Начинаем считать. (Один, два, три, четыре, пять)
- Посмотрите, какую цифру я вам показываю? (Воспитатель показывает цифры не по порядку, а дети говорят названия цифр).
- Ребята, посмотрите вот здесь изображены разноцветные круги. Посчитайте, сколько их. (Пять)
- Давайте посчитаем их по порядку. (Зелёный – первый, красный – второй, жёлтый – третий, синий – четвёртый, чёрный – пятый)
- Какого цвета круг третий по счёту? (Жёлтый)
- Какого цвета круг пятый по счёту? (Чёрный)
- Какого цвета круг второй по счёту? (Красный)
- Ребята, какие фигуры я вам показываю? (Геометрические)
- Назовите мне их. (Воспитатель показывает фигуру, дети называют её)
- Это фигуры плоскостные или объёмные? (Плоскостные)
- Какие фигуры не имеют углов? (Овал и круг)
- Какие фигуры имеют по четыре угла? (Прямоугольник и квадрат)
- Какая фигура имеет три угла? (Треугольник)
- Теперь назовите фигуры, которые у меня в руках? (Воспитатель показывает по очереди круг, шар, цилиндр, дети называют эти фигуры)
- Скажите, эти фигуры плоскостные или объёмные? (Объёмные)
- У вас на столах лежат листочки. Возьмите один листок и положите его перед собой.
- Что на ваших листочках изображено? (Геометрические фигуры)
- Давайте назовём их. (Дети называют геометрические фигуры)
- Теперь послушайте задание: раскрасьте фигуры, не имеющие углов. (Дети раскрашивают круг и овал)
- Положите карандаши в стаканчики. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
- Молодцы! Сейчас я проведу викторину. Для этого вы разделитесь на две команды. (Воспитатель делит детей на две команды и назначает капитанов)
- Я буду показывать картинки и задавать вопросы. Команда, которую назову, должна дать мне ответ. За правильный ответ каждой команде будет выдаваться фишка.
Вопросы для викторины.
1. Сравнение по длине.
- Ленточка красная какая? (Короткая)
- Ленточка синяя какая? (Длинная)
2. Сравнение по ширине.
- Полоска зелёная какая? (Широкая)
- Полоска синяя какая? (Узкая)
3. Сравнение по толщине.
- Первая кисточка какая? (Тонкая)
- Вторая кисточка какая? (Толстая)
4. Сравнение по высоте.
- Дом по сравнению с деревом какой? (Низкий)
- Дерево по сравнению с домом какое? (Высокое)
- Молодцы! Теперь команды посчитайте, сколько у вас фишек. (Четыре)
- Значит у двух команд поровну фишек. (Да)
- Ничья! Ни одна команда не проиграла. Ура!
- Теперь рассаживаемся на свои стульчики. (Дети садятся на свои места)
- Посмотрите на плакат. Как вы думаете, что на нём изображено? (Части суток)
- Давайте перечислим части суток. (Утро, день, вечер, ночь)
- Какую я часть суток показываю? (Утро)
- Правильно. Как вы догадались, что это утро. (Ответы детей)
То же самое проделывается и с другими частями суток (день, вечер, ночь).
- Сколько всего частей суток? (Четыре)
- Правильно.
- Наше занятие подошло к концу. Как вы думаете, Мишке понравилось у нас на занятии? (Ответы детей)
- Вы помогли ему запомнить цифры и математические понятия? (Ответы детей)
- Мишка вас благодарит за помощь. Я, думаю, что он к нам ещё придёт в гости. Давайте попрощаемся с ним. До свидания, Мишка! (Дети прощаются с Мишкой)
- Наше занятие заканчивается. Вы сегодня молодцы! Постарались на славу! Вы умники и умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...