Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чернова Наталья Васильевна

Конспект анятия содержит цели и задачи, сюрпризный момент и рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФЭМП19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 «Одуванчик»

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе № 1 «Ирисы и ириски»

«Путешествие в математическое королевство».

 

Подготовила: воспитатель

Чернова Наталья Васильевна

Нижневартовск, 2017

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область «Познание»

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

 Задачи:

1.        Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2.        Развивать познавательный интерес.

3.        Развивать диалектическое мышление.

4.        Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

  1. Основная часть

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы №1 «Ирисы и ириски». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».

Поможем?

Дети принимают приглашение (ответы детей).

Воспитатель:

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1.

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата

- Давайте сравним фигуры по цвету.

Ребенок: У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

Ребенок: У прямоугольника и квадрата желтый цвет.

- А кроме цвета у них есть еще что-то общее?

Ребенок: У треугольников, квадратов и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

- А что можно сказать о величине этих фигур?

Ребенок: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Ответы детей (лишний круг, потому, что он не имеет углов).

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Дети присаживаются за столы.

Задание 2

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Ребята индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе.

 Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Ребенок: Между цифрами 3 и 5 стоит число 4.

-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Ребенок: Между числами 1 и 3 я поставил цифру 2.

- Вы отлично справились с заданием.

 Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

  1. Физминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

 

Задание 3.

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.  А теперь все перепуталось. Давайте построим дома, начиная от самого высокого   к низкому.

Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей).

- А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

- Сколько окошек в каждом доме?

Ответы детей.

  Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

Задание 4.

Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны (показ картинок к каждой загадке).

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3.  Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Молодцы ребята! Все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский  сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

  1. Заключительная часть.

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме, решали математические задачки.

Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставил вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.

Хором ответ детей: спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....