ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.
Задачи:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 8;
• Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.
• Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.
• Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,
Оборудование:
• Письмо, аудиозапись "Звуки леса", «Появление Кикиморы»; презентация, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, рабочие тетради Е.В. Колесниковой «Я считаю до двадцати» ,карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: (стоя около воспитателя в кругу)- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Игра «Передай другу свое настроение»
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(слайд 2)
"Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок."
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал ? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: понедельник.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 3). У каждого белочонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.( 1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)
- Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.
- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Молодцы!
Воспитатель: (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше.
- Какое число будет больше 7 или 8 ? - спросил один бельчонок у остальных.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите. (8)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.
- Какое число назвали бы вы? Покажите.(7)
- Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (6 больше 5 на один)
- Какое число стоит между числами 7 и 9?(8)
- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
Воспитатель: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.
А лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. Ответ будем показывать цифрой.
Выполнение задания в рабочей тетради Колесниковой (занятие 8, задание 1,2)
Задачи на сообразительность:
1)Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?.
2) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
3) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.
Физминутка: Дети встают в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)
Воспитатель: (музыка и слайд 5) Ребята, что-то темно становится вроде. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте (дети открывают глаза).
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Может быть вы расскажите, кто живет в ней, опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).
Кикимора: Что, не побоялись, пожаловали ко мне?
Дети: пришли.
Кикимора: Давно поджидаю, сладкие мои. Я ждала то вас не просто так, хочу, чтоб вы задание мое выполнили. Никто еще его не смог решить, посмотрим, справитесь ли и вы. Логические задания в рабочей тетради Е.В.Колесниковой занятие 8, задание 4 (слайд 6)
(сидя на своих местах)
Задание: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника
Кикимора: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Ну идите дальше, счастливого пути!
Воспитатель: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд 7, появляется Лесовичок).
Лесовичок: Ой, ребята, как же мне приятно видеть вас в нашем лесу. Это я вас приглашал в наш сказочный лес. Много я пожил на своем веку, многое знаю и умею. А попробуйте и вы выполнить мое задание. Недавно лесные жители построили себе домик , а кто в какой квартире живет не разобрались, так как поссорились..На крыше дома стоит цифра 8, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (8) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает над составом числа 8. А ребенок, справившийся быстрее всех, выставляет этот состав числа в большом доме).(слайд 8)
Лесовичок: Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с моим заданием. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Знаете правила поведения в лесу, никого не обидели, ничего не сломали. Подарю я за это вам на память этот осенний букет. Он вам будет напоминать о необычном путешествии в волшебный лес. (слайд 9)
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (звучит музыка леса)
Итог занятия:
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?
- С кем мы встретились и пообщались в лесу?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...