КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП: “Путешествие в страну “Зверят”
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шатунова Лейсан Голусовна

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp-puteshestvie_v_stranu_zveryat.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП: “Путешествие в страну “Зверят”

Шатунова Лейсан Голусовна,

воспитатель   (1кв.категория) МАДОУ №95 «Балкыш» г.Набережные Челны

Возрастная группа: средняя группа

                                                         

Цель: Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке, навыки счёта «на слух»; устанавливать равенство и неравенство групп предметов; упражнять детей в умении устанавливать соотношение между предметами по ширине и называть их; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, геометрические формы: шар, параллелепипед; закрепить знания о частях суток.

Развивающие:

Способствовать развитию поисковой деятельности детей; создать условия внутренней мотивацию успешности; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику; создать условия для развития навыков моделирования геометрических форм (шар, параллелепипед).

Воспитательные:

Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группе.

Предполагаемый результат: воспитанники смоделируют параллелепипед и шар, сосчитают количество элементов во множестве, уравняют количество элементов добавлением одного предмета, назовут именованное число, сопоставят количество кругов на карточке с количеством услышанных звуков, закрасят рисунок воздушного шара.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Индивидуальная работа: используя словесные указания, Артуру, Мураду, Ксюше К., помочь сделать шар и параллелепипед из деталей трубчатого конструктора.

Словарная работа: 

Активный словарь: узкий, широкий, утро, день, вечер, ночь, столько же, столько, сколько и, круг, прямоугольник.

Пассивный словарь: шар, параллелепипед.

УМК: бер, ике, өч, дүрт, биш, исәнмесез, сау булыгыз. Трек 96 «Балалар баксасында әдәп – әхлак тәрбиясе».

Предварительная работа: моделирование геометрических форм (куб, шар, параллелепипед, конус) из деталей трубчитого конструктора, проведение дидактических игр математического содержания.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с овощами (5 морковок, 5 кочанов капусты, магнитная доска), мультимедийное оборудование, презентация, макеты деревьев, металлофон с молоточком, воздушный шар, мяч.

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур - кругов на каждого ребёнка, конструктор трубчатый: 4 палочки и 4 детали крепления на каждого ребёнка, шарики Су-джок терапии, раскраски –воздушные шары, цветные карандаши, карточка с полосками, бочонки меда на каждого ребенка.

Участие родителей: помощь в изготовлении раздаточного и демонстрационного материала.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь, друг другу, подарите хорошее настроение.

Основная часть.

Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар. Здесь какая-то записка. (Читаю записку)

В: Нас приглашают звери в страну «Зверят». Отправляемся в путь. Закройте глазки и сосчитайте до 5 на татарском языке (бер…). 

В: Вот мы и оказались в стране «Зверят»!

А вот и Лисичка. Она хочет с вами поиграть.

  1. «Лисичка и время».

Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопросы: 

В: Какое сейчас время года? 
В: Сейчас утро или вечер? 
В: Назовите части суток. 
В: Назовите дни недели по порядку. 

В: Отлично!

  1. «Составь фигуру».

(на коврике лежит корзинка с блоками) .

В: А вот и Белка. Поздоровайтесь на татарском языке (Исәнмесез белка).

В: Белка: Исәнмесез. Ребята, помогите построить моим друзьям-бельчатам дупло.

Бельчата будут жить в таком дупле (показываю образец шара из трубочек). 

На какую геометрическую форму похоже дупло? (на шар)

В: Посмотрите, прилетел скворец. Эта птица любит селиться в домике, который построили для неё люди. Как называется такой домик?  (скворечник).

Скворец будет жить в нём. (образец скворечника из трубочек)

В: Мне кажется, что мы с вами сможем им помочь. Работа сложная, поэтому вам нужно объединиться.

В: Девочки, вы можете помочь белочке и смастерить дупло, похожее на шар.

В: Мальчики, вы можете помочь скворцу и построить скворечник, похожий на параллелепипед.

В: Возьмите трубочки и крепления. Приступите к работе! Вы можете выполнить это задание на ковре.

В:  Из каких геометрических фигур состоит дупло? (из кругов).

В: Из каких геометрических фигур состоит скворечник? (из квадратов и прямоугольников).

В: Белочка и скворец благодарят вас.

(Вешаю конструкцию шара и параллелепипеда на деревья)

В: Попрощайтесь на татарском языке? (сау булыгыз).

В: А мы с вами пойдем дальше. Ой, посмотрите, а здесь нас ждет Еж.

3. «Сосчитай на слух».

В: Здравствуй Ежик! Здравствуйте, ребята, я люблю считать звуки! Хотите сосчитать звуки со мной? (Да)

Возьмите 1 карточку. (Девочки, возьмите карточку под высоким деревом, мальчики под низким).

Посчитайте кружки и запомните число.

В: Закройте глаза, считайте звуки про себя внимательно! За стол сядут те дети, у кого на карточке столько же кругов, сколько звуков.

4

Покажите карточку, те у кого столько же кругов. (показали) Проходите на свои места. Возьмите массажные шарики, сделайте массаж рук.

5

Покажите карточку, те у кого столько же кругов. (показали) Проходите на свои места. Возьмите массажные шарики, сделайте массаж рук.

3

Покажите карточку, те у кого столько же кругов. (показали) Проходите на свои места. Возьмите массажные шарики, сделайте массаж рук.

В: Ёж: Вы правильно выполнили задание, поиграйте со мной!

4. Физминутка «УМК зарядка - Нәниләр»

Әй нәниләр, нәниләр,

Ардык без дип әйтмиләр

Аякларын күтәреп,

Матур итеп атлыйлар.

Хәзер барабыз артка,

Егылмыйча,син атла.

Бер,ике,бер,ике!

Егылмыйча син атла.

Попрощайтесь с ежиком и пойдем дальше.

5. «Посчитай у Зайчика овощи».

В: Здравствуй Зайчик! Здравствуйте, ребята.

В: Зайчик: Ребята, помогите мне сосчитать, сколько моркови собрал.

Хватит ли их моим зайчатам?

В: Посчитайте, сколько всего зайчиков? (пять)

В: Витя, выйди к доске, посчитай, сколько морковок собрал Зайчик? (четыре).

В: Чего больше зайчиков или морковок?

В: Всем ли зайчатам достанется морковка? (нет)

В: Как сделать, чтобы моркови и зайчиков стало поровну по пять? (нужно добавить еще одну морковь).

В: Сколько стало морковок? (Стало5 морковок).

В: Всем ли теперь зайчикам хватило моркови?

В: Возьмите карточку и положите перед собой. А ты Полина подойди ко мне. Слушайте внимательно задание.

В: На верхнюю полоску положите столько капусты, сколько зайчиков.

Полина, повтори задание. (На верхнюю полоску положите столько капусты, сколько зайчиков).

«Сколько капусты вы положили на верхнюю полоску?» (4)

В: А на нижнюю полоску положите морковок столько же да ещё одну (столько же и ещё одну).

«Сколько моркови вы положили на нижнюю полоску?» (5)

В: Каких овощей больше капусты или моркови? (моркови больше).

В: Каких овощей меньше? (капусты меньше).

Как сделать, чтобы овощей стало поровну по 5? (нужно добавить 1 морковь).

В: Сколько стало морковок? (Стало 5 морковок)

В: По скольку же стало капусты и моркови?» (по 5)

В: Молодцы, справились с заданием.

В: Посмотрите, нас встречают Медведь и Мишутка.

6.  «Расставить на полки бочонки с медом».

В: Ребята, они просят вас, навести порядок в кладовой, у них все бочонки перепутались.

В: Как вы думаете, кому какие? (широкие бочонки медведю, он большой, а мишутке узкие бочонки, он маленький).

В: Полка Медведя находится слева. Какого цвета его полка? (красного).

А полка Мишутки находится справа. Какого цвета его полка? (синего)

___________ , подойди ко мне. Слушайте внимательно задание!

Помогите расставить Медведю и Мишутке бочонки с медом, на свои полки.

Приступайте к заданию.

В: Расскажите, как вы расставили на полках бочонки? (на красную полку поставили широкие бочонки, а на синюю узкие бочонки).

В: Медведь и Мишутка вас благодарят.

В: А теперь закройте глазки и сосчитайте в обратном порядке от 5 до 1 и вернемся в детский сад.

В: На чём прилетело послание от зверей? (на воздушном шаре)

В: Кого вы первого встретили в путешествии?

В: Кто ещё встретился в путешествии?

В: О чём попросил зайчик?

В: Какой замечательный сюрприз приготовили нам Зверята!  Этот воздушный шар вам на память о нашем путешествии.

В: Выберите любимый цвет карандаша, закрасьте воздушный шар.

Заключительная часть.

Воспитатель:

В: Какое задание вам понравилось выполнять?

В: Было ли вам сложно выполнять задания? Какие?

В: А мне очень понравилось, как вы помогали зверятам. Справились со всеми заданиями.  Молодцы!  

Список литературы:

  1. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение, 1986 г.
  2. Помораева И.А.  Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М.: Мозаика - Синтез, 2006г.
  3. Картинки с интернет ресурса https://www.google.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"

НОД на закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков порядкового счета, пространственных предтавлений и конструктивных способностей....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"

Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы. Сформировать опыт самостоятельного преодоления за...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Блоков"

Конспект по математике в старшей группе....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математику". Для детей подготовительной группы (6-7 лет). П...