«Путешествие в страну «Мульти-пульти»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Торсунова Марина Михайловна

конспект  итоговой НОД для детей от 3 до 4 лет «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД

Область «Познавательное развитие»   ФЭМП

группа ОН для детей от 3 до4 лет

Тема: «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

 

 Цель: уточнить  и систематизировать элементарные математические представления   у детей.  

Задачи:

-Закрепить понятия много, один.

-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

-Закреплять знания цвета.

-Тренировать умение различать геометрические фигуры.

-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.

-Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.

-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

-Воспитывать доброту, отзывчивость, коллективизм.

Воспитатели:

Торсунова М.М.

 

Апрель 2017г.

Конспект итоговой НОД

Область «Познавательное развитие» ФЭМП

группа ОН для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

 

 Цель: уточнить  и систематизировать элементарные математические представления   у детей.  

Задачи:

-Закрепить понятия много, один.

-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

-Закреплять знания цвета.

-Тренировать умение различать геометрические фигуры.

-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.

-Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.

-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

-Воспитывать доброту, отзывчивость, коллективизм.

Материал к занятию:

Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд (блоки Дьенеша), геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), листики (большие- маленькие), ёлочки (высокая - низкая), пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, вы любите путешествовать….На чем можно отправиться в путешествие?....

  Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мульти - пульти».Какие вы любите смотреть мультфильмы?  Ответы детей…

-А кого мы встретим на пути, мы с вами узнаем во время путешествия.  Вы готовы?

- Тогда я приглашаю вас в путешествия на поезде.

Воспитатель заранее расставляет стулья в две  колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо занять места согласно билетам.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры,(блоки Дьенеша). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Пою песенку «Поезд»

Основная часть.

1. Мультфильм «Винни пух»  Д/игра «Бабочки».

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

2. Мультфильм «Простоквашино» Д/игра «Ковер».

- Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

- Наши дети знают стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

- Молодцы, ребята.

- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

Дети садятся на поезд.

3.  Мультфильм «Фиксики» П/Игра «Найди свой домик».

- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)

- Какого цвета будет домик у Влада?

- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.

По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

4. Мультфильм «Маша и Медведь» Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные Большие и маленькие. Мальчики соберут  большие листочки, а девочки – маленькие.

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.

- Давайте отправимся дальше.

А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.

Заключительная часть.

Игровая ситуация «Опоздавшая игрушка» Мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ой, кто там плачет?

- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Какие головоломки выполняли?   Какое задание было самое трудное для вас? Самое легкое?

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай.

- Вы так интересно рассказали, спасибо, ребята. Чебурашка прощается- уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»

Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Путешествие в страну Мульти - Пульти

Программное содержание:     Совершенствовать диалогическую речь;    Закреплять умение находить место звука в слове;    Закреплять умение делить слова ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Игра-квест "Путешествие по стране Мульти-пульти"

игра-квест для детей среднего дошкольного возраста...

Путешествие в страну Мульти-пульти.

2016год был объявлен годом кинематографии в России.Мы провели развлечение, где дети исполняли песни и читали стихи из любимых мультфильмов. Но чтобы встретиться с героями мультфильмов, надо отгадать з...