Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итогое занятие по ФЭМП направлено на закрепление математических знаний детей 7 лет посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о днях недели, месяцах, временах года;
закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше; закрепить с детьми счёт в пределах 20; закрепить знание о геометрических фигурах и умение ориентироваться на плоскости; закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Материал: конверт с письмом, мяч, цифры от 1 до 20; наборы геометрических фигур; математические наборы; листы бумаги в клетку, карандаши.
Вводная часть
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо учителя школ, куда вы идете учиться. Здесь написано: «Вы скоро все пойдете в первый класс, и чтобы проверить, готовы ли вы идти в школу, мы вам прислали задания, которые помогут нам проверить, готовы ли вы к школе по математике».
Ну что, ребята, покажем свои знания? (да)
Тогда давайте посмотрим, какое же первое задание.
Основная часть
I задание «Разминка».
Я буду задавать вопрос, а вы быстро отвечайте. Готовы?
-Определите, кто выше: Данил или Лёва? А кто ниже из них?
-Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
-Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
-Вика, кто стоит справа от тебя, а слева?
- Бывает среда пятая по счету?
- Бывает после понедельника воскресенье?
- Бывает перед пятницей четверг?
- Бывает 5 времен года?
- Бывает после лета зима?
- Бывает декабрь летом?
- Бывает 11 месяцев в году?
-Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
-Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)
-Миша и Маша, гуляя в парке, прошли 5 километров по тропинке. Сколько километров прошел каждый ребенок? (Маша и Миша прошли по 5 км)
На дубе 7 веток, на каждой ветке по три шишки. Сколько шишек на дубе? (На дубах шишки не растут)
Молодцы, справились. Давайте посмотрим, какое второе задание.
II задание «Отвечай – не зевай».
Я буду кидать вам мяч, называть число, а вы мне – соседей этого числа.
Игра с мячом «Назови соседей».
Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, подойдите к столу, посмотрите, цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно (Задание выполняется у доски).
Присаживайтесь.
Давайте посмотрим, что же ещё в конверте.
III задание «Составь фоторобот из геометрических фигур».
Здесь какое-то письмо.
Мы, цифры, вас благодарим.
И ещё сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил.
Очень просим вас, друзья,
Его фоторобот составить.
Откройте конверты с геометрическими фигурами. Внимательно слушайте.
Его туловище – квадрат, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове – треугольная шляпа.
Дети выкладывают картинку «Клоун».
Кто же у вас получился? (Клоун)
Какого цвета твой клоун? А у тебя?
Какие вы все молодцы!
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
Ребята, присаживайтесь.
А у нас ещё одно задание.
IV задание «Решение задач».
Необходимо решить задачи на сложение и вычитание и записать решение, используя математические наборы.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф - Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Дети записывают: 3-1=2.
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Дети записывают: 4+2=6.
А третью задачу придумайте сами и запишите решение.
Двое детей «озвучивают» свою задачу.
Молодцы, справились и с этим заданием!
Ребята, здесь ещё какая-то записка.
Vзадание «Засели домик числами».
В волшебной стране Математика есть столица – город Числоград. Дома в этом городе необычные: посмотрите, на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число-номер дома. Вам необходимо заселить домики числами (каждому ребенку необходимо заселить свой домик, раздается индивидуально).
Ну а теперь открываем последнее задание!
VI задание «Графический диктант».
Взяли листочек в клетку, нашли красную точку, поставили на неё карандаш, приготовились и слушаем внимательно.
3 клетки -влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.
Дети выполняют графический диктант.
Воспитатель: Проверяем. Что у вас получилось? (ключик)
Правильно ребята, это ключик. Вы все первого сентября пойдете в школу, где с помощью этого ключа откроете для себя страну Знаний, там вы будете узнавать много нового и интересного.
Вы сегодня все большие молодцы и заслужили угощение.
СП «Детский сад Сказка»
ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова города Похвистнево
Конспект НОД
по ФЭМП
на тему:
«Путешествие в страну знаний»
(Презентация результатов по программе самообразования)
Воспитатель: Люфт Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
· Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Разделы: МатематикаМатематика занимает очень большое место в системе образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.В предлагаемом занятии представлены игры и уп...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»...
Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА"
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур;- Закр...