Конспект НОД в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
конспект НОД в старшей группе в середине учебного года по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия в старшей группе
Тема: «Космическое путешествие»
Воспитатель: Горьковец Инна Александровна
Цели: Расширить и систематизировать знания о космосе в игровой форме.
Задачи:
- Углублять представления детей об окружающей действительности.
- Продолжать формировать у детей умение передавать в речи местонахождение людей и предметов, их расположение по отношению к другим людям или предметам.
- Развивать речь детей.
- Познакомить с устройством телескопа.
- Познакомить с картой звёздного неба, планетами, космическими аппаратами.
- Закреплять знания о земном шаре, атмосфере.
- Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить составлять рисунок из геометрических фигур.
- Способствовать развитию зрительно-моторной координации и формированию умения работать по инструкции.
- Способствовать развитию памяти, воображения.
- Побуждать детей испытывать положительные эмоции в ходе выполнения заданий, чувство радости от достигнутого результата.
- Воспитывать уверенность в себе.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимовыручки.
Обогащение словаря: планета, звезда, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон, телескоп, конструктор, солнечная система, орбита, шатл, межпланетная станция..
Оборудование: видео заката солнца и звёздного неба, фото Солнечной системы, фото Звездочёта, телескоп, письмо Звездочёта, карточки-схемы ракеты, пульты управления на каждого ребёнка, фото Земли из космоса, модель космического корабля (детали), геометрические фигуры (для конструирования инопланетян), карандаши цветные, астероид (разрезной).
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель (Дети стоят спокойно возле воспитателя): Ребята, представьте, что наступил вечер. Медленно закатывается за горизонт огромный багровый шар – Солнце. Вот солнце скрылось, а в небе появились первые самые яркие звёзды. (Слайд 2-3. Видео заката и звёздного неба)
Воспитатель: Дети, а вы любите наблюдать за звёздами?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, что есть такой человек, который любит считать звёзды. Его называют звездочёт. (Слайд 4) И он нам сегодня прислал письмо (Слайд 5), вот, что в нём говорится (Слайд 6):
Куда: Кому: Откуда: От кого: | Планета Земля. Россия г. Ростов-на-Дону. Д/сад №304 Детям группы № 2. Солнечная система. Звездочёта. Здравствуйте, ребята! Кода я путешествовал по планетам и наблюдал за звёздами и космическими объектами, я совсем забыл, где оставил свой телескоп. Мне очень нужна ваша помощь. Мне показалось, что вы смелые и любознательные ребята, и не оставите меня в беде. Жду встречи. Звездочёт |
Воспитатель: Дети, а хотите полететь в космос в гости к планетам?
Дети: Да.
Воспитатель: Но это далёкое и опасное путешествие по солнечной системе. Вы не боитесь трудностей? Вас ждут интересные приключения, различные испытания.
Дети: Нет, не боимся.
- Основная часть.
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно много учиться, тренироваться, быть смелым и выносливым, хорошо знать устройство корабля, уметь всё делать в невесомости. Нам нужно хорошо подготовиться к полёту. Согласны?
(Воспитатель предлагает детям присесть за столы).
Воспитатель: Ребята, а что нам необходимо для того чтобы полететь в космос?
Дети: Космические корабль (ракета).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть ещё в космосе межпланетные станции, спутники связи, нло?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь начнём подготовку к полёту. Для этого нам надо построить ракету. Сейчас мы будем с вами в роли конструкторов. Итак, у нас есть элементы схемы построения космического корабля, но все карточки перемешались, вам нужно определить правильную последовательность построения ракеты. (Каждому ребёнку раздается набор карточек). Молодцы! А теперь давайте построим её. (Выкладывание ракеты из плоскостных деталей все вместе).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке ракеты? Сколько фигур ушло на постройку?
Воспитатель: Ребята, чтобы мы не сбились с курса, нам нужно определить правильную последовательность кнопок на пульте управления. (Каждому ребёнку раздаётся пульт управления полётом. Воспитатель предлагает детям раскрасить кнопки в необходимые цвета, а потом даёт инструкцию по их нажатию).
Второй кружок закрасьте зелёным цветом – «Внимание!»
Третий – оранжевым – «Пуск!»
Первый красным – это «Ключ на старт!»
Четвёртый – жёлтым – «Стоп!»
Воспитатель: Молодцы! К полёту всё готово. Нажимаем «Ключ на старт!», «Внимание!», «Пуск!» – к звёздам начинаем путь!
Воспитатель: Мы поднимаемся вверх, а что мы видим внизу?
Дети: Землю.
Воспитатель: Над нами небо, облака. Покажите, где находится небо. Справа от нас солнце. Слева облако (предлагает показать, где левая сторона, где правая).
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправились в космос, а что же мы знаем о нём? Если посмотреть на ночное небо в ясную погоду, то можно увидеть много-много звёзд. Солнце тоже звезда. У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка. Восемь детишек разного возраста и размера. Что же это за детишки?
Дети: Это планеты.
Воспитатель: Посмотрите на доску (Слайд) это Солнце и планеты. Вместе – это солнечная система.
- Назовите знакомые вам планеты.
- Как называется планета, на которой мы живём?
Дети: Земля.
Воспитатель: Какую форму имеют планеты?
Дети: Они круглые.
Воспитатель: Покажите планету, которая ближе всех к Солнцу. Это Меркурий.
- Покажите планету, которая дальше всех от Солнца. Это Нептун.
- А как называется путь каждой планеты вокруг Солнца? (Воспитатель показывает путь планеты). (Орбита).
Воспитатель: Как вы думаете планеты и звёзды это одно и тоже?
Дети: Нет.
Воспитатель: Звёзды светят сами, а планеты светятся, потому что их Солнце освещает. Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор справа – нас приветствует Звездочёт. (Слайд17). И предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Звездочет»
(Дети садятся на места)
На луне жил звездочёт, Он планетам вёл подсчёт: Меркурий - раз, Венера – два, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. Девять – дальше всех Плутон, Кто не видит – выйди вон! | Дети становятся в круг, в кругу движется «звездочёт» с мячом в руках, проговаривает считалку. На последнее слово останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. «Звездочёт» держит в руках мяч - «планету». Кто из соревнующихся добежит и возьмёт «планету» первым, побеждает и становится следующим «звездочётом». |
Звучит сигнал тревоги
Воспитатель: Ребята, раздался сигнал тревоги, посмотрите влево, к нашему кораблю приближаются осколки астероида (Слайд 18). Мы спасёмся, если правильно его соберём.
Воспитатель: Ребята, чем отличаются осколки астероида?
Дети: Длиной и шириной. (Дети собирают астероид из отдельных частей на столе).
Воспитатель: Вы спасли наш космический корабль от столкновения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь на Астероиде живут маленькие человечки и у них кажется телескоп нашего Звездочёта. Как вы думаете, как они называются?
Дети: Инопланетяне.
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры у каждого. Попробуйте их превратить в инопланетян. (Дети самостоятельно выполняют задание. Образец на доске. Слайд 19).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, но инопланетяне не хотят просто так отдавать нам телескоп, они просят за него выкуп – угощение, им очень нравятся наши земные яблочки. Давайте посчитаем сколько пришельцев живёт на астероиде (9), а яблок у нас (8). Всем ли достанется угощение или кто-то обидится? (Слайд 20).
Дети: Одному пришельцу не досталось яблока.
Воспитатель: Что же делать, как сделать так, чтобы всем пришельцам хватило яблок?
Дети: Добавить ещё оно яблоко.(Слайд 21).
Воспитатель: Тогда что можно сказать о количестве пришельцев и яблок?
Дети: Их одинаковое количество (поровну).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо умеете считать. А благодарные пришельцы отдали нам телескоп, и теперь мы его можем вернуть Звездочёту.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим в телескоп и узнаем где же сейчас находится Звездочёт? А вот он, он на красной планете под названием Марс. Ну что летим?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на Марсе очень высокая температура, так он близко расположен к Солнцу, поэтому мы отправим телескоп на шатле прямо к Звездочёту. Согласны?(Слайд 22).
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, на нашу планету.
Посмотрите в иллюминатор (Слайд 23), какая красивая наша планета. Её называют «Голубая планета Земля». Она действительно голубая, потому что на ней много водных богатств.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что мы знаем о нашей планете? Ведь Земля – это единственная планета, населенная живыми существами.
Дети: На планете Земля есть океаны, моря, равнины, реки, озера, острова, города и т. д.
Воспитатель: А вы хотите вернуться домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда возьмите пульты управления и нажмите кнопку «Стоп! Приземляемся!» (Дети нажимают 4-ю кнопку).
К посадке всё у нас готово
5, 4,3,1!
Мы уже летим, летим!
Выполнена вся программа
Жди своих героев мама!
Воспитатель: Мы летим с огромной скоростью. Приближаемся к Земле. Сейчас мы будем входить в атмосферу нашей планеты. Вот мы уже проносимся над поверхностью земли. Здравствуй, родная планета! Поздравляю всех с благополучным приземлением!
Итог: Ребята, сегодня у нас был необычный день, мы с вами составили схему сборки ракеты и построили её, побывали в космосе, вспомнили планеты Солнечной системы, придумывали, как могут выглядеть инопланетяне, угостили инопланетян земными яблочками, спасли наш корабль от астероида и помогли Звездочёту отыскать его телескоп. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, в благодарность за нашу помощь Звездочёт прислал нам подарки (Воспитатель раздаёт подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"
Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».
Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...
Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"
Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"...