"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шульгина Екатерина Николаевна

Открытое итоговое занятие для второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17»

ООД во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Шульгина Е.Н.

 Воронеж 2017

«Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлений. 

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания прямого счета в пределах шести.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-Закрепить умение понимать смысл слов «впереди», «сзади», «между»

Развивающие:
-Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
-Развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.  

-Способствовать развитию кругозора детей.

 -Развивать умение работать в коллективе, выражать своё мнение, рассуждать.

-Развивать умение ориентироваться на плоскости (лево, право, верх, низ)

-Развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к занятиям, вызывать желание у детей узнать что-то новое.

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Дети заходят в группу (в сопровождении воспитателя), становятся полукругом. Здороваются с гостями.

Звучит музыка «Приходи, сказка». Входит воспитатель в костюме Василисы Премудрой (русский народный костюм), в руках держит книгу со сказками.

В.: Здравствуйте, ребята! Это куда же я попала?

Д.: В детский сад!

В.: Ну надо же, забрела в детский сад! Послал меня батюшка проверить, всё ли в порядке в сказках, все ли герои на своих местах? А в помощь дал мне волшебную книгу, по которой я смогу путешествовать. Ребята, а хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам? Ну тогда откроем нашу волшебную книгу: «Сказка, сказка приходи,

                                  С нами рядом посиди.

                                  Мы хотим тебя послушать,

                                  Ты скорее приходи!»

Присаживайтесь за столы.(на столах в рассыпную лежат персонажи сказки «Репка»).

 Куда же мы попали?

Д.: В сказку «Репка»

В.: Давайте вспомним эту сказку. Какие герои в ней живут? Давайте расставим героев по порядку. Кто первый начал тянуть репку? А за дедкой кто? А кого позвала бабка? Кто встал за внучкой? А позади Жучки? А кто прибежал последний?

   (Вспоминая сказку, дети расставляют персонажей по порядку).

-Кто стоит за бабкой?

-Кто стоит позади кошки?

-Кто стоит между дедом и внучкой?

-Кто стоит перед Жучкой?

     -Сколько человек тянет репку?

     -Сколько животных тянет репку?

    -Сколько понадобилось помощников, чтобы вытянуть репку?

В.: Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 6.

-Прямой количественный счёт от 1 до 6.

-Обратный количественный счёт от 6 до1.

-Прямой порядковый счёт от1 до 6.

Молодцы! Сосчитали героев сказки. Вставайте из-за столов.  Продолжаем наш путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам , по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

В.: Ребята, а из какой сказки наша Печка?

Д.: «Гуси-лебеди»

В.: Ой, ребята, я чувствую, что-то горит. Да это же пирожки!
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные.

-Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много)

- А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)
- Ксюша, сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок). А какой он формы, цвета?

-А у тебя, Миша, сколько пирожков? (У меня один пирожок). А какой он формы, цвета?
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки непростые, на каждой тарелочке в середине изображены форма и цвет фигуры. (Дети рассматривают тарелочки и называют признаки)
Игра « Найди свою тарелочку»(блоки Дьенеша)

1 тарелочка- синий квадрат.

2 тарелочка - жёлтый круг.

3 тарелочка – красный прямоугольник.

4 тарелочка – синий треугольник.
Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги?

Д.: Большие

В.: Если пирог с малиной, его называют?

Д.: Малиновый.

В.: А как будет называться пирог с грибами, сливой, клубникой, грушей, капустой, яблоком?

Д.: Грибной, слИвовый, клубничный, грУшевый, капустный, яблочный.
Молодцы! И с этим задание справились!

(Отходят от печки)

Звучит музыка «Кудахтанье курицы»

В.: Кто кудахчет куд-куда

Есть яйцо, да вот беда

Колотили, чем пришлось,

Но разбить не удалось.

Как-то мышка- невеличка

На пол сбросила яичко,

Плачет баба, плачет дед,

Что за сказка, дай ответ?

Д.: «Курочка Ряба»

В.: Давайте поможем деду и бабе собрать разбитое яичко. (на ковре)

(Яйцо разрезано на 3-4 части)

В.: Какие вы помощники! Садитесь поудобней за столы. Откроем нашу волшебную книгу: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» 
Чтобы узнать сказку, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,
Там три стула и три чашки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Д.: «Три медведя».

В.: Вспомните, как зовут медведей? (выставить на доску)

Д.: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

В.: Давайте поиграем в игру «Большой, средний, маленький»

(Д./И.: выложить слева на право картинки по величине)

В.: Продолжаем наш путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам , по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Посмотрите, избушка чудная – две курьих ноги.

Такая есть в сказке у……

Д.: Бабы Яги.

В.: Пока Баба Яга спит, давайте заштопаем ей одежду, пусть ходит опрятной. Подберём заплатки и залатаем дырки. Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на сарафане и юбке?

Д.: Треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

В.: Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.

(Дети подбирают заплатки)

(Садятся за столы)

В.: Ребята, мы с вами побывали во многих сказках, но нас ждёт ещё одна.

В этом доме – вот так да

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой

Зайка серенький косой

Мишка втиснулся, как мог.

Развалился….

Д.: «Теремок»

В.: Посмотрите, какой новый теремок построил Мишка.

Давайте заселим героев сказки в теремок. (У детей на столах листы с изображением теремка и карточки с животными.)

-Мышка-норушка живёт выше всех, в окошке под крышей.

-Лягушка-квакушка живёт в нижнем левом окошке.

-Зайчик-побегайчик живёт в верхнем правом окошке.

-Лисичка-сестричка живёт в верхнем левом окошке.

-Волчок-серый бочок живёт в нижнем правом окошке.

В.: И этим заданием мы справились. В моей книге осталась ещё сказка:

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
Д.: «Колобок»

В.: -Из чего бабка испекла Колобка?

-Какую песенку пел Колобок?

Д.: Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
В.: Ждёт дед и баба Колобка. Давайте сделаем из солёного теста Колобков.

(Детям раздать солёное тесто на дощечках. После лепки, Колобков выложить на поднос и поставить в печку.)

В.: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

По каким сказкам мы путешествовали?

Ну а мне пора возвращаться в свою сказку, заждался меня батюшка. За вашу помощь я хочу наградить вас златом-серебром. (Детям раздать шоколадные монетки)

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...