"Путешествие в тридевятое царство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах, частях суток;
Закрепить количественный и порядковый счёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
(средняя группа)
Тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Автор: Алейникова Е.А.
Цель:
Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах, частях суток;
Закрепить количественный и порядковый счёт.
ХОД
- Ребята, вы любите сказки слушать? А хотите я вам сегодня расскажу сказку?
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил – был царь той страны государь. (появляется иллюстрация Царя из сказки о Вовке в тридесятом царстве). Решил Царь все в своей стране пересчитать. Поехал он по всем своим владениям. Вернулся царь домой, а сколько всего насчитал, не помнит. Да ещё кто то злые шутки с царём шутит, колдовством занимается. Решил он тогда на помощь позвать счетоводов, чтобы они помогли ему все пересчитать. А счетоводы это мы с вами.
- Ребята поможем царю навести порядок в его тридевятом царстве? (Да)
- А для этого ребята нужно закрыть глаза и громко сказать волшебные слова:
Крибле крабле-бумс… и быстро проползти через волшебные ворота. Готовы?
- Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за столы. Ведь вы теперь счетоводы, помощники Царя.
Упражнение «Геометрические деревья»
-Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — это какие (куб, шар, цилиндр).
- Ребята перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.
Что нужно сделать, что бы узнать сколько их? (посчитать)
Давайте выберем главного счетовода
(около мольберта выкладывает один ребенок- главный счетовод).
- Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?
- Сколько получилось деревьев? Главный счетовод у тебя сколько деревьев? Правильно получилось 5 деревьев.
- Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Порядковый счёт
- Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
- И вдруг по всему цареву государству пронесся очень сильный ветер, просто ураган, и все что было в стране перепуталось, все цифры потеряли свои места.
«Поставь на место цифру» Цифровой ряд.
- Ребята посмотрите правильно ли стоят цифры? Нам нужно расставить цифры в правильном порядке. Мы справимся с этим заданием? (Да)
Выложите на столах цифровой ряд от 1 до 5. Вспомните, как мы выкладываем карточки? (с лева на право). Покажите мне левую руку, правую.
А главный счетовод выкладывает на доске.
Посмотрите у вас на столах также расставлены цифры? Давайте вместе проговорим цифры.
Физминутка «Антоним»
- Ребята посмотрите кто к нам прилетел? (Ворона) Она живет во владениях царя, а зовут её Анютка.
Прилетела к нам Анютка,
Начинаем физминутку:
-Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы мне возвращаете мяч со словом-антонимом т.е. слово на оборот.
"Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь : ... . (низко)
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь : ... .(близко)
Скажу я слово ШИРОКО,
А ты ответишь : ... .(узко)
Скажу я слово ТОЛСТЫЙ
А ты ответишь:… (тонкий)
Скажу я слово ДЕНЬ
А ты ответишь….(ночь)
Скажу я слово… БОЛЬШОЙ
А ты ответишь… (маленький)
Скажу я слово МНОГО
А ты ответишь…(мало)
Скажу я слово ДЛИННЫЙ,
И скажешь ты : ... .(короткий)
Теперь НАЧАЛО я скажу,
И скажешь ты : ... .(конец)
Работа на полосках. Количественный счёт
Во владениях Царя живёт много разных животных, Царю нужно помочь сосчитать медведей и лисичек. Поможем Царю?
- Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо).
- Покажите мне левую руку, правую.
Давайте выберем главного счетовода.
Выложите на верхнюю полоску всех медведей . (около мольберта выкладывает один ребенок- главный счетовод).
Что бы узнать сколько медведей, что нужно сделать? (Посчитать) Сколько получилось медведей? Главный счетовод у тебя сколько медведей, а у вас ребята сколько медведей? Правильно получилось 5 медведей. Какой цифрой обозначим количество медведей (5).
А на нижнюю полоску выложите на одну лисичку меньше.
Сколько лисичек выложил главный счетовод? А у вас ребята сколько получилось лисичек? Какой цифрой нужно обозначить количество лисичек? (4)
На сколько мишек больше чем лисичек? ( на 1) Как сделать, чтобы их стало поровну? (использовать 2 способа).
«Части суток по местам»
- Ребята в тридевятом царстве, кто то решил подшутить над Царём и перепутал все части суток. Царь очень расстроен, и не знает когда ему спать и когда бодрствовать. Поможем царю выстроить части суток в правильной последовательности. А для этого нам нужно отгадать загадки.
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)
1 ребёнок несёт картинку где изображено утро.
Ребята утро мы обозначим синим кружком.
2 ребёнок нарисуй синий кружок в верхнем левом углу.
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(День)
1 ребёнок несёт картинку где изображен день.
Ребята день мы обозначим жёлтым кружком.
- ребёнок нарисуй жёлтый кружок в верхнем правом углу.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
1 ребёнок несёт картинку где изображен вечер.
Ребята вечер мы обозначим красным кружком.
2 ребёнок нарисуй красный кружок в нижнем левом углу.
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
1 ребёнок несёт картинку где изображена ночь.
Ребята ночь мы обозначим чёрным кружком.
2 ребёнок нарисуй чёрный кружок в нижнем правом углу.
- Царь очень доволен как мы справились со всеми заданиями давайте улыбку прикрепим в середину листа.
- Царь очень благодарен нам, что мы помогли ему сосчитать все его имущество и навести порядок в тридевятом царстве.
- Ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. Давайте проговорим волшебные слова Крибле-крабле- бумс…… и вернёмся в д/сад через волшебные ворота.
-Ребята, где мы сегодня были? Кем мы с вами были?
-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки)
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Тридевятое Царство
1.Вводная часть. Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путеше...
Путешествие в Тридевятое Царство
Тема: Путешествие в Тридевятое царство. Программное содержание:Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, ориентировке на плоскости, в решении за...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...
« Новогоднее путешествие в тридевятое царство».
Утренник для детей старшей группы. ...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в Тридевятое царство»
Конспект открытого мероприятия по математике для детей 6 лет...
Конспект НОД "Путешествие в Тридевятое царство"
Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы. Цель - обобщить и закрепить знания детей Образовательные области "Познание", "Речевое развитие"....
Путешествие в тридевятое царство.
сценарий выпускного праздника....