КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП: “Путешествие в страну “Зверят”
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp-puteshestvie_v_stranu_zveryat.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП: “Путешествие в страну “Зверят”
Шатунова Лейсан Голусовна,
воспитатель (1кв.категория) МАДОУ №95 «Балкыш» г.Набережные Челны
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке, навыки счёта «на слух»; устанавливать равенство и неравенство групп предметов; упражнять детей в умении устанавливать соотношение между предметами по ширине и называть их; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, геометрические формы: шар, параллелепипед; закрепить знания о частях суток.
Развивающие:
Способствовать развитию поисковой деятельности детей; создать условия внутренней мотивацию успешности; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику; создать условия для развития навыков моделирования геометрических форм (шар, параллелепипед).
Воспитательные:
Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группе.
Предполагаемый результат: воспитанники смоделируют параллелепипед и шар, сосчитают количество элементов во множестве, уравняют количество элементов добавлением одного предмета, назовут именованное число, сопоставят количество кругов на карточке с количеством услышанных звуков, закрасят рисунок воздушного шара.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Индивидуальная работа: используя словесные указания, Артуру, Мураду, Ксюше К., помочь сделать шар и параллелепипед из деталей трубчатого конструктора.
Словарная работа:
Активный словарь: узкий, широкий, утро, день, вечер, ночь, столько же, столько, сколько и, круг, прямоугольник.
Пассивный словарь: шар, параллелепипед.
УМК: бер, ике, өч, дүрт, биш, исәнмесез, сау булыгыз. Трек 96 «Балалар баксасында әдәп – әхлак тәрбиясе».
Предварительная работа: моделирование геометрических форм (куб, шар, параллелепипед, конус) из деталей трубчитого конструктора, проведение дидактических игр математического содержания.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с овощами (5 морковок, 5 кочанов капусты, магнитная доска), мультимедийное оборудование, презентация, макеты деревьев, металлофон с молоточком, воздушный шар, мяч.
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур - кругов на каждого ребёнка, конструктор трубчатый: 4 палочки и 4 детали крепления на каждого ребёнка, шарики Су-джок терапии, раскраски –воздушные шары, цветные карандаши, карточка с полосками, бочонки меда на каждого ребенка.
Участие родителей: помощь в изготовлении раздаточного и демонстрационного материала.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь, друг другу, подарите хорошее настроение.
Основная часть.
Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар. Здесь какая-то записка. (Читаю записку)
В: Нас приглашают звери в страну «Зверят». Отправляемся в путь. Закройте глазки и сосчитайте до 5 на татарском языке (бер…).
В: Вот мы и оказались в стране «Зверят»!
А вот и Лисичка. Она хочет с вами поиграть.
- «Лисичка и время».
Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопросы:
В: Какое сейчас время года?
В: Сейчас утро или вечер?
В: Назовите части суток.
В: Назовите дни недели по порядку.
В: Отлично!
- «Составь фигуру».
(на коврике лежит корзинка с блоками) .
В: А вот и Белка. Поздоровайтесь на татарском языке (Исәнмесез белка).
В: Белка: Исәнмесез. Ребята, помогите построить моим друзьям-бельчатам дупло.
Бельчата будут жить в таком дупле (показываю образец шара из трубочек).
На какую геометрическую форму похоже дупло? (на шар)
В: Посмотрите, прилетел скворец. Эта птица любит селиться в домике, который построили для неё люди. Как называется такой домик? (скворечник).
Скворец будет жить в нём. (образец скворечника из трубочек)
В: Мне кажется, что мы с вами сможем им помочь. Работа сложная, поэтому вам нужно объединиться.
В: Девочки, вы можете помочь белочке и смастерить дупло, похожее на шар.
В: Мальчики, вы можете помочь скворцу и построить скворечник, похожий на параллелепипед.
В: Возьмите трубочки и крепления. Приступите к работе! Вы можете выполнить это задание на ковре.
В: Из каких геометрических фигур состоит дупло? (из кругов).
В: Из каких геометрических фигур состоит скворечник? (из квадратов и прямоугольников).
В: Белочка и скворец благодарят вас.
(Вешаю конструкцию шара и параллелепипеда на деревья)
В: Попрощайтесь на татарском языке? (сау булыгыз).
В: А мы с вами пойдем дальше. Ой, посмотрите, а здесь нас ждет Еж.
3. «Сосчитай на слух».
В: Здравствуй Ежик! Здравствуйте, ребята, я люблю считать звуки! Хотите сосчитать звуки со мной? (Да)
Возьмите 1 карточку. (Девочки, возьмите карточку под высоким деревом, мальчики под низким).
Посчитайте кружки и запомните число.
В: Закройте глаза, считайте звуки про себя внимательно! За стол сядут те дети, у кого на карточке столько же кругов, сколько звуков.
4
Покажите карточку, те у кого столько же кругов. (показали) Проходите на свои места. Возьмите массажные шарики, сделайте массаж рук.
5
Покажите карточку, те у кого столько же кругов. (показали) Проходите на свои места. Возьмите массажные шарики, сделайте массаж рук.
3
Покажите карточку, те у кого столько же кругов. (показали) Проходите на свои места. Возьмите массажные шарики, сделайте массаж рук.
В: Ёж: Вы правильно выполнили задание, поиграйте со мной!
4. Физминутка «УМК зарядка - Нәниләр»
Әй нәниләр, нәниләр,
Ардык без дип әйтмиләр
Аякларын күтәреп,
Матур итеп атлыйлар.
Хәзер барабыз артка,
Егылмыйча,син атла.
Бер,ике,бер,ике!
Егылмыйча син атла.
Попрощайтесь с ежиком и пойдем дальше.
5. «Посчитай у Зайчика овощи».
В: Здравствуй Зайчик! Здравствуйте, ребята.
В: Зайчик: Ребята, помогите мне сосчитать, сколько моркови собрал.
Хватит ли их моим зайчатам?
В: Посчитайте, сколько всего зайчиков? (пять)
В: Витя, выйди к доске, посчитай, сколько морковок собрал Зайчик? (четыре).
В: Чего больше зайчиков или морковок?
В: Всем ли зайчатам достанется морковка? (нет)
В: Как сделать, чтобы моркови и зайчиков стало поровну по пять? (нужно добавить еще одну морковь).
В: Сколько стало морковок? (Стало5 морковок).
В: Всем ли теперь зайчикам хватило моркови?
В: Возьмите карточку и положите перед собой. А ты Полина подойди ко мне. Слушайте внимательно задание.
В: На верхнюю полоску положите столько капусты, сколько зайчиков.
Полина, повтори задание. (На верхнюю полоску положите столько капусты, сколько зайчиков).
«Сколько капусты вы положили на верхнюю полоску?» (4)
В: А на нижнюю полоску положите морковок столько же да ещё одну (столько же и ещё одну).
«Сколько моркови вы положили на нижнюю полоску?» (5)
В: Каких овощей больше капусты или моркови? (моркови больше).
В: Каких овощей меньше? (капусты меньше).
Как сделать, чтобы овощей стало поровну по 5? (нужно добавить 1 морковь).
В: Сколько стало морковок? (Стало 5 морковок)
В: По скольку же стало капусты и моркови?» (по 5)
В: Молодцы, справились с заданием.
В: Посмотрите, нас встречают Медведь и Мишутка.
6. «Расставить на полки бочонки с медом».
В: Ребята, они просят вас, навести порядок в кладовой, у них все бочонки перепутались.
В: Как вы думаете, кому какие? (широкие бочонки медведю, он большой, а мишутке узкие бочонки, он маленький).
В: Полка Медведя находится слева. Какого цвета его полка? (красного).
А полка Мишутки находится справа. Какого цвета его полка? (синего)
___________ , подойди ко мне. Слушайте внимательно задание!
Помогите расставить Медведю и Мишутке бочонки с медом, на свои полки.
Приступайте к заданию.
В: Расскажите, как вы расставили на полках бочонки? (на красную полку поставили широкие бочонки, а на синюю узкие бочонки).
В: Медведь и Мишутка вас благодарят.
В: А теперь закройте глазки и сосчитайте в обратном порядке от 5 до 1 и вернемся в детский сад.
В: На чём прилетело послание от зверей? (на воздушном шаре)
В: Кого вы первого встретили в путешествии?
В: Кто ещё встретился в путешествии?
В: О чём попросил зайчик?
В: Какой замечательный сюрприз приготовили нам Зверята! Этот воздушный шар вам на память о нашем путешествии.
В: Выберите любимый цвет карандаша, закрасьте воздушный шар.
Заключительная часть.
Воспитатель:
В: Какое задание вам понравилось выполнять?
В: Было ли вам сложно выполнять задания? Какие?
В: А мне очень понравилось, как вы помогали зверятам. Справились со всеми заданиями. Молодцы!
Список литературы:
- Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение, 1986 г.
- Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М.: Мозаика - Синтез, 2006г.
- Картинки с интернет ресурса https://www.google.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"
НОД на закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков порядкового счета, пространственных предтавлений и конструктивных способностей....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"
Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы. Сформировать опыт самостоятельного преодоления за...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Блоков"
Конспект по математике в старшей группе....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...
конспект нод по фэмп Путешествие в страну Математика
конспект по фэмп...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математику". Для детей подготовительной группы (6-7 лет). П...