"Путешествие в цветной город"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsvetnoy_gorod_konspekt_gurchenkova_02.11.16.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦВЕТНОЙ ГОРОД»
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 51 «Росинка»
Гурченковой Светланы Александровны
Программное содержание:
- Воспитывать умение работать вместе и дружно, выполняя общую работу, доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость и желание помочь попавшему в беду персонажу.
- Развивать сенсорные возможности детей, закрепляя знания о двух основных цветах (красном и желтом) и их оттенках;
закрепить представления о геометрической фигуре «круг», показать, что он бывает разных размеров;
развивать познавательный интерес.
- Упражнять в объединении предметов в группу по цвету;
закрепить умение сравнивать их по одному из свойств (цвету);
стимулировать мыслительную деятельность детей, поддерживая их двигательную активность;
продолжить знакомство с обобщающими понятиями;
активизировать речь детей;
закрепить навыки нетрадиционной техники рисования – пальчиками.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.
Во время игры в группе воспитатель находит в полке с игрушками конверт.
Воспитатель. Ой, ребята, что это я нашла? Вы не знаете? Конверт какой-то.. Давайте посмотрим что внутри? Хотите? Что там интересно лежит? (Открывает конверт). Написано «Билет». А куда приглашают нас эти билеты? Как вы думаете, кто нам их прислал? (Ответы детей).
Я, кажется, догадалась - билеты такие разноцветные и их нам, наверное, прислали цветные человечки. Помните, они уже приходили к нам в гости? А теперь, они приглашают нас к себе в Цветную страну, вот они и прислали нам билеты на поезд.
Воспитатель. Выбирайте билеты, кому какой нравится, и занимайте места в поезде. Вам нужно сесть на то место, где приклеен значок такого же цвета как и ваш билет (дети ищут свои места, воспитатель в процессе поиска подсказывает, корректирует, направляет).
Воспитатель. Приложите билет к значку - они одинакового цвета? Значит это твое место. Все нашли свои места? Ну, что в путь?
Звучит фонограмма музыки «Паровоз Кудряшка»
Воспитатель. Вот мы с вами и приехали, выходите из вагончиков. Посмотрите, а нас уже встречают наши друзья - цветные человечки, желтый и красный. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, наши человечки почему-то очень грустные. Наверно у них что-то случилось (воспитатель «слушает», что они говорят). Человечки мне говорят, что они очень готовились к нашей встрече, хотели показать свой красивый Цветной город, но ночью испортилась погода, налетел сильный ветер и натвори много бед. Улицы были такие красивые, а ветер все перемешал, раскидал - все разлетелось, перепуталось, перепачкалось, разбилось. Человечки не успели к нашему приезду все поправить. Вот они и расстроились.
Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Как помочь человечкам? (ответы детей). Не волнуйтесь человечки, ребятами помогут вам с все исправить.
Дети и воспитатель подходят к одному из столов.
Воспитатель. У человечков было две улицы - Желтая и Красная. На Красной улице все было какого цвета? А на Желтой? Но ветер унес и перемешал все предметы. Ребята, давайте поможем вернуть им их вещи - вернем желтому человечку предметы желтого цвета, а красному человечку предметы красного цвета.
Дети раскладывают с подноса предметы двух цветов, соотнося их с цветом человечков.
Воспитатель. Молодцы, все верно разложили! Человечки говорят вам спасибо. Ребята, человечки мне еще что-то говорят. Они мне рассказали, что ветер был такой сильный, что сорвал постиранное белье с веревки, на которой оно сушилось. Белье все перемешалось и испачкалось. Поможем человечкам постирать белье?
У наших друзей есть две стиральные машины: одна для белья желтого цвета, а другая для белья красного цвета. Разложите белье по стиральным машинам, чтобы оно не перекрасилось и не полиняло.
Игра «Разложи белье по цвету» (оттенки красного и желтого цветов)
Воспитатель. Какие вы молодцы! Пусть белье стирается, а мы пойдем дальше. Ветер, оказывается, пролетел и над садом и над огородом. Смешал овощи, фрукты и ягоды в одну кучу, человечки просят помочь разложить желтые овощи, фрукты, ягоды в желтую корзинку, а красные – в красную корзинку.
Игра «Цветные корзинки» (несколько овощей и фруктов зеленого цвета, дети с воспитателем обсуждают в какую корзину их положить).
Воспитатель. Давайте отдадим корзинки цветным человечкам (ставят на стол). Ребята, вчера вечером человечки развесили сушить свои желтые и красные одеяла, но ветер – проказник разорвал их. Посмотрите, какие на них теперь дырки? Поможем их залатать, чтобы одеяла снова стали как новые? Смотрите, у нас есть кружочки. Какого они цвета? Какие по размеру? Какими будем латать красное одеяло? А желтое? Будьте внимательны - большими красными кружочками залатаем красные одеяла, а меленькими желтыми кружочками – желтые одеяла.
Игра « Починим одеяла»
Воспитатель. Молодцы починили одеяла и дырочек не видно. Сильный ветер натворил много бед и в лесу. Деревья были такие красивые с желтыми и красными осенними листочками, а ветер сорвал их и теперь они стоят голые. А человечкам так нравились цветные деревья. Что нам сделать, чтобы деревья стали опять красивыми, а человечки перестали грустить? (Выслушивает предположения детей)
Воспитатель. Человечки нам дали желтую и красную краски, только кисточек у нас нет. Чем же будем рисовать? Кисточек у нас нет, зато у всех нас есть пальчики. Нарисуем желтые и красные листочки пальчиками. Вспоминайте, как это делать (показ воспитателя).
На мольберте плакат с изображением ствола дерева. Дети обмакивают пальчики в краски и рисуют листочки.
Воспитатель. Какие красивые и яркие деревья получились! Человечки мне говорят, что им очень нравится. Посмотрите - они опять стали веселые, заулыбались. За вашу помощь они хотят вас отблагодарить и приготовили вам подарок. Какие замечательные цветные листочки!
Воспитатель передает детям корзину с объемными желтыми и красными листьями. Дети берут листочки по своему выбору, воспитатель уточняет, какого цвета у детей листочки.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель. А давайте мы подуем на листочки как ветер - вначале тихо, потом сильней, и еще сильней, и стих ветер. Дети, а хотите поиграть с листочками? Тогда становитесь в круг.
Мы осенние листочки, (Дети стоят по кругу)
Разлетелись из кружочка. («Разлетаются» в разные стороны)
Мы летали, мы летали (Дети бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали. (Остановились)
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. (Присели на корточки)
Желтые (красные) листочки поднимем высоко
Яркий цвет их виден очень далеко!
Играют 2-3 раза
Воспитатель. Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем человечкам спасибо за подарки и попрощаемся с ними. Нас ждет поезд, занимайте места.
Звучит фонограмма музыки «Паровоз Кудряшка»
Воспитатель. Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие в Цветной город? А что больше всего понравилось? Мы с вами еще отправимся в Цветной город. И я думаю, что из к нам в гости придут человечки и с других улиц Цветного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.
Путешествие по цветным дорожкам. Голубая. Цель. Рассматривание аквариума, рыбок. Задачи. Рассмотреть аквариум. Определить обитателей аквариума – рыбок. Закрепить строение рыбок. Развитие уме...
Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная.
Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная. Цель. Закрепление навыков ухода за комнатными растениями. Задачи. Закрепление знаний о зелёном цвете. Развитие навыков ухода за комнатными растениям...
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая. Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая. Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая. Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, средняя группа, область познание: "Путешествие по цветным дорожкам"
Повторение и закрепление элементарных математических навыков...