"Путешествие в тридевятое царство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Алейникова Евгения Анатольевна

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах, частях суток;

Закрепить количественный и порядковый счёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД по ФЭМП22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

(средняя группа)

Тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Автор: Алейникова Е.А.

Цель:

Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах, частях суток;

Закрепить количественный и порядковый счёт.

ХОД

- Ребята, вы любите сказки слушать? А хотите я вам сегодня расскажу сказку?

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве,  жил – был царь той страны государь. (появляется иллюстрация Царя из сказки о Вовке в тридесятом царстве). Решил Царь все в своей стране пересчитать.  Поехал он по всем своим владениям. Вернулся царь домой, а сколько всего насчитал, не помнит. Да ещё кто то злые шутки с царём шутит, колдовством занимается. Решил он тогда на помощь позвать счетоводов, чтобы они помогли ему все пересчитать. А счетоводы это мы с вами.

- Ребята поможем царю навести порядок в его тридевятом царстве? (Да)

- А для этого ребята нужно закрыть глаза и громко сказать волшебные слова:  

   Крибле крабле-бумс… и  быстро проползти через волшебные ворота. Готовы?

- Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за столы. Ведь вы теперь счетоводы, помощники Царя.

Упражнение «Геометрические деревья»

-Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — это какие (куб, шар, цилиндр). 

- Ребята перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

Что нужно сделать, что бы узнать сколько их? (посчитать)

Давайте выберем главного счетовода

 (около мольберта выкладывает один ребенок- главный счетовод).

- Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?

- Сколько получилось деревьев? Главный счетовод у тебя сколько деревьев? Правильно получилось 5 деревьев.

- Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Порядковый счёт

- Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

- И вдруг по всему цареву государству пронесся очень сильный ветер, просто ураган, и все что было в стране перепуталось, все цифры потеряли свои места.

«Поставь на место цифру» Цифровой ряд.

- Ребята посмотрите правильно ли стоят цифры? Нам нужно расставить цифры в правильном порядке. Мы справимся с этим заданием? (Да)

Выложите на столах цифровой ряд от 1 до 5. Вспомните, как мы выкладываем карточки? (с лева на право). Покажите мне левую руку, правую.

А главный счетовод выкладывает на доске.

Посмотрите у вас на столах также расставлены цифры? Давайте вместе проговорим цифры.

Физминутка «Антоним»

- Ребята посмотрите кто к нам прилетел? (Ворона) Она живет во владениях царя, а зовут её Анютка.

Прилетела к нам Анютка,
Начинаем физминутку:

-Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы мне возвращаете мяч со словом-антонимом т.е. слово на оборот.

"Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь : ... . 
(низко)
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь : ... 
.(близко)
Скажу я слово ШИРОКО,
А ты ответишь : ... 
.(узко)
Скажу я слово ТОЛСТЫЙ

А ты ответишь:… (тонкий)

Скажу я слово ДЕНЬ

А ты ответишь….(ночь)

Скажу я слово… БОЛЬШОЙ

А ты ответишь… (маленький)

Скажу я слово МНОГО

А ты ответишь…(мало)

Скажу я слово ДЛИННЫЙ,

И скажешь ты : ... .(короткий)

Теперь НАЧАЛО я скажу,
И скажешь ты : ... 
.(конец)

Работа на полосках. Количественный счёт

 Во владениях Царя живёт  много разных животных, Царю нужно  помочь сосчитать медведей и лисичек. Поможем Царю?

- Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо).

- Покажите мне левую руку, правую.

Давайте выберем главного счетовода.

Выложите на верхнюю полоску всех медведей . (около мольберта выкладывает один ребенок- главный счетовод).

Что бы узнать сколько медведей, что нужно сделать? (Посчитать)  Сколько получилось медведей? Главный счетовод у тебя сколько медведей, а у вас ребята сколько медведей? Правильно получилось 5 медведей. Какой цифрой обозначим количество медведей (5).

А на нижнюю полоску выложите  на одну лисичку меньше.

Сколько лисичек выложил  главный счетовод? А у вас ребята сколько получилось лисичек? Какой цифрой нужно обозначить количество лисичек? (4)

На сколько мишек больше чем лисичек? ( на 1) Как сделать, чтобы их стало поровну? (использовать 2 способа).

 «Части суток по местам»

- Ребята в тридевятом царстве, кто то решил подшутить над Царём и  перепутал все части суток. Царь очень расстроен, и не знает когда ему спать и когда бодрствовать. Поможем царю выстроить части суток в правильной последовательности. А для этого нам нужно отгадать загадки.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

              (Утро)

1 ребёнок несёт картинку где изображено утро.

Ребята утро мы обозначим синим кружком.

           2 ребёнок нарисуй синий кружок в верхнем левом углу.

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

         (День)

1 ребёнок несёт картинку где изображен день.

Ребята день  мы обозначим жёлтым кружком.

  1. ребёнок нарисуй жёлтый  кружок в верхнем правом углу.

     Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

     (Вечер)

1 ребёнок несёт картинку где изображен вечер.

Ребята вечер  мы обозначим красным кружком.

           2 ребёнок нарисуй красный  кружок в нижнем левом углу.

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

             (Ночь)

1 ребёнок несёт картинку где изображена ночь.

Ребята ночь  мы обозначим чёрным кружком.

           2 ребёнок нарисуй чёрный  кружок в нижнем правом углу.

- Царь очень  доволен как мы справились со всеми заданиями давайте улыбку прикрепим в середину листа.

- Царь очень благодарен нам, что мы помогли ему сосчитать все его имущество и навести порядок в тридевятом царстве.

- Ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. Давайте проговорим волшебные слова Крибле-крабле- бумс…… и вернёмся в д/сад  через волшебные ворота.

-Ребята, где мы сегодня были? Кем мы с вами были?

-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки)

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Тридевятое Царство

1.Вводная часть.      Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путеше...

Путешествие в Тридевятое Царство

Тема: Путешествие в Тридевятое царство. Программное содержание:Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, ориентировке на плоскости, в решении за...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на  занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...

« Новогоднее путешествие в тридевятое царство».

Утренник для детей старшей группы. ...

Конспект НОД "Путешествие в Тридевятое царство"

Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы. Цель - обобщить и закрепить знания детей Образовательные области "Познание", "Речевое развитие"....

Путешествие в тридевятое царство.

сценарий выпускного праздника....