Конспект НОД в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Горьковец Инна Александровна

конспект НОД в старшей группе в середине учебного года по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия в старшей группе

Тема: «Космическое путешествие»

Воспитатель: Горьковец Инна Александровна

        Цели: Расширить и систематизировать знания о космосе в игровой форме.

        Задачи:

  1. Углублять представления детей об окружающей действительности.
  2. Продолжать формировать у детей умение передавать в речи местонахождение людей и предметов, их расположение по отношению к другим людям или предметам.
  3. Развивать речь детей.
  4. Познакомить с устройством телескопа.
  5. Познакомить с картой звёздного неба, планетами, космическими аппаратами.
  6. Закреплять знания о земном шаре, атмосфере.
  7. Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить составлять рисунок из геометрических фигур.
  8. Способствовать развитию зрительно-моторной координации и формированию умения работать по инструкции.
  9. Способствовать развитию памяти, воображения.
  10. Побуждать детей испытывать положительные эмоции в ходе выполнения заданий, чувство радости от достигнутого результата.
  11. Воспитывать уверенность в себе.
  12. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимовыручки.

Обогащение словаря: планета, звезда, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон, телескоп, конструктор, солнечная система, орбита, шатл, межпланетная станция..

Оборудование: видео заката солнца и звёздного неба, фото Солнечной системы, фото Звездочёта, телескоп, письмо Звездочёта, карточки-схемы ракеты, пульты управления на каждого ребёнка, фото Земли из космоса, модель космического корабля (детали), геометрические фигуры (для конструирования инопланетян), карандаши цветные, астероид (разрезной).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель (Дети стоят спокойно возле воспитателя):  Ребята, представьте, что наступил вечер. Медленно закатывается за горизонт огромный багровый шар – Солнце. Вот солнце скрылось, а в небе появились первые самые яркие звёзды.  (Слайд 2-3. Видео заката и звёздного неба)

Воспитатель: Дети, а вы любите наблюдать за звёздами?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, что есть такой человек, который любит считать звёзды. Его называют звездочёт. (Слайд 4) И он нам сегодня прислал письмо (Слайд 5), вот, что в нём говорится (Слайд 6):

Куда:

Кому:

Откуда:

От кого:

Планета Земля. Россия

г. Ростов-на-Дону. Д/сад №304

Детям группы № 2.

Солнечная система.

Звездочёта.

Здравствуйте, ребята!

        Кода я путешествовал по планетам и наблюдал за звёздами и космическими объектами, я совсем забыл, где оставил свой телескоп. Мне очень нужна ваша помощь. Мне показалось, что вы смелые и любознательные ребята, и не оставите меня в беде. Жду встречи.

Звездочёт

Воспитатель: Дети, а хотите полететь в космос в гости к планетам?

Дети: Да.

Воспитатель: Но это далёкое и опасное путешествие по солнечной системе. Вы не боитесь трудностей? Вас ждут интересные приключения, различные испытания.

Дети: Нет, не боимся.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно много учиться, тренироваться, быть смелым и выносливым, хорошо знать устройство корабля, уметь всё делать в невесомости. Нам нужно хорошо подготовиться к полёту. Согласны?

 (Воспитатель предлагает детям присесть за столы).

Воспитатель: Ребята, а что нам необходимо для того чтобы полететь в космос?

Дети: Космические корабль (ракета).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть ещё в космосе межпланетные станции, спутники связи, нло?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь начнём подготовку к полёту. Для этого  нам надо построить ракету. Сейчас мы будем с вами в роли конструкторов. Итак, у нас есть элементы схемы построения космического корабля, но все карточки перемешались, вам нужно определить правильную последовательность построения ракеты. (Каждому ребёнку раздается набор карточек). Молодцы! А теперь давайте построим её. (Выкладывание ракеты из плоскостных деталей все вместе).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке ракеты? Сколько фигур ушло на постройку?

Воспитатель: Ребята, чтобы мы не сбились с курса, нам нужно определить правильную последовательность кнопок на пульте управления. (Каждому ребёнку раздаётся пульт управления полётом. Воспитатель предлагает детям раскрасить кнопки в необходимые цвета, а потом даёт инструкцию по их нажатию).

Второй кружок закрасьте зелёным цветом – «Внимание!»

Третий – оранжевым – «Пуск!»

Первый красным – это «Ключ на старт!»

Четвёртый – жёлтым – «Стоп!»

Воспитатель: Молодцы! К полёту всё готово. Нажимаем «Ключ на старт!», «Внимание!», «Пуск!» – к звёздам начинаем путь!

Воспитатель: Мы поднимаемся вверх, а что мы видим внизу?

Дети: Землю.

Воспитатель:  Над нами небо, облака. Покажите, где находится небо. Справа от нас солнце. Слева облако (предлагает показать, где левая сторона, где правая).

Воспитатель:  Ребята, мы с вами отправились в космос, а что же мы знаем о нём? Если посмотреть на ночное небо в ясную погоду, то можно увидеть много-много звёзд. Солнце тоже звезда. У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка. Восемь детишек разного возраста и размера. Что же это за детишки?

Дети: Это планеты.

Воспитатель: Посмотрите на доску (Слайд)  это Солнце и планеты. Вместе – это солнечная система.

- Назовите знакомые вам планеты.

- Как называется планета, на которой мы живём?

Дети: Земля.

Воспитатель: Какую форму имеют планеты?

Дети: Они круглые.

Воспитатель:  Покажите планету, которая ближе всех к Солнцу. Это Меркурий.

- Покажите планету, которая дальше всех от Солнца. Это Нептун.

- А как называется путь каждой планеты вокруг Солнца? (Воспитатель показывает путь планеты). (Орбита).

Воспитатель: Как вы думаете планеты и звёзды это одно и тоже?

Дети: Нет.

Воспитатель: Звёзды светят сами, а планеты светятся, потому что их Солнце освещает. Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор справа – нас приветствует Звездочёт. (Слайд17). И предлагает нам немного отдохнуть. 

Физкультминутка «Звездочет»

(Дети садятся на места)

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий - раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

Дети становятся в круг,  в кругу движется «звездочёт» с мячом в руках, проговаривает считалку.

 На последнее слово останавливается возле пары детей и разбивает их рукой.

 Дети бегут  в разные стороны по кругу.

 «Звездочёт» держит в руках мяч - «планету».

 Кто из соревнующихся добежит и возьмёт «планету» первым, побеждает и становится следующим «звездочётом».

Звучит сигнал тревоги

Воспитатель: Ребята, раздался сигнал тревоги,  посмотрите влево, к нашему кораблю приближаются осколки астероида (Слайд 18). Мы спасёмся, если правильно его соберём.

Воспитатель: Ребята, чем отличаются осколки астероида?

Дети: Длиной и шириной. (Дети собирают астероид из отдельных частей на столе).

Воспитатель: Вы спасли наш космический корабль от столкновения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь на Астероиде живут маленькие человечки и у них кажется телескоп нашего Звездочёта. Как вы думаете, как они называются?

Дети: Инопланетяне.

Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры у каждого. Попробуйте их превратить в инопланетян. (Дети самостоятельно выполняют задание. Образец на доске. Слайд 19).

Воспитатель: Молодцы! Ребята,  но инопланетяне не хотят просто так отдавать нам телескоп, они просят за него выкуп – угощение, им очень нравятся наши земные яблочки. Давайте посчитаем сколько пришельцев живёт на астероиде (9), а яблок у нас (8). Всем ли достанется угощение или кто-то обидится? (Слайд 20).

Дети: Одному пришельцу не досталось яблока.

Воспитатель: Что же делать, как сделать так, чтобы всем пришельцам хватило яблок?

Дети: Добавить ещё оно яблоко.(Слайд 21).

Воспитатель: Тогда что можно сказать о количестве пришельцев и яблок?

Дети: Их одинаковое количество (поровну).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо умеете считать. А благодарные пришельцы отдали нам телескоп, и теперь мы его можем вернуть Звездочёту.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим в телескоп и узнаем где же сейчас находится Звездочёт? А вот он, он на красной планете под названием Марс. Ну что летим?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, на Марсе очень высокая температура, так он близко расположен к Солнцу, поэтому мы отправим телескоп на шатле прямо к Звездочёту. Согласны?(Слайд 22).

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, на нашу планету.

Посмотрите в иллюминатор (Слайд 23), какая красивая наша планета. Её называют «Голубая планета Земля». Она действительно голубая, потому что на ней много водных богатств.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что мы знаем о нашей планете? Ведь Земля – это единственная планета, населенная живыми существами.

Дети: На планете Земля есть океаны, моря, равнины, реки, озера, острова, города и т. д.

Воспитатель: А вы хотите вернуться домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда возьмите пульты управления и нажмите кнопку «Стоп! Приземляемся!» (Дети нажимают 4-ю кнопку).

К посадке всё у нас готово

5, 4,3,1!

Мы уже летим, летим!

Выполнена вся программа

Жди своих героев мама!

Воспитатель: Мы летим с огромной скоростью. Приближаемся к Земле. Сейчас мы будем входить в атмосферу нашей планеты. Вот мы уже проносимся над поверхностью земли. Здравствуй, родная планета! Поздравляю всех с благополучным приземлением!

Итог: Ребята, сегодня у нас был необычный день, мы с вами составили схему сборки ракеты и построили её, побывали в космосе, вспомнили планеты Солнечной системы, придумывали, как могут выглядеть инопланетяне, угостили инопланетян земными яблочками, спасли наш корабль от астероида и помогли Звездочёту отыскать его телескоп.  Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в благодарность за нашу помощь Звездочёт прислал нам подарки (Воспитатель раздаёт подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"

Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"...