"Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Актуализация знаний. – Тренировать умение составлять задачи без опоры и решать их. Измерение квадрата с помощью условной мерки. Затруднение в игровой ситуации. Включение нового знания в систему знаний: Д/игра «Составь корабль» . Открытие нового знания:задачи А. Зака. Графический диктант "Самолет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по математике | 180.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе составлен воспитателем Скобляковой Татьяной Владимировной, МБДОУ— детский сад № 22 «Сказка»
Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область «Познание» (математика)
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Задачи НОД:
- Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Развивать способность анализировать, решая задачи А. Зака;
- Упражнять в измерении с помощью условной мерки;
- Упражнять детей в делении предметов на восемь равных частей путем складывания по диагонали;
- Учить составлять силуэт предмета из восьми треугольников;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Оборудование:
- Журнал для записи.
- Дары Фребеля.
- Условные мерки.
- Лист бумаги, ножницы.
- Карандаши.
- Схема с условиями задачи – образца А. Зака. (отличие, пересечение)
- Секретная коробка с предметами.
Конспект НОД в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки:
- Загадывание и отгадывание загадок.
- Беседа о загородных поездках.
- Подвижная и сюжетно-ролевая игра «Путешествие по островам».
- Разучивание стихотворения о днях недели.
- Решение математических задач.
Словарная работа: День, неделя, месяц, задача, условие, решение, мерка.
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развития, физическое развитие.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика)
Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.
Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети называют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)
2. Актуализация знаний. – Тренировать умение составлять задачи без опоры и решать их.
Решение задач.
Воспитатель: - предлагаю пройти на полянку и придумать интересные задачи. С детьми закрепляем понятие: условие задачи, вопрос и ответ. Если дети затрудняются посчитать предложить дидактический материал в виде Фребеля.
Предлагаю сделать разминку перед выполнением задания.
Пальчиковая гимнастика: «Школа»
Семь вещей у нас в портфеле: (Сжимают и разжимают пальцы)
Промокашка и тетрадь, (Загибают поочередно пальцы)
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Измерение квадрата с помощью условной мерки.
Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие необходимо пройти следующее испытание. Предлагаю измерить лист бумаги квадратной формы. Как узнать, чему равна длина и ширина у сторон квадрата? И с помощью чего мы можем измерить? Правильно с помощью условной мерки. Актуализировать представление о том, что у квадрата все стороны равны: длина и ширина равна трем меркам.
3. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: — создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о деление предметов на восемь равных частей путем складывания по диагонали. Ребята, а на чем же мы с вами будем дальше путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разделить квадрат на восемь равных треугольников. Кто может сказать, как вы будете делить? (спрашиваю 2 – 3 ребенка, обращаю внимание, что ответы были разные); Не получилось разделить квадрат на восемь частей. Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что мы не знаем точно, каким способом надо делить). Что вам сейчас нужно узнать? (надо узнать, как делить квадрат и спросить у взрослого).
Включение нового знания в систему знаний.
Д/игра «Составь корабль»
Предложить детям подумать, как можно сделать силуэт корабля из восьми равных треугольников, которые получились в первом задании. Если дети затрудняются, поместить на доске образец.
Воспитатель: а сейчас мы с вами сядем в корабль и поплывем по морю. Дети, стоя на воображаемой палубе, делают упражнение для глаз:
Солнышко с тучками в прятки играло
Солнышко тучки – летучки считало:
Серые тучки, черные тучки
Легких две штучки
Тяжелых - три штучки
Тучки попрощались, тучек не стало
Солнце на небе вовсю засияло.
4. Открытие нового знания. (Продолжение).
Воспитатель: — Вот мы с вами и доплыли в гости к Мальвине, Буратино и Пьеро.
Они нам оставили зашифрованное условие задачи – образца. Как узнать, какую пару рисунков – «Б» или «П» - можно поместить на свободное место рядом с отдельным рисунком, чтобы у рисунков этой пары не было ничего общего с отдельным рисунком. Знаете ли вы, какие окна нужно поместить? (да, нет). Как узнать? (проверить).
Вначале проверим пару «Б». Если у рисунков этой пары что – либо одинаковое с рисунком «М». (Есть. Число стекол в нижней части окна, везде по два окна). Значит, пару «Б» нельзя поместить рядом с рисунком «М».
Теперь проверим пару «П». Есть ли что – то одинаковое у рисунка «П» 1 с отдельным рисунков «М». (Нет. Форма разная: ромб и круг. И число стекол внизу окон разное: одно стекло и два стекла. А есть ли что – то одинаковое у рисунка 2 этой пары с рисунком «М». (Нет и форма разная: квадрат и ромб. И число стекол разное: три стекла и два стекла. И так оба рисунка пары «П» не имеют ничего одинакового с рисунком «М». значит, пару «П» можно поместить на свободное место рядом с «М».
Воспитатель: — Мы с честью справились с заданием и помогли разобраться Мальвине, Буратино и Пьеро. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Проводится физминутка «Тик - так». (Игра проводится в кругу)
Мы всегда шагаем так тик – так, тик – так.
Шаг влево, шаг вправо тик – так, тик – так.
Стрелка, стрелка покрутись час, который покажи.
Водящий говорит: тик – так.
Воспитатель: — Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Следующее задание нам позволит вернуться на нашу полянку и раскрыть секрет нашего путешествия.
5. Д/упражнение: Графический диктант «Самолет»
Четыре клетки вниз, три клетки влево, одна клетка вниз, три клетки вправо, четыре клетки вниз, одни клетка вправо, четыре клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, три клетки вверх, одна клетка влево, одна клетка вниз, две клетки влево, четыре клетки вверх. Одна клетка влево. Какой вид транспорта мы нарисовали. (Самолет).
Воспитатель: Мы с вами сейчас заведем мотор и взлетим У – У - У мы летим в Сургут., приземляемся на полянке, откуда началось наше путешествие. Молодцы! Выдержав все испытания, нам остается открыть секретную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Линейка, карандаш, ручка, тетрадь, пенал). Что это за предметы и для чего они нужны? И как можно назвать двумя словами? (обобщают: школьные принадлежности).
6. Осмысление (итог) занятия.
Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности.
Где вы сегодня побывали?
Кому сумели помочь?
Были ли у вас трудности?
Какие знания дали возможность справиться с трудностями?
Воспитатель: хвалю детей за то, что были внимательны и старательны, смогли договориться с товарищем и преодолеть все трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...