«Путешествие в страну «Мульти-пульти»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект итоговой НОД для детей от 3 до 4 лет «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД
Область «Познавательное развитие» ФЭМП
группа ОН для детей от 3 до4 лет
Тема: «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Цель: уточнить и систематизировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
-Закрепить понятия много, один.
-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
-Закреплять знания цвета.
-Тренировать умение различать геометрические фигуры.
-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.
-Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
-Воспитывать доброту, отзывчивость, коллективизм.
Воспитатели:
Торсунова М.М.
Апрель 2017г.
Конспект итоговой НОД
Область «Познавательное развитие» ФЭМП
группа ОН для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Цель: уточнить и систематизировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
-Закрепить понятия много, один.
-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
-Закреплять знания цвета.
-Тренировать умение различать геометрические фигуры.
-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.
-Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
-Воспитывать доброту, отзывчивость, коллективизм.
Материал к занятию:
Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд (блоки Дьенеша), геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), листики (большие- маленькие), ёлочки (высокая - низкая), пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, вы любите путешествовать….На чем можно отправиться в путешествие?....
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мульти - пульти».Какие вы любите смотреть мультфильмы? Ответы детей…
-А кого мы встретим на пути, мы с вами узнаем во время путешествия. Вы готовы?
- Тогда я приглашаю вас в путешествия на поезде.
Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.
- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо занять места согласно билетам.
На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры,(блоки Дьенеша). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.
Пою песенку «Поезд»
Основная часть.
1. Мультфильм «Винни пух» Д/игра «Бабочки».
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.
2. Мультфильм «Простоквашино» Д/игра «Ковер».
- Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.
- Наши дети знают стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
- Молодцы, ребята.
- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.
Дети садятся на поезд.
3. Мультфильм «Фиксики» П/Игра «Найди свой домик».
- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)
- Какого цвета будет домик у Влада?
- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.
По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.
4. Мультфильм «Маша и Медведь» Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные Большие и маленькие. Мальчики соберут большие листочки, а девочки – маленькие.
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.
- Давайте отправимся дальше.
А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.
Заключительная часть.
Игровая ситуация «Опоздавшая игрушка» Мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»
- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Ой, кто там плачет?
- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Какие головоломки выполняли? Какое задание было самое трудное для вас? Самое легкое?
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай.
- Вы так интересно рассказали, спасибо, ребята. Чебурашка прощается- уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»
Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
Путешествие в страну Мульти - Пульти
Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь; Закреплять умение находить место звука в слове; Закреплять умение делить слова ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...
Игра-квест "Путешествие по стране Мульти-пульти"
игра-квест для детей среднего дошкольного возраста...
Путешествие в страну Мульти-пульти.
2016год был объявлен годом кинематографии в России.Мы провели развлечение, где дети исполняли песни и читали стихи из любимых мультфильмов. Но чтобы встретиться с героями мультфильмов, надо отгадать з...